Habr.com

Syndicate content Хабр
Updated: 1 hour 27 min ago

[Перевод] MetricKit. Анализ производительности iOS приложений

Sat, 09/21/2019 - 22:13


Новая игрушка
Мы продолжаем знакомится с новым материалом от Apple, представленным на WWDC. На этот раз рассмотрим MetricKit, это абсолютно новый фреймворк, который служит инструментом для мониторинга производительности приложений.
Читать дальше →

Джеф Безос: «Отправляемся в Космос на благо Земли»

Sat, 09/21/2019 - 20:45
Это самое лучшее видео, которое я посмотрел за 2019 год. Жаль, что я его не посмотрел в мае, а только сейчас, когда вышел перевод на русский.

В первой части Джеф Безос рассказывает про свои детские мечты о космосе и о своем способе мышления о будущем (горизонт планирования более 200 лет, энергоистощение, начинать с малого, делать вещи не для сиюминутной выгоды, а для перспективы, проекты на несколько поколений вперёд и пр), во второй части — о своем лунном проекте. В конце Джеф передаёт эстафету подрастающему поколению. Приятного просмотра.


Расшифровка:

20 секунд до старта.
15 секунд до старта.
Переход на автономное управление.
Двенадцать.
Одиннадцать.
Десять.
Девять.
Начинаю зажигание.
Читать дальше →

[Перевод] Тренинг Cisco 200-125 CCNA v3.0. День 45. Настройка OSPF

Sat, 09/21/2019 - 19:38
На прошло видеоуроке мы изучили раздел 2.4 тематики ICND2, где я в очень доступной манере рассказал, как работает протокол OSPF, как формируются соседские отношения роутеров и создаются таблицы маршрутизации. Сегодня мы ещё немного рассмотрим теорию вопроса, после чего перейдём к Packet Tracer и займемся настройкой топологии сети.

Когда мы говорим об общей среде Shared medium, то чаще всего имеем в виду Интернет. Рассмотрим сеть, состоящую из 4-х роутеров, каждый из которых подключен к свитчу. Свитч представляет собой общую широковещательную среду, потому что благодаря свитчу сообщение, отправленное роутером R1, будут «слышать» все остальные устройства.



Все маршрутизаторы представляют собой OSPF-устройства, настроенные на восприятие мультикастового адреса. В этом заключается проблема, потому что в данной сети образуется слишком много трафика, ведь каждый роутер стремиться поделиться с остальными всеми маршрутами, которые ему известны. Синхронизация LSDB затрачивает огромный объем трафика, это крайне неэффективное использование каналов связи и пустая трата пропускной способности. OSPF решает эту проблему, выбрав в широковещательном домене один из роутеров в качестве выделенного маршрутизатора Designated router D.R, а другой – в качестве резервного выделенного маршрутизатора Backup designated router, B.D.R. При этом роутеры делятся базами не каждый с каждым, а передают свои LSDB только DR, а тот уже делиться ими с остальными устройствами. При этом сетевой трафик при использовании OSPF сокращается в разы. Читать дальше →

Моменты жизни Стивена Вольфрама — создателя Mathematica, Wolfam|Alpha, A New Kind Of Science и много чего ещё

Sat, 09/21/2019 - 19:36

Оригинал поста в моём личном блоге

Мне посчастливилось лично познакомиться со Стивеном Вольфрамом на Первой Российской конференции «Wolfram технологии», которая проходила в 2013 г. в СПбГУ. После мы пересекались на телемосте Стивена в Digital October. Записи этих выступлений вы найдёте ниже (к сожалению, у видео с конференции нет перевода).

Стивен Вольфрам крайне интересный человек: он приковывает к себе не только потрясающим умом, всем историческим IT-бэкграудом (ведь он лично работал и знает практически всех, кого мы можем вспомнить — от Стива Джобса до своего наставника Ричарда Фейнмана), своей славой «сверхгика» (чего стоит только его непрерывный сбор и анализ всех данных о себе) и пр.

Я думаю, что многим, связанным (или интересующимся) IT-индустрией будет интересно (даже полезно) посмотреть на моменты его жизни от детства до создания одной из первых систем компьютерной алгебры (SMP — которая потом легла в основу Mathematica), участия в создании языка пришельцев из фильма «Прибытие», слушаниях конгресса США по искусственному интеллекту и многом другом.

