Habr.com

Ленты новостей Хабр
Все публикации подряд на Хабре
Обновлено: 1 час 26 мин. назад

Месяц назад поставил Linux как основную ОС. Какие проблемы возникли? Рассказываю

пт, 04/26/2024 - 22:02

Через 1,5 года заканчивается поддержка Windows 10, а 11-я мне не подходит, ибо нельзя вертикально поставить панель задач (см. cнимок экрана, как у меня всё организовано). Поэтому решил попробовать переехать на Linux. Я не использую каких-то хитрых виндовых программ, под “Линуксом” всё оно точно есть: Firefox, Thunderbird, Telegram, Skype, LibreOffice для локальных документов, Гуглодоки для остальных, калькулятор, простенький редактор изображений, OneDrive и Яндекс.Диск; пожалуй, и всё.

Для себя выбрал окружение KDE, как наиболее похожее на “Винду”. Как раз вышло большое обновление - 6.0. Выбрал Fedora в качестве дистрибутива, ибо она внутри одной версии обновляется до более свежего ПО (КДЕ, ядро и пр.), что мне более по душе. Например Kubuntu 23.10 сидит на старой версии КДЕ 5.27.8, хотя давно вышло обновление 5.27.11; и даже только что вышедшая версия “кубунты” 24.04 не получила КДЕ 6.х.

Сначала поставил на старый ноутбук “Федору” 39 с КДЕ 5.27, использовал как кроватный бук для интернетанья. Хотя ноутбук старый и заметно тормозит (даже 1080 видео не тянет), но ради науки я честно страдал. :) Начал изучать как и что устроено, как настроить этот красноглазый “Линукс” и какие могут быть проблемы. На поверку оказалось, что всё настраивается просто и даже без правок в коде и компиляции чего-либо. :)

Как вышла бета “Федоры” 40, сразу обновился, а там уже есть КДЕ 6.0. И на медленном буке КДЕ 6.0 действительно работает пошустрее.

Несколько месяцев попользовался таким образом, понял, что в общем и целом, жить на “Линуксе” можно, хотя и есть неприятные косяки. Решился поставить на отдельный винт на свой настольный компьютер с двумя мониторами и использовать в боевом режиме. И тоже ничего страшного не случилось, вполне можно пользоваться. Если бы не пару косяков описанных ниже, от работы в “Винде” можно и не отличить.

Читать далее

Yul: Учимся использовать inline assembly в Solidity

пт, 04/26/2024 - 19:48

В этой статье я расскажу про язык среднего уровня между Solidity и байт-кодом, который применяется в EVM. Основная задача Yul - это оптимизация смарт-контрактов по газу, как на уровне языка так и на уровне компилятора, а также гораздо больший контроль над выполнением кода. Мы вместе погрузимся в синтаксис языка с головой и попытаемся выплыть, а также научимся работать с разными типами памяти и приготовимся писать смарт-контракты с inline assembly вставками. Будет сложно, но интересно, погнали!

Читать далее

Дорожать, так всему: производители жёстких дисков, накопителей и ОЗУ поднимают цены

пт, 04/26/2024 - 19:44

На Хабре неоднократно затрагивалась тема роста цен на твердотельные накопители, HDD и DRAM. К сожалению, динамика стабильна — в ближайшем будущем стоимость указанных компонентов вырастет ещё больше. По мнению основных игроков рынка, главные факторы, которые привели к текущей ситуации, — рост спроса, инфляция и невозможность прямо сейчас развернуть дополнительные производственные мощности. Подробности — под катом.

