Всем привет. Это небольшой свод правил, которые я вывел для себя при попытках нащупать work-life balance. В интернете таких статей полно, но у каждого свой взгляд на тему и чем я хуже, мм?
Читать далееМеня зовут Юля Гапуненко, я аккаунт-директор студии НАДО, которая помогала принимать Сибирский Диджитал-тур в Омске. Ниже делюсь своими впечатлениями от Тура.
Читать далее"Лень-матушка вперёд нас родилась"
В этой статье я хочу рассказать о технике "Expression Templates" и её применении в библиотеке simstr.
Как известно, "хороший программист - ленивый программист". Именно лень толкает нас на поиск оптимальных решений и экономию ресурсов. А человек, проводящий много времени с компьютером - волей-неволей начинает его "одушевлять" и беспокоится о нём. Поэтому не знаю, как у вас, а у меня сердце кровью обливается, когда я вижу, что для получения конечного результата тем способом, который написан в программе, бедному процессору придётся выполнять много лишней работы, зазря тратить тактики и бестолку гонять байтики туда-сюда. Это прямо вызывает боль.
Вот, к примеру, давайте рассмотрим такой простенький код:
Читать далееЕсли Вы когда-либо разрабатывали Telegram-бота, Вы наверняка знаете, что такое callback_data. Если нет, вкратце, это произвольная строка, которая привязывается к кнопкам в чате, при помощи которой на бэкенде Вы определяете, какая именно кнопка была нажата.
Когда Ваш бот масштабируется, скорее всего управление значениями callback_data превращается в “кашу”. По крайней мере, так произошло у меня. Поэтому сегодня я хочу поделиться с Вами практикой по организации этой всей “каши” в красивый и органичный код.
Читать далееПривет! Я Сергей Кляхандлер, техлид в команде LLM Авито. В 2024 году мы разработали и выпустили ML-модель, которая автоматически генерирует описания для объявлений из категории Одежда и обувь. В этом году автогенерацию усовершенствовали, а подход переиспользовали. Теперь мы можем создавать дополнительные ключевые слова для поиска. Статья будет полезна DS-инженерам, которые работают с мультимодальными LLM-моделями.
Читать далееЯ хотел бы поделиться размышлениями о роли архитектора — о том, как мы ее представляем и с чем сталкиваемся на практике. Мы часто создаем вокруг этой роли определенный шарм и завышенные ожидания, которые не всегда соответствуют реальности. Это приводит к разочарованию у тех, кто приходит в профессию. Давайте поговорим об этом честно.
Читать далееПривет, друзья!
В этой серии статей я делюсь с вами своим опытом решения различных задач из области веб-разработки и не только.
Другие статьи серии:
DevOps Tutorials — Ansible: разворачиваем веб-приложение на виртуальном сервере
Предыдущая статья была посвящена деплою Angular+Java веб-приложения на виртуальном сервере Ubuntu Linux с помощью Ansible. В этой статье мы научимся читать для этого деплоя сеть и создавать виртуальный сервер в облаке с помощью Terraform.
Интересно? Тогда прошу под кат.
Читать далееПредставьте, что вы пытаетесь объяснить, как работает компьютер, человеку из XVIII века. Вы говорите: «Вот железо — кремниевые пластины, провода, электрические импульсы.
А вот — программа: она не материальна, но управляет всем этим».
Он, вероятно, спросит: «Как нематериальное может двигать материальное?» — и окажется, что он только что сформулировал ту самую проблему, с которой столкнулся Рене Декарт: как мыслящая субстанция (душа) взаимодействует с протяжённой материей (телом)?
Декарт разделил реальность на две субстанции: res cogitans — мыслящую, нематериальную субстанцию (душа, сознание) и res extensa — протяжённую, материальную (тело, природа). Однако, признав их радикальное различие, Декарт не смог объяснить, как они взаимодействуют. Он предположил, что связь осуществляется в шишковидной железе мозга, но это решение осталось чисто гипотетическим и не удовлетворило ни его последователей, ни критиков. Вопрос о том, как «нематериальное мышление» может вызывать «материальные действия» (например, желание поднять руку приводит к её движению), стал центральным парадоксом рационалистической философии.
Последующие философы пытались преодолеть этот дуализм, предлагая различные решения. Монистические подходы — как материалистические (Ламетри, Фейербах), так и идеалистические (Беркли, Гегель) — отрицали одну из субстанций: либо утверждали, что сознание — всего лишь продукт материи, либо, наоборот, что материя — иллюзия, порождённая сознанием.
Другой путь — параллелизм (Лейбниц, Спиноза): сознание и тело не взаимодействуют, а развиваются параллельно, как два синхронизированных механизма.
Читать далееКаждый Android-разработчик сталкивается с задачей обучения пользователей новым функциям или помощи в навигации по интерфейсу. Традиционные всплывающие окна или сообщения могут быть навязчивыми. Конечно же есть способ элегантно подсвечивать элементы UI и предоставлять контекстную помощь.
Встречайте TAO Bubbles – легковесную библиотеку для Jetpack Compose, созданную для отображения настраиваемых "пузырей", "подсказок" или "тултипов", которые могут указывать на конкретные UI-компоненты.TAO Bubbles прекрасно подходит для создания пошаговых руководств, демонстрации новых возможностей или предоставления контекстно-зависимой справки прямо в вашем приложении.
