Участники хабра проявляли большой интерес к космологии пульсирующей Вселенной (https://habr.com/ru/articles/396601/; https://habr.com/ru/articles/371363/; https://habr.com/ru/articles/777028/), поэтому всех заинтересованных хочу обрадовать новостью, что издательство «Питер» в июне этого года выпускает массовым тиражом второе издание книги «Пульсирующая Вселенная» с дополнениями и улучшениями. Получасовую презентацию книги (и космологической теории, которая в ней излагается) от редактора «Питера» и от меня можно посмотреть на ю-тубе: https://www.youtube.com/watch?v=QyVAPTdPC4Y
На одном космологическом моменте хочется остановиться детальнее – на реликтовых гравитационных волнах. В начале 60-х годов разразилась большая битва между тремя космологическими теориями: теорией постоянного роста Вселенной Бонди-Голда-Хойла (без Большого Взрыва, а Вселенная просто пухнет по непонятным причинам); теорией изначально холодной Вселенной Зельдовича, и теорией горячей ранней Вселенной Гамова, в рамках которой были предсказаны Большой Взрыв, химсостав ранней Вселенной и наличие вокруг реликтового излучения с температурой в несколько кельвинов (излучение очень горячей ранней Вселенной растянулось к нашему времени так, что остыло до температуры жидкого гелия).
В эстонском городе Тарту, 7-13 июля 1962 года проходил семинар, материалы которого были опубликованы в сборнике «Вопросы космогонии» (1963). В статье «Дозвездная эволюция вещества» Я. Б. Зельдович разбирает теорию горячей Вселенной Гамова-Альфера-Хермана, попытки которых получить наблюдаемый химический состав космической среды, он считает «наивными». Зельдович пишет, что в этой модели «эффективная температура электромагнитного излучения (света) равна 23К» (откуда ЯБ взял это значение вместо нескольких градусов – неясно, возможно из какой-то самой неточной работе группы Гамова).
Читать далееНередко попадаются видео и статьи с примерным смыслом, что начал бегать в 45+ лет, через месяц уже бегал по 10 км, через год уже марафон и похудел со 120 до 70 кг. Но это не мой случай. Начинал с 300 метров (>>моя статья как это было), прогресс шел очень тяжело, тренировки давались очень трудно, прогресс за 2023 год за 10 месяцев дошел до очень медленного бега 1 раз 10 км (в основном 4..5 км), а к концу года и вовсе начался регресс и спад. Вес тела снизился с 88 кг до 82 кг, а потом возрос до 85 кг и стабилизировался. То есть самая лучшая и популярная методика тренировок в виде очень медленного бега трусцой в перемешку с ходьбой на ЧСС 120 в моём случае дала очень слабенькие результаты, намного хуже того, что пишут обычно другие начинающие. В 2024 году перестал бегать. 3 месяца был только тренажерный зал, ОФП, СБУ, сауна, плавание 2..3 раза в неделю. И вот в марте 2024 снова вышел на пробежки. Читайте, что из этого получилось... (в том числе анализ ЧСС и пульсовой стоимости, числа сокращений сердца на 1 км бега).
Читать далееНемодерируемые юзабилити-исследования — это метод оценки удобства использования продукта, при котором участники выполняют заданные задачи без прямого наблюдения исследователя. Этот подход позволяет собирать данные о взаимодействии пользователей с продуктом в более естественной для них обстановке, что часто приводит к более точным и честным результатам. Участники могут использовать продукт в своем обычном рабочем пространстве или дома, что минимизирует влияние лабораторной среды на их поведение и отклики.
Читать далееНедавние открытия в области археологии позволили по-новому взглянуть на роль информационных каналов в эволюции человечества. О том, как изменения в ширине таких каналов, кодировании, себестоимости, емкости, надежности и т.д. кардинально влияют на судьбу всего нашего вида. Вот об этом влиянии я бы и хотел поговорить в данной публикации. Но не вообще, а с конкретной точки зрения - какие нужны изменения в информационных каналах для очередного эволюционного рывка и что мы с Вами можем для этого сделать? И при чем тут публичные базы знаний будущего?
Читать далееПривет, Хабр! На дворе День радио, а значит у нас есть отличный повод сделать что-нибудь интересное. На днях мой взгляд упал на пылившийся в углу SDR-приемник, и тут понеслось.
Читать дальше →Эта статья -- про английский. Про английский в англоговорящих командах, где наряду с не-носителями языка работают самые настоящие нейтивы: американцы, британцы и т.д.