Читать далее

[Перевод] Разбираемся с динамической памятью (кучей) в приложениях Java

пт, 04/26/2024 - 18:23
Начнём с простого вопроса. В самом ли деле каждый Java-разработчик понимает, как в Java работает память? Одна из обязанностей любого Java-разработчика — гарантировать, что в результате тонкой настройки приложения на Java из него получится выжать такую производительность, какую только возможно. Требуется время, чтобы научиться управлять памятью в Java и понять этот процесс, это касается всех, кто имеет дело с Java. В этой статье попробую объяснить, как овладеть этими умениями. Читать дальше →

[Перевод] Сложнейшая проблема компьютерных наук: центрирование

пт, 04/26/2024 - 18:00

Заявляю: «Мы, как цивилизация, разучились использовать центрирование». Ну то есть мы, конечно, знаем, как это делать — очень просто:

display: flex; justify-content: center; /* Горизонтальное центрирование */ align-items: center; /* Вертикальное центрирование */
Не спрашивайте, почему вам нужно запомнить четыре слова вместо просто горизонтальное/вертикальное; всё равно лучше, чем было до этого.

Ещё можно использовать сетку:

display: grid; justify-items: center; /* Горизонтальное центрирование */ align-items: center; /* Вертикальное центрирование */
Также не спрашивайте, почему выражение justify-content стало justify-items. Читать дальше →

[recovery mode] Трезвый взгляд на Америку как место для жизни и бизнеса

пт, 04/26/2024 - 17:57

Меня зовут Руслан Галифанов, и я занимаюсь полиграфическим и IT-бизнесом в России и ближнем зарубежье. Так уж вышло, что я с разными целями езжу в Америку более 10 лет, побывал в десятках штатов и изучил страну вдоль и поперек. У меня есть хорошие знакомые, которые ведут там бизнес. В Штатах есть вещи, которые значительно лучше, чем в России, но есть и те, которые гораздо хуже. Сегодня я поделюсь личными впечатлениями от поездок и жизни в Америке, не буду приукрашивать или специально нагнетать.

Читать далее

Как в IT и бизнесе применяют теорию игр

пт, 04/26/2024 - 17:30

Одна из главных сложностей в IT и бизнесе — принятие взвешенных и, главное, правильных решений. Действия конкурентов, сложные технические процессы, риски и прочие переменные мешают увидеть общую картину и понять, какие шаги нужно делать дальше.

Теория игр позволяет посмотреть на ситуацию «свысока» и без эмоций. Она предлагает математический подход к решению проблем, основанный на высокой вариативности, логике и точном расчете. О том, как работает теория игр и чем она полезна в бизнесе и IT, подробнее расскажем в этой статье.  

Читать далее

Как сэкономить время, силы и деньги компании с помощью дерева метрик

пт, 04/26/2024 - 16:28

Привет, Хабр! Меня зовут Калаш, и я больше 11 лет в IT. Запустил несколько интернет-магазинов, мобильное приложение, программу лояльности с нуля. Консультирую и менторю начинающих продактов. Проверил более 2300 проектных работ студентов курса для продакт-менеджеров в Яндекс Практикуме. Мои студенты отлично справляются с проектами, где нужно работать с метриками, но незаслуженно мало внимания уделяют дереву метрик. Незаслуженно — потому что этот инструмент помогает организовать продуктовый процесс так, чтобы работа с метриками была согласованной и прозрачной.

В статье покажу на примерах, как пользоваться инструментом и что будет, если этого не делать. В конце рассмотрим кейсы по разным моделям монетизации. 

Прочитать далее

[Перевод] Искусство README

пт, 04/26/2024 - 15:55

Привет, Хабр!

На связи Андрей из сообщества ITMO.OpenSource. Мы считаем, что важно делать открытую науку, поэтому пишем об открытом коде, проводим митапы «Scientific Open Source» и разрабатываем научные решения с открытым кодом.

Мы убеждены, что открытая наука – это не просто код на github, но и совокупность факторов, которые позволяют этим кодом эффективно воспользоваться: запустить, модифицировать, внедрить в другие проекты. Поэтому я решил перевести популярную статью JS-разработчицы Киры Окли «Art of README». Несмотря на разницу в экосистемах (я пишу преимущественно на Python), мне кажется, многие идеи этой статьи актуальны для любого проекта на любом языке.

Читать далее

Поезд «Jira – Kaiten». Путь Х5

пт, 04/26/2024 - 15:52

Около года назад мы начали миграцию с системы Jira, которая использовалась для управления задачами, на российскую платформу Kaiten. Проект миграции – весьма амбициозный, ведь всего в системе у нас работают около 7 500 пользователей с огромным количеством сложных процессов. В рамках миграции нам необходимо было перевести все производственные процессы из одной системы в другую, и это требует очевидно много усилий от всех участников проекта.