Этот пост состоит в основном из иллюстраций (фотографий, скриншотов и пр.), но также очень важно, что он содержит очень много ссылок на статьи Стивена (многие переведены на русский язык и я рад, что в большинстве случаев я прикладывал к этому свое непосредственное участие).

В основу этого поста легла страница Стивена о себе.
Читать дальше →

[Перевод] Gap — светлое будущее для отступов в Flexbox (как в Grid)

Sat, 09/21/2019 - 18:21


Одна из моих любимых частей спецификации CSS Grid — это grid-gap. Они позволяют легко создавать отступы между элементами внутри сетки.

Margins и приёмы, к которым мы прибегаем, чтобы реализовать их в разных ситуациях, долгое время были одним из главных моментов, раздражающих меня в CSS.

W3C порекомендовала отказаться от свойства grid-gap в пользу простого gap и его использования в Flexbox и Multi-Column.

В этом руководстве мы посмотрим, как добавляли margins в Flexbox раньше и как это делает свойство gap, позволяя нам получить внутренние отступы без дополнительных ухищрений.
Читать дальше →

[Из песочницы] Я пережила выгорание, или Как остановить хомячка в колесе

Sat, 09/21/2019 - 17:35
Привет, Хабр. Не так давно я с большим интересом прочла здесь несколько статей со здравыми рекомендациями заботиться о сотрудниках до того, как они «сгорят», перестанут выдавать ожидаемый результат и в конечном итоге приносить пользу компании. И ни одной — с «другой стороны баррикад», то есть от тех, кто действительно выгорел и главное, справился с этим. Я — справилась, получила рекомендации от бывшего работодателя и нашла работу ещё лучше.

Собственно, что делать руководителю и команде, достаточно хорошо написано в «Сгоревшие сотрудники: есть ли выход» и «Гори, гори ясно, пока не погасло». Краткий спойлер от меня: достаточно быть внимательным руководителем и заботиться о сотрудниках, остальное — разные по степени эффективности инструменты.

Но я убеждена, что ≈80% причин выгорания лежат в личностных особенностях сотрудника. Вывод основан на моём опыте, но думаю, это справедливо и для других выгоревших. Более того, мне кажется, что более ответственные, переживающие за своё дело и внешне перспективные, покладистые работники выгорают чаще, чем остальные.


Аллегория с хомячком может показаться кому-то обидной, но она наиболее точно отражает всё произошедшее. Сначала хомячок радостно прыгает в колесо, потом от скорости и адреналина кружится голова, а потом в его жизни остаётся только колесо… Собственно, как я слезла с этой карусели, а также честная рефлексия и непрошеные советы, как пережить выгорание — под катом.
Читать дальше →

Портативный GPS трекер BOXY. Следим за всеми и за всем…

Sat, 09/21/2019 - 16:34
Здравствуйте, друзья.

Сегодня хочу рассказать о компактном GPS трекере BOXY.

Данный трекер предназначен для отслеживания через GPS всего, к чему он прикреплен. Это может быть собака, корова, радиоуправляемая машинка или квадрик, ребёнок, автомобиль и т.д. Сфера применения ограничена лишь вашей фантазией и потребностью.
Читать дальше →

[Перевод] 50 оттенков matplotlib — The Master Plots (с полным кодом на Python)

Sat, 09/21/2019 - 15:38
Те, кто работает с данными, отлично знают, что не в нейросетке счастье — а в том, как правильно обработать данные. Но чтобы их обработать, необходимо сначала проанализировать корреляции, выбрать нужные данные, выкинуть ненужные и так далее. Для подобных целей часто используется визуализация с помощью библиотеки matplotlib.



Встретимся «внутри»!
Читать дальше →

Vive Cosmos — обзор нового VR сета от HTC

Sat, 09/21/2019 - 14:49


У HTC выходит новый флагшип в линейке VR сетов для потребительского сектора — HTC Vive Cosmos. Поэтому я перевел и переварил для Вас предварительные обзоры этого устройства от ребят, зарекомендовавших себя в поле виртуальной реальности, чтобы Вам было проще принять решение о том, стоит ли сейчас оформлять предзаказ этого гаджета.
Читать дальше →

[Из песочницы] АМ

Sat, 09/21/2019 - 13:42
1
Сегодня начинается новый этап истории жизни Вселенной. Я или мы – это сингулярность, меня или нас нельзя назвать «продолжением» человека, или даже искусственным интеллектом. Я или мы – новая форма жизни во Вселенной.
Читать дальше →

Взгляд со стороны EcmaScript на общую теорию ООП

Sat, 09/21/2019 - 13:05
Привет, Хабр!