Начну с того, что попрошу вас представить кое-что. Нарисуйте себе картинку, где вы планируете искать работу в англоговорящей команде. Но ваш английский уж до того пропах нафталином, что, пожалуй, соваться на этот рынок стоит только после всеобъемлющего повторения базы. И я говорю не только о ставших притчей во языцех временах английского языка.
Вы находите буклетик, где очередная школа английского языка предлагает айтишнику "вспомнить всё" в одном из своих курсов. Вы внимательно изучаете программу курса (здесь, на пункте "произношение популярных айтишных слов", ваш речевой аппарат могут схватить судороги, а язык захочет вырваться наружу, шепелявя что-нибудь th-содержщее).
Но вот вы видите блок уроков, посвящённых идиомам. Идиомам. И-ди-о-мам. Кому они нужны, эти идиомы? Разве айтишники используют их в командном общении?
Вот тут вы должны удивлённо вскинуть брови, потому что, скажу я вам, идиомы так часто используются в командной работе, что, пожалуй, могут потягаться с фразовыми глаголами.
Давайте-ка вспомним что такое "идиома". А что такое идиома вообще? Идиома -- то набор слов, который имеет смысл в определенном языке, но не может быть дословно переведён без потери смысла на другой язык. Ну, например, в русском есть идиома "быть на седьмом небе". В английском языке тоже есть такая идиома, но звучать она будет по-другому -- to be on cloud nine.
Так уж случилось, что в интернациональных командах очень часто члены команды имеют классный английский (как нейтивы, так и не-нейтивы), а, значит, их речь наполнена всем: фразовыми глаголами, идиомами, сленгом и т.п.
Так или иначе сталкиваться с регулярными выражениями приходилось большинству разработчиков. Мое первое знакомство произошло с реализацией regex в STL std::regexp. Чаще всего регулярки используются в проверке входных данных, что-то вроде проверки корректности введенного пользователем URL, адреса IPv4, адреса IPv6, телефонного номера и при этом скорость выполнения операции regex не сильно влияет на время отклика от приложения. Но, что если вам приходится проверять сотни, тысячи или даже десятки тысяч правил и все это на постоянно меняющихся наборах входных данных в реальном времени? В этой ситуации вам не просто нужен быстрый алгоритм, вам понадобится лучший из них, вам понадобиться чемпион!
Участвовать в заезде!IBM i (AS/400) является "объектной" системой, построенной на концепции "все есть объект". У каждого объекта есть имя (может меняться в течении его жизненного цикла), тип (устанавливается единожды при создании и далее не меняется) и, в некоторых случаях, атрибуты ("подтип", аналогично типу, устанавливаются при создании и не могут быть изменены). Также объект может иметь текстовое описание (необязательное) - строка до 50-ти символов, которое может быть задано как при создании, так и после.
Действия, разрешенные над данным конкретным объектом, определяются его типом. Простейший пример - тут нельзя открыть программу в hex редакторе и поправить пару байтиков - такая операция просто не предусмотрена для объекта типа *PGM.
Существует очень большое количество типов системных объектов, предоставляющих большие возможности для разработчика.
Цитата из предисловия к книге Френка Солтиса "Основы AS/400":
Читать далееМы в hitch занимаемся аутстаффингом – выводим опытных IT-специалистов на бигтех-проекты. Поэтому непрерывно следим за любыми изменениями на рынке, а еще с удовольствием слушаем экспертов — но не во всём с ними соглашаемся. Сегодня разберем прогнозы и обещания, которые всколыхнули рынок, но показались нам нереалистичными.
Читать далееКаждый автор, обдумывая статью, сталкивается с проблемой. С одной стороны хочется передать читателю крутую идею и тем самым принести большую пользу, а с другой страшно давать что-то “тяжелое”, потому что тема может оказаться неподъемной и следовательно бесполезной.
В первых материалах я описывал простые вещи. Эффективное обучение, работа памяти, правила ведения заметок, всё это очень полезно каждому из нас, особенно в начале пути. Также сюда можно отнести это небольшое руководство.
Cегодня же я хочу рассказать о чем-то более сложном и продвинутом. ВАЖНО! Если вы не совсем понимаете, что такое кривые забывания, метод заметок корнелла, зеттелькастен, то дальнейший текст будет вам мало полезен. Если нет необходимой базы и опыта, то дальше читайте на свой страх и меня потом не обвиняйте.
Изложенная ниже методика Зеттелькастен рисования на бесконечном канвасе (далее ЗРБК для удобства) мне не встречалась ранее, поэтому я скромно буду считать себя одним из первых её практикантов/изобретателей. Причем это не что-то абсолютно новое, а скорее соединение существующих методик и новых возможностей цифровых устройств.