Мы накопили серьёзный опыт и хотим им поделиться с вами. Меня зовут Роман Кузнецов, я отвечал за этот проект в X5 Tech, поэтому знаю в нём каждую мелочь – расскажу обо всём по порядку.

Читать далее

Как я выбирал авто-холодильник для путешествий

пт, 04/26/2024 - 15:50

Сохранение еды в путешествии – важный фактор комфорта. А охлаждение напитков в жаркий летний день – по-настоящему, бесценно. Раньше это было проблемой. Чего только не придумывали: охлаждали еду и воду, опустив в садке в реку, обматывали мокрыми тряпками, и даже выкапывали погреб в каждом месте стоянки. Всё это, конечно, лучше, чем хранение еды на жаре. Но очень неудобно и неэффективно.

Казалось бы, решение в виде термоэлектрического автомобильного холодильника было найдено еще 50 лет назад. Однако, на практике, такими холодильниками можно худо-бедно пользоваться только «на ходу», потому что они жутко прожорливы и неэффективны. Я сталкиваюсь с выбором авто-холодильника уже не первый раз. И каждый раз это превращается в какое-то хождение по мукам...

К обзору!

Как мы создавали дизайн-систему: опыт компании Звук

пт, 04/26/2024 - 15:22

Привет, Хабр! Меня зовут Мария Бажина, я Android Developer в компании Звук. 

Вот уже полтора года я работаю над дизайн-системой, поэтому знаю здесь каждую мелочь. И в этой статье я хочу рассказать, зачем нам нужна дизайн-система и в каком виде она существует в нашем проекте. А также, что изменилось в архитектуре приложения и коде после ее внедрения. 

Спойлер – в результате разработка фич стала быстрее в 2 раза, сборка дизайн-макетов ускорилась в 3-4 раза, а UI приложения удалось избавить от хаоса из рандомных шрифтов и иконок и унифицировать. Подробнее – в статье. 

Читать далее

Под капотом у Fortnite. Как работает клиент-серверная архитектура Fortnite: Battle Royale

пт, 04/26/2024 - 15:16

С момента релиза Fortnite прошло уже без малого семь лет. Игра практически сразу добилась коммерческого успеха, но появление соревновательного режима Battle Royale вдохнуло в нее новую жизнь, превратив Fortnite в настоящий культурный феномен. Уже осенью 2018 года количество игроков в Fortnite: Battle Royale приблизилось к 80 миллионам, а через два года число зарегистрированных пользователей достигло 350 миллионов. Одновременно в «королевской битве» сражаются миллионы игроков с разных уголков мира. Как серверы Fortnite выдерживают подобную нагрузку?
Читать дальше →

Отправляем GC в отпуск и создаем эксзепляры классов .NET сами

пт, 04/26/2024 - 15:15

Придерживаясь великой цитаты "правила созданы для того, чтобы их нарушать", давайте нарушим какие-то основополагающие правила CLR. Как на счет того, чтобы послать GC с его работой в отставку и самим заняться размещением в памяти экземпляров классов? Заодно разберемся, как все это работает где-то там под капотом CLR.

Читать далее

Отображение иерархии в SQL запросе

пт, 04/26/2024 - 15:15

В процессе тестирования одного курса по SQL на stepik.org встретилась задача, из которой сочинилась другая, более интересная:

Необходимо с помощью одного SQL запроса с использованием обобщенных табличных выражений отобразить иерархию, в соответствии с иллюстрацией выше

Читать далее

[Перевод] Возможно, загадочный манускрипт Войнича посвящён вопросам секса и зачатия

пт, 04/26/2024 - 14:31

Манускрипт Войнича давно озадачивает и завораживает историков и обычных людей. Этот позднесредневековый документ покрыт иллюстрациями звёзд и планет, растений, зодиакальных символов, обнажённых женщин, голубых и зелёных жидкостей. Но сам текст — предположительно, работа пяти разных переписчиков — зашифрован и ещё не понят.

