Habr.com

Syndicate content Хабр
Updated: 1 hour 53 min ago

Добавляем ботов в мультиплеерный шутер на Unity

Wed, 10/27/2021 - 21:06

С ростом проекта в него приходит постоянно приходит новая аудитория: как матерые игроки, так и новички в жанре. Закинуть всех в один матч можно, но первым будет скучно, а вторым — сложно. В итоге всех можно потерять уже на старте.

Боты — не только хороший способ восполнить недостающих игроков в комнате и быстрее начать матч, но и отличная возможность для онбординга новичков. Нам они понадобились, чтобы обучать новичков в тренировочных матчах и давать им нужный пользовательский опыт. Настоящий, живой, который при этом мы могли бы контролировать.

В этой статье расскажу, как мы добавляли ботов в свой шутер, настраивали логику, динамическое изменения скилла и многое другое. Все подробности под катом.

Читать далее

«Эти глаза напротив»: история внедрения биометрического решения в X5 Group

Wed, 10/27/2021 - 19:57

Привет, Хабр! Мы уже рассказывали о магазине с полностью автоматизированной системой покупок, который получил название «Пятерочки #налету». Но это далеко не все технологические проекты компании. Практически одновременно с новыми автономными «Пятёрочками» мы начали разрабатывать и систему биометрической оплаты. Покупателю достаточно посмотреть в камеру и всё — покупка оплачена. О том, как этот проект внедрялся и что из себя представляет, читайте в нашем новом материале – собрали всю начинку!

Читать далее

Автоматизация тестирования микросервисов: плюсы и минусы тестов на Go

Wed, 10/27/2021 - 19:08

Микросервисы можно тестировать по-разному. У каждого подхода есть свои плюсы и минусы, поэтому, чтобы выбрать свой путь и избежать на нём «граблей», лучше всего учиться на чужом опыте. А ещё лучше — на конкретных примерах.

Я занимаюсь тестированием в Ozon и хочу рассказать про нашу инфраструктуру, автоматизацию тестирования и инструменты, которые мы для этого применяем. Покажу, какие распространенные ошибки есть в  интеграционном тестировании в Golang. Поделюсь качествами хорошего теста, которые мы для себя определили, нашими подходами и методами подготовки данных для тестов.

Видео моего выступления на конференции Golang Live 2020 можно посмотреть здесь.

Читать далее

Согласование импедансов: симуляторы и симуляция. Часть 1

Wed, 10/27/2021 - 18:17

У любителей электроники, разобравшихся в общих чертах в процессах отражения сигнала от концов линии передачи, неизбежно возникает ряд вопросов, связанных с выбором номиналов согласующих резисторов. При согласовании на стороне источника, выбор резисторов порождает две задачи: определение волнового сопротивления линии и определение внутреннего сопротивления источника сигнала. Обе задачи решаются с помощью симуляторов. Об особенностях их применения и пойдёт речь в данных статьях.

Симулировать работу

Шарим (в) консоль

Wed, 10/27/2021 - 18:00
Мы уже все привыкли, что конференции проводятся виртуально. Мы все работаем через зумы, скайпы, миты и тимзы. Удобно, конечно, но у нас есть одна занудная проблема. Когда нам, программистам надо расшарить экран, мы тяжело вздыхаем и нажимаем кнопку Share Screen. Всё это не без проблем.


Как показать детям те прелести, которые происходят в консоли?

Самое неприятное — это когда возникает необходимость показать какую-то ссылку на экране. После завершения операции в консоли отобразилась ссылка, или ключ, который надо расшарить с командой. Естественно, приходится выделать, копировать и «дублировать в чатик». Особенно это неудобно, когда в чатик надо продублировать то, что выплюнула тебе какая-нибудь команда терминала. Строки, конечно же, заботливо съедут, форматирование потеряется, а цвета поблёкнут. Читать дальше →

… И убрать 99 из 100. Как разгрести последствия мозгового штурма

Wed, 10/27/2021 - 16:14

Как-то раз я поставил себе задачу придумать сто тем для диплома. О чем и написал в этой статье. Время расплаты. Сейчас я расстанусь с большинством из них.

Если вам лень читать все, хотя бы ознакомьтесь со списком в конце и скажите, что думаете о нем. Вполне возможно, что именно ваш комментарий мне нужен. Вы видели что-то из этого? Какая-то идея точно не сработает? Сообщите, пожалуйста.

А я начинаю вычеркивать.