Читать далееМы в ПГК занимаемся грузоперевозками, причем решаем различные транспортные задачи не только методами математической оптимизации, но и с помощью моделей машинного обучения. Наши дата-сайентисты проводят десятки экспериментов — в том числе и без необходимости прибегать к инструментам логирования вроде MLflow. В этом им помогает компактный Python-класс. Расскажем, как он устроен, и поделимся кодом.
Читать далееКомпактная книга "Node.js: разработка приложений в микросервисной архитектуре с нуля" Юлии Поповой — выпущена в апреле 2024 г. как практическое руководство для разработчиков уровня джун и выше. Описан процесс создания микросервисов на Node.js с использованием фреймворка NestJS и других популярных технологий. Хотя в заголовке есть фраза «с нуля», книга рассчитана на читателей, уже имеющих опыт работы с JavaScript, TypeScript и NestJS. Автор не углубляется в теоретические основы, а дает практические аспекты построения масштабируемых приложений на базе микросервисной архитектуры. Заглянем внутрь :-)
Читать далееДень Радио — особенный день, который незримым эфиром (в прямом смысле слова) соединяет связистов, разработчиков, инженеров, журналистов, дикторов, безопасников, асушников и огромное количество людей, которые проектируют, монтируют, создают, наполняют контентом, защищают и управляют всем, что даёт человечеству одну из самых значимых ценностей. Ценность эта — быстрое, беспрепятственное и надёжное прохождение информации в большинстве точек земного шара.
Однако, несмотря на огромную популярность радиотехнологий и связи, возникает ощущение, что она…уходит на задний план технологий? Сегодня попробуем осветить несколько моментов и заодно соберем лучшее из того, что было про связь на Хабре.
Читать далееВ чём принципиальное отличие джуна от мидла, а мидла от сеньора? На какие навыки поднажать, чтобы не задерживаться на одной ступеньке? Эти темы актуальны в ИТ-сообществе всегда.
Мы решили проследить, меняются ли с годами представления айтишников о принципиальных различиях между грейдами разработчиков.
Читать дальше →Меня зовут Михаил и я придумал, как организовать на компьютере белый список каналов в Youtube. Да, прям белый список – видео с каналов, которые явно не разрешены к просмотру – не откроется.
Если вы относитесь к меньшинству ответственных родителей, то, скорее всего, вы уже искали какую-то информацию на этот счёт. Цели у каждого свои – кому-то нужно разрешить смотреть только хорошие мультики, кому-то нужно разрешить смотреть только обучающие видео по подготовке к ЕГЭ.
При этом вам, несомненно, попадались советы «забанить нахрен этот чёртов Ютуб» через файл hosts, установить на смартфон приложение, поставить какой-то дополнительный фильтр в плагин блокировщика рекламы в браузере, кто-то рассказывает, как запретить отдельные каналы средствами самого «ютубчика» и т.п.
Но это всё не то… Запретишь отдельный канал – ребёнок найдёт десять новых дебильных каналов. Поставишь плагин блокировщика рекламы – удалит плагин. А приложение для смартфона, который давно уже должен быть у ребёнка отобран, не поставишь на компьютер.
Привет, Хабр! Меня зовут Юрий Петров, я автор Youtube-канала «Мобильный разработчик» и Flutter Tech Lead в компании Friflex. Мы разрабатываем мобильные приложения для бизнеса и специализируемся на Flutter.
Разработчики используют GitHub, чтобы писать и хранить свои проекты. У многих появляется вопрос: как хранить историю изменений? Конечно, вы можете заносить файл CHANGELOG.MD самостоятельно в основную ветку после каждого пул-реквеста. Но мы любим автоматизацию.
В этой статье рассказываю, как файл CHANGELOG.MD может заполняться автоматически. Автоматическое заполнение помогает разработчику понять, что изменилось в новых версиях без изучения исходного кода.
Читать далееМеня зовут Игорь Буняков, я был фичекрайним за реалистичные дороги в 2ГИС. Недавно они вышли в навигаторе, а позже будут доступны в режиме карт на мобильных устройствах и на 2gis.ru. Реалистичные дороги оказались невероятно большими, невероятно сложными, невероятно красивыми. При этом реалистичность — это не столько про красивость, сколько про функциональность. Мы даём пользователям нашего навигатора новый опыт.
Про техническую реализацию у нас отдельный пост, а этот — менеджерская история для разработчиков. Тут я рассуждаю, кто же на самом деле такой фичекрайний и что он делает, какие стадии проходит во время проекта и почему же всё-таки так классно инженеру прочувствовать роль менеджера.
Читать далее