В статье, опубликованной в журнале Social History of Medicine, мы с моим соавтором Мишель Л. Льюис предполагаем, что секс является одним из предметов, подробно описанных в манускрипте, и что самая большая диаграмма изображает и секс, и зачатие.

Читать далее

Как правильно передавать секреты запускаемым программам?

пт, 04/26/2024 - 14:28

Эта статья о том, как правильно передавать секреты запускаемым программам.

Бывает встречаются Unix-системы, на которых некоторые администраторы передают процессам пароли в открытом виде, совершенно не заботясь о том, что их видят все пользователи данной системы.

Если вы смогли зайти на систему под непривилегированным пользователем, то вы можете набрать команду, отображающую список запущенных процессов

$ ps -ef

и возможно и увидеть некоторые секреты, которых видеть не должны, например, у одного из процессов ниже открыт пароль basicAuth.password (пароль в тексте изменен).

$ strings /proc/1101/cmdline /usr/local/bin/vmagent --remoteWrite.url=http://vm-cluster.local:1234/api/v1/write --remoteWrite.basicAuth.username=user-rw --remoteWrite.basicAuth.password=123456 --promscrape.config=/usr/local/etc/vmagent-config.yml

Как же быть? Есть несколько способов этого избежать.

Читать далее

Этому городу нужна конференция по FPGA: шесть актуальных докладов про разработку микроэлектроники в Санкт-Петербурге

пт, 04/26/2024 - 14:22

Приглашаем верификаторов, RTL-инженеров и FPGA-разработчиков на конференцию FPGA-Systems 2024.1 в Санкт-Петербурге и онлайн. Обсудим аспекты безопасности в рамках систем на кристалле, тестирование верификационных компонентов, фреймворк PyUVM и его использование для верификации цифровых дизайнов ASIC и FPGA, разработку трансиверов и многое другое. 

Регистрация уже открыта — заполняйте форму по ссылке и присоединяйтесь к конференции. Под катом — полная программа встречи.

Читать далее

Не всё так просто с луддитами, как кажется

пт, 04/26/2024 - 14:10

Как пишут в энциклопедиях и статьях, луддиты — это некие ретрограды 19 века, противящиеся технологиям, что путем стихийных бунтов с погромами протестовали против прогресса и машин, которые отбирали у них работу в ходе промышленной революции в Англии. Сейчас этот термин используется в качестве уничижительного ярлыка для технофобов.

Хотя в современные луддиты — неолуддиты — записывают вообще всех. И тех, кто предостерегает от бесконтрольного внедрения новых технологий, и тех, кто призывает вообще уничтожать технологии, и амишей, и анархистов, и антиглобалистов, и экологических экстремистов, и антимилитаристы там как-то оказались, и больного на голову Теда Качинского в этот список записывают. 

Я не знаю, как они там все отказались, но к луддитам они никакого отношения не имеют, потому что «те самые» луддиты не призывали отказываться от технологий и жить по «заветам предков» без электричества и на конной тяге, и ни с каким прогрессом не боролись.    

Читать далее

Как «оптимизация» зарплат вредит бизнесу, и что делать

пт, 04/26/2024 - 14:03

Оптимизация фонда оплаты труда (далее - ФОТ) в долгосрочной перспективе вредит компаниям, ухудшает их положение и усиливает кризисы.

Этот вопрос мы рассмотрим на основе проблем в Boeing и Blizzard, разбора жёсткого поведения Amazon в отношении сотрудников, с примерами лучших практик Генри Форда и General Electric, а так же ссылками на исследования, с описанием психологических аспектов и ключевых трендов. И рекомендациями: что с этим делать.

Цель данной публикации - описать ключевые аспекты и нюансы проблемы, чтобы любой мог прийти к финансистам, кадровикам или генеральному директору с ней со словами “хватит вредить бизнесу оптимизацией ФОТ!"

Оптимизировать вред оптимизации ФОТ

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 2 гостя.