LEO-сети вроде Starlink - это удивительный гибрид предсказуемости и хаоса. Handover между спутниками происходит строго по расписанию, каждые 5–16 секунд, но последствия этих переходов до сих пор ломают протоколы управления перегрузкой
Читать далее24 ноября Anthropic выпустила Claude Opus 4.5 — и это не просто очередной апдейт. Модель стала в 3 раза дешевле ($5 vs $15 за 1M токенов), но при этом обогнала конкурентов по ключевым метрикам.
Что изменилось:
80.9% на SWE-bench — лучший результат среди всех LLM для кода
Работает автономно 30+ минут без вашего участия
Экономия токенов до 76% через новый параметр effort
В 4.6 раза устойчивее к prompt injection, чем GPT-5.1
Реальная экономика:
Команда из 10 разработчиков экономит $4800-6000 в год только на стоимости API. GitHub Copilot после интеграции Opus 4.5 сократил расход токенов вдвое.
В статье разбираем:
→ Детальные бенчмарки vs GPT-4 и Gemini
→ 5 практических кейсов с кодом (code review, генерация тестов, security audit)
→ Архитектуру AI-агентов на базе Opus 4.5
→ Реальные цифры ROI и окупаемости
→ Ограничения, о которых молчит маркетинг
Бонус: примеры интеграции в CI/CD, стратегия использования параметра effort и конфиги для мониторинга.
Если вы используете LLM в production или только планируете внедрение — эта статья сэкономит вам недели экспериментов.
Читать далееНачну, пожалуй, с предыстории. Несколько лет назад завел себе домашнего питомца, королевского питона. Пуф вырос классным змеем и сих пор эта наглая колбаса является моим верным антидепрессантом. В итоге это привело к том, что заинтересовался фильмами по змеям. Но, как назло, большинство фильмов идут на английском или испанском языке. Нет, не то, чтобы я не знал английского, будучи разработчиком, да и когда-то заканчивал языковую школу с углубленном изучением ин. языков, однако вечером, с пивасом и креветками смотреть английскую озвучку.... в общем, не каждому это по душе. И тут пришла в голову мысль, "а чтобы нам не использовать ИИ для перевода фильмов", к тому же множество компаний уже предлагают подобные решения. Но мне было ещё интересно изучить этот вопрос и пройти весь путь самим.
В этом тексте я написал про некоторые особенности работ c SD картами при соединении их с микроконтроллером по интерфейсу SPI.
Читать далее
В 2025 году была опубликована работа из области философии квантовой механики, которая объясняет как можно превратить квантовую механику в полноценную физическую теорию (как принято определять физическую теорию в философии физики), не модифицируя её (как это делает, например, GRW), не прибегая к онтологии многих миров (как это делает MWI и некоторые другие интерпретации) и избегая иных проблем (свойственных, например, бомовской механике). Я хочу рассказать об этой работе, которая существенно продвигает наше понимание квантовой физики, даже если и не является окончательным ответом на загадку квантовой механики.
Читать далееЧто происходит глобально на слуху. Но что происходит локально менее на слуху, поэтому решил немного поресерчить тему, и заодно сделать мини-пост на Хабр. В этой статье про Татарстан / Казань, т.к как раз пока нахожусь тут, и интересно было составить "карту" куда можно пойти и чем заняться.
СмотретьОт переводчика: статья немного сокращена по сравнению с оригиналом, исключён раздел об этимологии слова "Ouroboros", а также полные каламбуров отсылки автора к латинским, прочим романским и английским корням.
Далее - от автора.
Можно ли создать язык программирования, в котором нет синтаксиса? Кажется, что это чистое противоречие. Вся суть языков программирования заключается в синтаксисе, плюс немного в генерации и оптимизации кода, настройке сред выполнения и т.д. Но с точки зрения программиста — именно синтаксис самая важная часть языка. Когда вы приступаете к изучению нового языка программирования, вам обязательно придётся уделить время освоению синтаксиса.
Можно ли просто избавиться от синтаксиса или, как минимум, предельно его упростить? Другой вариант — можно ли сделать синтаксис произвольным, чтобы программист, пишущий код, мог сам для себя его определять?
Именно этих целей мы попытались достичь, создав язык Ouroboros. Его синтаксис максимально прост. Настолько, что в этом языке даже не предусмотрен синтаксический анализатор. В нём есть только лексический анализатор, код которого составляет 20 строк.