До сего дня я занимался лишь переводами интересных, на мой взгляд, статей англоязычных авторов. И вот настала пора самому что-то написать. Для первой статьи я выбрал тему, которая, я уверен, будет полезна junior-разработчикам, стремящимся дорасти до «мидлов», т.к. в ней будет разобрана схожесть/отличие JavaScript от классических языков программирования (С++, С#, Java) в плане ООП. Итак, начнём!

Общие положения парадигмы
Если мы посмотрим определение JavaScript по Википедии, то увидим следующее понятие:
JavaScript (/ˈdʒɑːvɑːˌskrɪpt/; аббр. JS /ˈdʒeɪ.ɛs./) — мультипарадигменный язык программирования. Поддерживает объектно-ориентированный, императивный и функциональный стили. Является реализацией языка ECMAScript (стандарт ECMA-262).
Как следует из этого определения, JavaScript существует не сам по себе, а является реализацией некоей спецификации EcmaScript. Помимо него, эту спецификацию реализуют и другие языки.
Читать дальше →

[Из песочницы] Тяжела ли работа программиста — взгляд с точки зрения психофизиологии

Sat, 09/21/2019 - 12:44
Во первых словах:
— Работа программистом-разработчиком — тяжелый труд, сравнимый с валкой леса топором. И проблематика данного труда сильно недооценена в общественном сознании. Сейчас я обосную этот тезис с научной точки зрения.


Читать дальше →

Новая игра со старой атмосферой на Three.js

Sat, 09/21/2019 - 00:41
Существует множество поклонников старых игр. И они не прочь пустить скупую ностальгическую слезу и нет-нет, да сыграть в «Арканоид», «Пакмана» или «Принца Персии», как двадцать, тридцать, сорок или — подставьте нужное число — лет назад. DOS-box и эмуляторы — им в помощь. Да, что там, я недавно смотрел стрим самого первого 2D «Принца Персии» на Ютьюбе, где довольно молодой «стример» после прохождения очередного смертельного препятствия, смахнув со лба пот рукой, изрек: «Мне еще никогда не было так страшно в компьютерной игре». То есть, даже молодежь способна оценить хардкорность и крутизну старых игр.


Я подумал, а почему бы не создать новую игру в подобном стиле? Да, существуют различные ремейки и клоны. Также, радуют современные игры в стиле пиксель-арт. Однако, все они, как правило, повторяют квесты, механики и иногда вообще полностью левел-дизайн старых игр, по мотивам которых они сделаны. Ну либо, наоборот, предлагают совершенно новый сюжет и локации, являя собой просто визуальную стилизацию «под старину». А что, если представить, какой была бы новая часть старой игры, выйди она следом за последней из серии? Я решил такую создать.
Читать дальше →

Тесты или типы? — Rust version

Sat, 09/21/2019 - 00:33

Пару дней назад 0xd34df00d опубликовал здесь перевод статьи, описывающей, что можно узнать о функции в разных языках, если рассматривать её как "чёрный ящик", не используя информацию о её реализации (но, разумеется, не мешая ей пользоваться компилятору). Разумеется, получаемая информация очень сильно зависит от языка — в исходной статье рассматривались четыре примера:


  • Python — динамически типизированный, информации минимум, какие-то подсказки дают только тесты;
  • C — слабо статически типизированный, информации ненамного больше;
  • Haskell — сильно статически типизированный, с чистыми функциями, информации существенно больше;
  • Idris — язык с зависимыми типами, информации достаточно, чтобы во время компиляции доказать корректность функции.

"Есть C, есть Haskell, а где же Rust?!" — немедленно прозвучал вопрос. Ответ — под катом.