Читать далее

Векторная навигация: как пешеходы выбирают «оптимальный» маршрут

Wed, 10/27/2021 - 16:00


Современные города с высоты птичьего полета напоминают клетчатый плед, с множеством пересекающихся улиц, переулков, проспектов, аллей и бульваров. Каждый из этих элементов градостроения имеет свое название, направление и какие-то примечательные особенности, позволяющие нам лучше ориентироваться в урбанистском муравейнике. Самым коротким путем между точками А и В, естественно, является прямая, но в городской среде это не всегда реализуемый вариант. Тогда возникает вопрос — каким маршрутом нужно идти, чтобы быстрее добраться до места назначения? Ученые из Массачусетского технологического института (США) установили, что человеческий мозг, в отличие от GPS-навигатора, плохо справляется с расчетами кратчайшего пути. Это часто приводит к тому, что человек выбирает путь, направление которого указывает в сторону точки назначения, даже если сам путь оказывается длиннее. Какие данные удалось собрать в ходе исследования, какой алгоритм лежит в основе такой странной работы мозга, и чем его можно объяснить? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе ученых. Пошли Поехали. Читать дальше →

Работаем с сетевыми адаптерами через Pcap-драйверы

Wed, 10/27/2021 - 15:33
Работой с сетью в наше время никого не удивишь. Насколько я знаю, работать с сокетами нынче обучают уже на втором курсе соответствующих специальностей. Так что в целом, сетевые навыки должны быть у многих программистов. Но иногда требуется не просто работать с сетью, а делать это с предопределёнными параметрами, будь то расстояние между пакетами либо какое-то нестандартное их содержимое. Понятно, что речь идёт не о повседневной жизни, а об отладке либо тестировании проектов. В этом нам поможет работа через Pcap-драйверы. Например, через драйвер Npcap, устанавливающийся вместе с программой Wireshark.



В целом, конкретно на Хабре наверняка найдётся много специалистов, которые знают, как это сделать. Но вот так получилось, что когда мне показали очень простое и удобное решение, я опросил своих коллег и выяснил, что о нём знает только тот, кто мне рассказал, да и тот уже забыл все детали. Он просто проект выдал и сказал, мол, делай по образу и подобию. И к уже материалам, имеющимся там, пришлось кое-что искать ещё в сети.

В общем, думаю, имеет смысл свести все сведения воедино. Кому интересно – приступаем!
Читать дальше →

Методы детоксификации текстов для русского языка

Wed, 10/27/2021 - 15:23
ВНИМАНИЕ! В статье есть примеры текстов, содержащие мат и грубые выражения. Мы ни в коем случае не хотим оскорбить наших читателей, все подобные тексты приведены лишь в научных целях в качестве примеров токсичности в реальных текстах из Интернета.



Всем привет! Меня зовут Дарина Дементьева, я являюсь аспиранткой в Сколковской лаборатории обработки естественного языка (Skoltech NLP), где занимаюсь исследовательскими проектами совместной лаборатории Skoltech NLP и MTS AI. В рамках работы в совместной лаборатории мы провели серию исследований, посвященных важной социальной проблеме – борьбе с токсичной речью в Интернете или детоксификации текстов.

В этой статье мы расскажем про результаты исследований методов детоксификаций для русского языка. Эта работа была опубликована и презентована на конференции Диалог, а также принята в журнал MDPI. Результаты экспериментов на английском языке приняли для презентации на одной из ведущих конференций в области обработки естественного языка EMNLP. Мы представляем вам краткую выжимку с описанием моделей, постановкой и результатами экспериментов, а в конце вы сможете самостоятельно ̶п̶о̶м̶а̶т̶е̶р̶и̶т̶ь̶с̶я̶ ̶в̶ ̶ч̶а̶т̶е̶ протестировать модели в бою. Теперь – добро пожаловать под кат! Читать дальше →

Прошивки телефонов cisco 6921 & 7821-7841 & 7911 & 7942 & 7962 для SIP (Asterisk)

Wed, 10/27/2021 - 15:12

Прошивки телефонов cisco 6921 & 7821-7841 & 7911 & 7942 & 7962 для SIP (Asterisk).

Читать далее

Вредные советы программистам

Wed, 10/27/2021 - 15:04

Проработав много лет в IT, я тем не менее имею довольно небольшой опыт работы в компаниях производящих программное обеспечение на продажу. В основном доводилось разрабатывать софт для использования только в своей-же организации. А это создаёт определенную специфику. Программист в этом случае оказывается даже не full stack разработчиком, а вообще всем - аналитиком, постановщиком задачи, менеджером проекта, разработчиком, администратором, поддержкой, писателем инструкций и Бог знает кем ещё. Что позволяет руководствоваться только здравым смыслом и своим пониманием задачи без оглядки на общепринятую практику и стандарты компании. Именно такой опыт отступления от норм и правил я и хочу суммировать в этой статье, потому она и называется "вредные советы". Так что, если Вы собираетесь сдавать экзамен по программированию или устраиваетесь на работу в Microsoft, лучше это не читать.

Читать далее

Альфа-Багатон. Как мы закрыли кучу багов в двух больших продуктах в формате хакатона

Wed, 10/27/2021 - 14:15

Баги неизбежны. Если, конечно, вы в принципе пишете какой-то код и создаете какие-то продукты. Критерием качества становится количество этих багов и скорость их закрытия. 

И здесь все решают приоритеты компании и настрой самих разработчиков. Современный бизнес устроен так, что и менеджменту, и разработке обычно куда интереснее придумывать новые фичи, выкатывать их, собирать обратную связь и что-то улучшать. И куда менее интересно сидеть и разгребать бэклог в попытках закрыть какие-то старые баги.

Но это не значит, что багами заниматься не надо.