Читать далееСтоит задача разделить два числа, то есть найти частное от деления и остаток, используя встроенный в процессор алгоритм деления двухразрядного числа на одноразрядное, который дает лишь одноразрядное частное и остаток.
Ограничимся делением двухразрядных чисел без знака. Деление чисел большей разрядности можно обобщить, при необходимости обратившись к первоисточнику [1]. Описываемый алгоритм назовем «программный 128/128». Заметим, что во многих 64-битных компиляторах он реализован (GCC, Clang, Intel Compiler) и может быть использован напрямую без изобретения велосипеда.
Цель данной статьи — подробно объяснить детали алгоритма, чтобы снизить порог входа в энциклопедические труды Д. Кнута, в том числе объяснить почему деление в процессоре дает лишь одноразрядное частное (конкретно для 64-битных процессоров можно делить 128-битное число на 64-битное, получая лишь 64-битное частное). Назовем процессорный алгоритм деления как «аппаратный 128/64».
Ключевым моментом в понимании алгоритма деления является процесс нормализации чисел, который позволяет воспользоваться встроенным в процессор делением 128/64.
Алгоритм деления двухразрядных чисел в зависимости от разрядности делителя разделяется на два: половинчатое деление, когда делитель по факту одноразрядный, и полное деление, когда делитель двухразрядный. Назовем первый алгоритм как «половинчатый программный», а второй как «полный программный». Заметим, что «аппаратный 128/64» является половинчатым; он будет использован в обеих ветках программного алгоритма.
Читать далееПользователи ненавидят спиннеры. Они хотят видеть лайк сразу после клика. Optimistic UI решает эту проблему, но создает новую: что делать, если сервер вернет ошибку?
В императивном коде (Promise/async-await) откат состояния превращается в ад из try/catch и ручных мутаций переменных, порождая Race Conditions.
В этой статье я покажу, как реализовать надежный паттерн Compensating Transaction на чистом RxJS. Мы построим архитектуру, где состояние это поток, который невозможно "сломать" частыми кликами или сетевыми сбоями. Никаких if/else, только чистые потоки.
Построить реактивный UIКогда мобильная связь подводит, особенно важно оставаться на связи с близкими. Почему бы тогда не организовать собственную телефонную сеть на основе VoIP? Меня зовут Дима Абакумов, и под катом расскажу, как я решал эту задачу и с какими трудностями столкнулся
Читать далееВ этой статье я разберу, как создать интерфейс Liquid Glass компании с логотипом фрукта без использования различных npm-модулей или шейдеров, нагружающих видеопамять устройства.
Читать далееВ книге Алестаэра Нэрна Engines that Move Markets — Technology Investing from Railroads to Internet and Beyond исследуется как важнейшие технологические изобретения последних 200 лет — от железных дорог до интернета — влияли на финансовые рынки и состояние инвесторов. Предисловие к книге написал сэр Джон Темплтон в 2000 году, на пике дотком-мании:
«Никогда ещё не было лучшего времени для жизни, и мы должны ценить это. Я остаюсь оптимистом относительно будущего — но это не означает, что при инвестировании не следует быть осторожными. Река удачи может течь в нашу сторону, но важно прокладывать осторожный путь среди порогов, способных опрокинуть лодку. Следует сохранять терпение, гибкость и помнить, что все активы в конце концов будут оценены по своим будущим доходам».
«Воздействие ожиданий, подкреплённых эмоциями, формирует тенденции на рынках. Те, кто утверждает, что текущий бычий рынок уникален — как и любой другой — должны знать лучше. Уроки истории однозначны: любой бычий рынок заканчивается в момент наивысшего оптимизма, а за ним следует медвежий рынок, завершающийся в момент наибольшего пессимизма».
«Несмотря на различия между эпохами, структура повторяется удивительно точно. Сначала новое изобретение встречается скепсисом. Затем скепсис сменяется энтузиазмом, когда бизнес начинает осознавать потенциал. В отрасль устремляются новые компании, появляется венчурный капитал, акции почти всех быстро растут на волне восторга. Потом наступает фаза зрелости: деньги заканчиваются, слабые фирмы исчезают, а наивные инвесторы теряют средства. Наступает пессимизм, цены падают, рынок стабилизируется».
Читать далееВот недавно я сидел и пытался разобраться в одной теме. Всё закончилось на открытии десяти вкладок и погоней за новостями и отчётами. Вроде информации достаточно, но целостной картины нет. И тут я вспомнил, как один товарищ советовал мне Perplexity AI для поиска разной инфы. Я попробовал...