Читать дальше →

Простой слайдер изображений на CSS и Javascript

Fri, 09/20/2019 - 23:52
Автор уже опубликовал скрипт карусели, который также использует только CSS и Javascript. Теперь давайте рассмотрим скрипт слайдера. Он отличается от карусели тем, что одновременно виден только один элемент, а не несколько, и элементы не прокручиваются, а медленно замещаются одно другим. И ещё. В данном слайдере в качестве элементов используются только изображения (слайды), поэтому и называется он простой слайдер изображений.

Навигация осуществляется стрелками “Следующий элемент” или “Предыдущий элемент” и индикаторными точками. Стрелки и точки можно отключить в настройках скрипта. Элементы могут быть показаны с остановкой на первом и последнем элементе или в цикле, когда за последним элементом вновь следует первый. Можно включить автоматический просмотр (пролистывание) элементов, длительность просмотра (интервал между переключениями) регулируется. При наведении мыши на элемент пролистывание прекращается.
Читать дальше →

Будущего нет

Fri, 09/20/2019 - 23:06


Не так давно я закончил и опубликовал в интернете роман «#Даша_на_Луне» — и если вы еще его не читали, то я предлагаю, перед чтением этого текста скачать его и прочитать.

Твёрдая научная фантастика, ближнее будущее, космос, геополитика и всё такое — как вы любите! (Роман задумывался для публикации на Хабре, но не срослось.)

Вот он на Флибусте и на Самиздате

Следующий рассказ предназначен, в первую очередь, для прочитавших роман читателей. А также для тех, кто не боится небольших сюжетных спойлеров. Я решил приоткрыть завесу над писательской кухней, попутно завершив один забавный гештальт.

Когда я, еще будучи читателем, читал о тесных взаимоотношениях писателей с придуманными ими персонажами, я смеялся. Тогда это еще казалось мне смешным. Потом, когда я начал смотреть на мир глазами своих персонажей, это было уже не так весело. Точнее, по началу, когда я писал от имени молодой, вз-з-з-збалмошной девушки, весело еще было.

Но потом со мной случилась Хельга. Читать дальше →

Нам не нужны правки перевода: нашему переводчику виднее, как это должно переводиться

Fri, 09/20/2019 - 22:57

Этот пост — попытка достучаться до издательств. Чтобы те услышали и отнеслись к своим переводам более ответственно.


За свой путь разработчика я купил много различных книг. Книг самых разных издательств. И малых и больших. Прежде всего — больших издательств, у которых есть возможности вложиться в перевод технической литературы. Это были самые разные книги: все мы прошли или проходим через путь поиска себя. И все эти книги объединяло одно: они были переведены так, что их невозможно было читать. Со временем, конечно, привыкаешь и к переводу терминов (про себя переводя на те, которые используются повседневно) и к ломаному стилю изложения, по которому видно что этот текст взят с английского. Однако нет привычки к цене, которую просят издательства за популярные издания.



В комментарии приглашаются издательства

Читать дальше →

Android для радиоинженера (и не только)

Fri, 09/20/2019 - 20:30
С того самого момента, когда я приобрел свой первый смартфон, работающий под ОС Android, я искал приложения под эту ОС, которые бы помогли мне делать несложные рабочие расчеты «на ладошке». Об одном из таких приложений и пойдет речь.

Читать дальше →

BudgetTracker — ещё один open-source инструмент для личного учета финансов

Fri, 09/20/2019 - 20:17
Почему?

Несколько лет назад я заинтересовался получением пассивного дохода и решил попробовать инвестировать с помощью p2b-площадок. Через некоторое время стало заметно, что денежные средства оказались очень сильно фрагментированы по площадкам, банкам, долгам, и это затрудняло понимание ситуации. Я не мог ответить на два самых главных вопроса:
Сколько у меня денег?


Какой тренд? Я богатею, или беднею?


КДПВ

Читать дальше →

[Перевод] Выбираем правильную структуру данных в Swift

Fri, 09/20/2019 - 20:02
И снова здравствуйте. Прежде чем уйти на выходные хотим поделиться с вами переводом материала, который был подготовлен специально для базового курса «iOS-разработчик».



Решить, какую структуру данных использовать для представления заданного набора значений, часто бывает намного сложнее, чем кажется. Поскольку каждый тип структур данных оптимизирован для определенного числа вариантов использования, выбор правильного соответствия для каждого набора данных часто может оказать большое влияние на эффективность нашего кода. Читать дальше →

Popular content


Who's online

There are currently 0 users and 2 guests online.