Чтобы закрыть большой набор багов на двух наших продуктах для бизнеса, интернет-банке и мобильном банке (далее по тексту НИБ и АБМ), мы решили провести мероприятие под названием Багатон — команды в привычном формате хакатона фиксят баги. В качестве мотивационной части выступили 400 000 рублей лучшей команде из каждого направления, стильный мерч и утешительные призы для занявших вторые и третьи места. 

Количество багов на момент Альфа-Багатона составляло порядка 150-160 штук. 

Читать далее

Flower: конструктор Авито для создания чат-ботов

Wed, 10/27/2021 - 14:10

За период пандемии количество активных чатов в мессенджере Авито выросло на 95%. Мы увидели, что у клиентов появилась потребность в автоматизации общения. Поэтому решили сделать инструмент, в котором любой наш сотрудник сможет собрать и запустить чат-бота, не привлекая разработчиков.

Читать далее

Айтишный пицца-квест

Wed, 10/27/2021 - 14:00

Привет! На связи Cloud4Y. Осень вступила в свои права, на улице всё чаще льёт дождь (а кое-где и снег выпал), а температура постепенно опускается ниже нулевой отметки. Мы решили помочь вам немного согреться и подготовили небольшой ИТ-квест. При должной сноровке пройти его можно за 45-60 минут. Подробности — далее.

Читать далее

Ventoy — мультизагрузка образов OS с преферансом и куртизанками

Wed, 10/27/2021 - 14:00
Привет Хабр!

Существует несколько программ с графическим интерфейсом, предназначенных для создания Live USB-дисков.

Так начиналась переводная статья, комментарии к которой стали вторым толчком (а был ещё и первый) для написания обзора возможностей, системы для создания мультизагрузочных флешек ventoy.


Проект начатый китайским разработчиком longpanda примерно полтора года назад, в марте 2020-го, успел набрать популярность и уже включён в состав репозиториев некоторых дистрибутивов linux. И неспроста.

Давайте посмотрим почему...

«Свою работу делать не умеют, зато лезут в мою»: 7 вещей, которыми руководители проектов бесят разработчиков

Wed, 10/27/2021 - 13:55

Привет! Я Любовь Тимошенко. Руковожу менеджерами проектов в «Лайв Тайпинге», веду блог, который помогает управлять другими и собой: без насилия, пожаров, сорванных дедлайнов и выгорания. В этой статья я расскажу, какие вещи бесят разработчиков в менеджерах, и что делать, чтобы избежать конфликтов

Читать дальше

Как настроить Jenkins в связке с Ansible

Wed, 10/27/2021 - 13:20

Эта статья — способ заглянуть в курс «Ansible: от первых шагов до большого проекта». Всеволод Севостьянов, Lead Engineer в Vene, отвечающий за пайплайны и deployment, показал, как настраивать Jenkins в связке с Ansible.

Читать

Как мы ускорили сборку CAD-программы на С++ в несколько раз

Wed, 10/27/2021 - 13:16

Если вы пишете на C++, то скорее всего сталкивались с тем, что компиляция, кодогенерация и компоновка проектов, написанных на нём, занимают время и с развитием проекта начинают мешать как CI конвейеру так и итерации разработки на рабочем месте. Наша команда не понаслышке знает об этих проблемах, и в этой статье мы хотим поделиться опытом внедрения широко известного в узких кругах инструмента - сборочной системы FASTBuild.

Подробнее про ускорение

СССР против Утренней звезды: Покорение Венеры

Wed, 10/27/2021 - 13:00
Первые фото поверхности Венеры

Как можно узнать из предыдущей статьи, исследование одной из наших ближайших соседок по Солнечной системе, планеты Венеры, началось с напряжённого соревнования между СССР и США. К концу 1960-х годов стало ясно, что «по очкам» в нём уверенно победил Советский Союз. Американцы переключили внимание на Марс и пилотируемую лунную экспедицию, но это вовсе не значило, что советская космонавтика продолжила игру в одни ворота. Соперник в исследованиях Венеры у неё остался, причём серьёзный – сама Венера. «Утренняя звезда» вовсе не собиралась отдавать свои тайны просто так, и путь к новым достижениям оказался ничуть не менее трудным, чем до этого. Читать дальше →

Почему не плавится ковш и как мы учимся следить за жизнью футеровок

Wed, 10/27/2021 - 12:01
Привет, Хабр!

В одной из статей нашего блога мой коллега упоминал, что температура расплава в стальковше достигает ~1600 градусов Цельсия. В комментариях были вопросы, почему в таком случае сами ковши, которые, конечно, тоже сделаны из стали, не расплавляются. Отвечаю — все дело в футеровке – многослойной защите внутри ковша. На этом фото — одна из стадий ее изготовления.



Для полноты картины напомню, с чем сталкивается футеровка в течение своей короткой, но яркой жизни:



Под катом расскажу о самой футеровке и о новой системе учета всех ее многочисленных компонентов. Для нас это дело суперважное, ведь одна такая футеровка стоит примерно как моя квартира.
Читать дальше →

Who's online

There are currently 0 users and 0 guests online.