Честно, первая реакция была скептичной. Очередной чат-бот, который обещает золотые горы, а на деле выдаёт бессвязный текст. Но я ввёл первый запрос и удивился. Сервис ответил со ссылками и короткими выдержками. В какой-то момент стало понятно, что это похоже на поиск нового поколения и было бы интересно познакомиться с ним подробнее.
Сегодня у нас обзор Perplexity AI, приятного прочтения!
Читать далееВ мире разработчиков игр и системных инженеров есть одна недооценённая тема: эволюция социальных структур.
Мы привыкли рассматривать государственные, корпоративные и игровые общества как «естественно возникающие» иерархии. Но что если иерархия — это не оптимум, а всего лишь локальный минимум, в который человечество попало исторически?
Что если существует другой устойчивый режим — цивилизация массовых изобретателей: распределённая сеть агентов, в которой большая часть популяции участвует в создании новых алгоритмов, решений и технологий?
Многие считают такую модель утопией. Я же хочу проверить её на практике — через симуляцию.
Именно поэтому я ищу готовый C++-симулятор мира с агентами, чтобы не тратить месяцы на инфраструктуру, а сразу перейти к экспериментам.
Почему иерархии всегда побеждали… и что моВступление:
Доступ к интернету в наши дни напоминает игру в «Сапёра»: никогда не знаешь, где рванёт и какой репозиторий отвалится завтра. Утром ты сеньор-помидор, а к обеду не можешь стянуть дистрибутив, потому что чей-то IP попал под горячую руку регулятора.
Если вы давно живёте в терминале, скорее всего всё это знаете - этот текст для тех, кто ещё не использовал SSH как SOCKS5-прокси.
Конечно, можно развернуть VLESS с XTLS-Reality, обернуть это в CDN и присыпать сверху магией, но иногда нужно решение в стиле «тяп-ляп и в продакшен».
Встречайте: SOCKS5 поверх SSH. Дешево, сердито и работает (если ваш провайдер еще не научился вскрывать SSH-пакеты зубами).
Имея VPS за пару долларов, вы можете вернуть себе доступ к документации (и, чего уж греха таить, к котикам в Instagram) буквально одной командой.
Ищем документациюПривет, Хабр! Хочу поделиться опытом разработки такой системы. Определяющими параметрами проблемно‑ориентированной системы являются.
Читать далееПеред началом разбора хочу отметить, что это один из моих первых writeup'ов в рамках сезонного ивента Season of the Gacha на HackTheBox. Машина Gavel оказалась весьма интересной и познавательной, но также она заставляет немного приложить усилий, терпения и логики. Не скажу, что у меня не было проблем с прохождением, но я думаю, что испытал внутреннее удовлетворение после прохождении, давайте приступим!
Читать далееЭтап первый: Я уверен, что будущее за DEEP CODING, где за кодинг не мы платим — платят нам!
Этап второй: когда я нашёл Perplexity Spaces и всё изменилось
Этап третий: странный ритуал разогрева чата, который звучит как шаманство, но работает как часы
Ребята, давайте честно. Нам продают подделку. Игрушечный код вместо архитектуры. Каждый запрос минус деньги. Мы бесплатно тестируем чужие SaaS-платформы, а они зарабатывают на нашей боли и усталости.
Читать далееНа заре двухтысячных интернет довольно сильно отличался от того, каким мы знаем его сейчас. Но многое изменилось с появлением Swf.
В 2004 был (разработан) выпущен новый стандарт скриптового движка Action Script 2.0.
Но были и те-кто додумался "сделать из буханки" - трамвай (но зачем?)
Test Drive Unlimited (2006)
тропический остров в океане
французские разработчики Test Drive Unlimited применяли его в своем движке Twilight, написанного на Visual C++.
Twilight применялся и в других играх компании, например в сиквеле - TDU2 и Alone in the dark (2008)
Исходный код был утерян, со слов разработчиков его не осталось.
Читать далееНедавно я решил опубликовать приложение в Google Play, думая, что это не так сложно. Под эту задачу написал небольшое приложение-счетчик и стал погружаться во все тонкости процесса публикации. Почти сразу стало понятно, почему многие называют это кругами ада.
Этой статьей хочу внести больше ясности в процесс и уберечь других разработчиков от лишней траты времени, которая часто возникает из-за ошибок на разных этапах. Расскажу о подводных камнях, частых ошибках и о том, как бесплатно и быстро набрать тестировщиков.
Читать далее