Страх окружающих заключается в том, что ИИ сделает творчество ненужным. Но реальность ровно обратная. Когда генерация "чего-угодно" становится тривиальной, ценность осмысленного, отточенного и прочувствованного произведения взлетает до небес.
Теперь это значит только одно — оправданий больше нет. Отсидеться не получится. Не бойтесь, что ИИ убьет творчество. Бойтесь мира, в котором правила его использования и этику его применения напишут те, кто в творчестве ничего не понимает, пока вы стояли в стороне. Раньше можно было сказать “у меня нет возможности, чтобы воплотить идею”, теперь единственный честный ответ — “у меня нет идеи, достойной воплощения”.
Бизнес: «Зачем нам тестирование? Разве нельзя написать всё хорошо и сразу?».
Разработчик: «Это не баг – это фича».
Тестировщик: «Ошибки в коде, а крайний кто? Все на тестировщика!».
В статье разберем:
• взгляд заказчика на тестирование ПО;
• мышление тестировщика и разработчика;
• тестировщик и код: нужен ли глубокий дайвинг?
• что же дает тестирование?
Читать далееПятая глава это концентрат практических советов о том, как выстраивать доверие, вдохновлять людей и управлять процессами в продуктовой команде.
Ты узнаешь:
- как влиять без формального подчинения;
- почему доверие — главный актив PM;
- как избежать микроменеджмента и «бутылочных горлышек»;
- какие ритуалы делают команду продуктивной;
- как конструктивно говорить «нет» и решать конфликты.
Чёткие рекомендации, проверенные на реальных проектах, помогут тебе выстроить прозрачные процессы, мотивировать коллег и сохранить баланс между контролем и свободой действий. Если ты хочешь, чтобы твоя команда работала слаженно, быстро и без выгорания — эта глава обязательна к прочтению.
Читать далееЗа 15 лет я прошёл путь от инженера по слуховым аппаратам до совладельца бизнеса с оборотом почти 60 миллионов рублей. Мы с коллегами ушли из госсектора и построили компанию на принципах, которые в государственном учреждении казались невозможными.
У нас нет начальников, все получают равную зарплату, а важные решения принимаем голосованием каждый четверг в 10 утра. Но обо всём по порядку.
Читать далееСтою на плоской кровле трехэтажного дома и осматриваю повреждения. Рядом нервно
Помню, как месяц назад я лихорадочно перебирал старые фотографии, пытаясь вспомнить, когда именно был сделан тот самый кадр – рассвет в горах, который потом стал моей любимой заставкой. Даты в названиях файлов не было, а в их свойствах отображалась только дата последнего изменения. Именно тогда я по-настоящему осознал ценность метаданных фото, этих скрытых сокровищ информации, вшитых в каждый наш снимок.
Метаданные, или, как их чаще называют в контексте фотографий, EXIF, а также IPTC и XMP – это скрытый цифровой паспорт изображения. В этот блок данных записывается всё – от модели камеры и объектива, выдержки, диафрагмы и ISO до точных координат съёмки (если включён GPS), даты и времени вплоть до секунды, авторских прав и даже описания сцены.
Для фотографа это бесценный инструмент для анализа своей работы. Для организатора фотоархива это ключ к систематизации. Для обычного пользователя – способ точно вспомнить, где и когда был сделан кадр. Проблема лишь в том, что стандартные средства операционной системы показывают лишь малую часть этой информации, поэтому нужны специальные инструменты, и я отправился на их поиски.
Читать далееКо мне тут пришло одно уважаемое айтишное издание и попросило комментарий на тему технического долга. Как бы, сразу возникают два вопроса. Вопрос номер раз — им это зачем? И вопрос номер два — а я тут при чем? (есть люди, которые гораздо лучше в теме разбираются). Но как-то они сами не сказали. А я как-то не спросил…
Читать далееКогда мы играем в игру или смотрим кино, то всегда общаемся с героями и с самим произведением, можем это делать вслух, а можем про себя. Так или иначе, каждый игрок это делает, и отвечать на его вопросы (назовем все эти мысли вопросами) необходимо, если, конечно, вы хотите сделать запоминающееся и эмоциональное произведение.
Всем привет, меня зовут Александр, я разработчик, преподаватель геймдизайна и исследователь художественного языка видеоигр. И сегодня коротко говорим про общение с игроком.
Читать далееМы в Pixel используем различные языки программирования для обучения детей: визуально-блочные вроде Scratch и классические текстовые — Python, C#, Java и др. В младшем и старшем школьном возрасте к выбору стоит подходить с учетом особенностей соответствующего периода, ведь, скажем, дать учащемуся 1-го класса JavaScript — значит допустить ошибку, как и в ситуации со Скретчем, предложенным 10-класснику.
Сегодня хотим поговорить о выборе языков программирования для школьников в аспекте возраста и дать рекомендации, основанные на нашем педагогическом опыте.
Читать далееРассказ о том, чем параллельная разработка отличается от последовательной, и об опыте её внедрения в компании SM Lab.
Читать далееТема автоматизации тестирования (обычно с помощью графического интерфейса пользователя) занимает важное место в числе ключевых приоритетов большинства тестировщиков и менеджеров по тестированию. На первый взгляд эти инструменты кажутся многообещающими, но многие организации, желающие автоматизировать часть или все свои функциональные тесты, сталкиваются с проблемами.
В этой статье мы не будем вдаваться в технические подробности, но затронем некоторые вопросы, актуальные для менеджеров по тестированию и проектам, которым необходимо создать бизнес-обоснование для автоматизации.
Читать далее