Протокол Syslog - это способ для сетевых устройств отправлять сообщения о событиях на сервер регистрации - обычно известный как Syslog сервер. Этот протокол поддерживается широким спектром устройств и может использоваться для регистрации различных типов событий. Например, маршрутизатор может отправлять сообщения о том, что пользователи подключаются через консоль, а веб-сервер может регистрировать события, в которых отказано в доступе.
Большинство сетевых устройств, таких как маршрутизаторы и коммутаторы, могут отправлять сообщения системного журнала. Кроме того, серверы *nix также могут генерировать данные системного журнала, как и большинство брандмауэров, некоторые принтеры и даже веб-серверы, такие как Apache. Серверы на базе Windows изначально не поддерживают Syslog, но большое количество сторонних инструментов позволяет легко собирать данные журнала событий Windows или IIS и пересылать их на сервер Syslog.
В отличие от SNMP, Syslog не может использоваться для «опроса» устройств для сбора информации. Например, SNMP имеет сложную иерархическую структуру, которая позволяет станции управления запрашивать у устройства информацию о таких вещах, как данные о температуре или доступное дисковое пространство. Это невозможно с Syslog - он просто отправляет сообщения в центральное место, когда инициируются определенные события.
Syslog - отличный способ объединить логи из нескольких источников в одном месте. Как правило, большинство серверов Syslog имеют несколько компонентов, которые делают это возможным.
Сообщения системного журнала обычно содержат информацию, помогающую определить основную информацию о том, где, когда и почему был отправлен лог: IP-адрес, отметка времени и фактическое сообщение.
Системный журнал использует концепцию, называемое “facility”, чтобы идентифицировать источник сообщения на любом компьютере. Например, facility “0” будет сообщением ядра, а facility «11» будет сообщением FTP. Это восходит своими корнями к syslog'а UNIX. В большинстве сетевых устройств Cisco используются коды объектов «Local6» или «Local7».
Syslog сообщения также имеют поле уровня серьезности. Уровень серьезности указывает, насколько важным считается сообщение. Серьезность «0» является чрезвычайной ситуацией, «1» - это предупреждение, которое требует немедленных действий, а шкала продолжается вплоть до «6» и «7» - информационных и отладочных сообщений.
0 | Emergency | Система не работоспособна |
---|---|---|
1 | Alert | Система требует немедленного вмешательства |
2 | Critical | Состояние системы критическое |
3 | Error | Сообщения об ошибках |
4 | Warning | Предупреждения о возможных проблемах |
5 | Notice | Сообщения о нормальных, но важных событиях |
6 | Informational | Информационные сообщения |
7 | Debug | Отладочные сообщения |
У протокола syslog есть несколько недостатков.
Во-первых, проблема согласованности. Протокол Syslog не определяет стандартный способ форматирования содержимого сообщения - и существует столько же способов форматирования сообщения, сколько существует разработчиков. Некоторые сообщения могут быть удобочитаемыми, а некоторые нет. Syslog это не волнует - он просто предоставляет способ передачи сообщения.
Есть также некоторые проблемы, которые возникают из-за того, что syslog использует UDP в качестве транспорта - поэтому возможно потерять сообщения из-за перегрузки сети или потери пакетов.
Наконец, есть некоторые проблемы безопасности. В сообщениях syslog’а нет аутентификации, поэтому один компьютер может выдать себя за другой компьютер и отправить ложные события журнала. Он также подвержен повторным атакам.
Несмотря на это, многие администраторы считают, что syslog является ценным инструментом, и что его недостатки относительно незначительны.