Привет, Хабр! Хочу поделиться опытом разработки такой системы. Определяющими параметрами проблемно‑ориентированной системы являются.
Читать далееПеред началом разбора хочу отметить, что это один из моих первых writeup'ов в рамках сезонного ивента Season of the Gacha на HackTheBox. Машина Gavel оказалась весьма интересной и познавательной, но также она заставляет немного приложить усилий, терпения и логики. Не скажу, что у меня не было проблем с прохождением, но я думаю, что испытал внутреннее удовлетворение после прохождении, давайте приступим!
Читать далееЭтап первый: Я уверен, что будущее за DEEP CODING, где за кодинг не мы платим — платят нам!
Этап второй: когда я нашёл Perplexity Spaces и всё изменилось
Этап третий: странный ритуал разогрева чата, который звучит как шаманство, но работает как часы
Ребята, давайте честно. Нам продают подделку. Игрушечный код вместо архитектуры. Каждый запрос минус деньги. Мы бесплатно тестируем чужие SaaS-платформы, а они зарабатывают на нашей боли и усталости.
Читать далееНа заре двухтысячных интернет довольно сильно отличался от того, каким мы знаем его сейчас. Но многое изменилось с появлением Swf.
В 2004 был (разработан) выпущен новый стандарт скриптового движка Action Script 2.0.
Но были и те-кто додумался "сделать из буханки" - трамвай (но зачем?)
Test Drive Unlimited (2006)
тропический остров в океане
французские разработчики Test Drive Unlimited применяли его в своем движке Twilight, написанного на Visual C++.
Twilight применялся и в других играх компании, например в сиквеле - TDU2 и Alone in the dark (2008)
Исходный код был утерян, со слов разработчиков его не осталось.
Но был запущен проект по восстановлению исходного кода OpenTDU (примерно как OpenTTD(transport tycoon deluxe)), таким образом мы можем посмотреть код, как все это было примерно реализованно (exe файл поддается декомпиляции и видим функции игры как 686 ассемблер, на данный момент переписано около 1200 из 20500 функций) и извлечены и переписаны шейдеры с D3D9 на Vulkan.
В целом игра использует не так уж и много внешних библиотек, так как применялась определенная кроссплатформенность. (Изначально разрабатывали под Xbox 360).
Из крупных: библиотека Havok Для игровой физики, bink (для проигрывания видеофайлов и виртуальная машина flash.
Flash применялся для элементов HUD (спидометров и прочих информационных элементов).
Как Spark (Flash Player) будет осуществлять взаимодействие флэша с плюсами?
Точно также как и Scaleform GFx (применявшийся в Unreal 3):
1.Игра загружает Flash-ресурс в пользовательский FlashResource
Читать далееНедавно я решил опубликовать приложение в Google Play, думая, что это не так сложно. Под эту задачу написал небольшое приложение-счетчик и стал погружаться во все тонкости процесса публикации. Почти сразу стало понятно, почему многие называют это кругами ада.
Этой статьей хочу внести больше ясности в процесс и уберечь других разработчиков от лишней траты времени, которая часто возникает из-за ошибок на разных этапах. Расскажу о подводных камнях, частых ошибках и о том, как бесплатно и быстро набрать тестировщиков.
Читать далееКино и видеоигры давно находятся в постоянном культурном обмене — фильмы получают игровые адаптации, а игры вдохновляют киноделов. Порой результат получается катастрофическим, к примеру, киноверсия Super Mario Bros. (1993) или игра Fight Club, которые стали синонимами провала. Но иногда, как в случае с фильмом «Смертельная битва» (1995) или игрой The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, результат оказывается не просто достойным, а культовым, по новому раскрывая первоисточник и добавляя ему глубину.
Однако, если фильмы и игры по их мотивам хоть как-то обсуждаются, то адаптации сериалов в виде игр остаются не замеченными. Между тем, с начала 2000-х появилось немало игр, созданных по всем канонам своих сериальных первоисточников. Создатели не пытались перепридумать мир, используя франшизу как приманку. Эти проекты создавались людьми, которые знали и любили материал, пусть и работали в рамках ограниченного бюджета и устаревающих технологий.
Среди множества неудачных или забытых лицензионных игр можно найти настоящие жемчужины, в которых чувствуется душа, фанатская преданность и желание передать вайб оригинала. Именно о таких, не самых популярных, но удивительно атмосферных адаптациях сериалов мы и поговорим.
Читать далееЯ — таргетолог в Telegram Ads. И я задолбался.
Задолбался смотреть, как талантливые ребята сливают свой потенциал, выбирая не тот путь. Как одни годами терпят начальника-самодура в офисе, который считает, что "красная кнопка продает лучше", а другие — сжигают свои нервы и последние деньги на фрилансе, пытаясь быть "человеком-оркестром".
Я всегда спрашиваю людей, почему они хотят уйти на фриланс. И почти все отвечают одно и то же: "Хочу свободы и денег. Надоело, что в агентстве я получаю 30% от чека, а остальные 70% уходят 'дяде'".
Звучит логично. Чертовски соблазнительно. Но эта логика, эта сладкая арифметика жадности, разбивается о суровую реальность в первый же месяц. И сегодня я расскажу вам две истории, которые это доказывают.
Читать далееЯ заметил, что в сообществе FPGA многие задают вопросы, которые можно решить с помощью DMA. Сделал поиск по Хабру в поисках чистых статей о том, как запустить DMA и не нашел таких. Поэтому решил в этой статье собрать свои знания в кучу и показать, как пользуюсь DMA . Это будут чистые примеры, без лишней информации, также будут сравнительные тесты разного характера.
Читать далееГенеративная выдача уже меняет поиск: нейросети формируют мнение о бренде до клика, а многие компании, даже ТОПовые по техничке и рыночной репутации, не попадают в ответы. Этот материал — ключевые выводы и что делать дальше (по итогам прошедшей GEO-прожарки): что такое качественный бренд по мнению ИИ, который алгоритмы выберут для цитирования. Учимся обучать нейронки.
Читать далееПочему страна с долгом в 36 триллионов остаётся центром мировой финансовой системы? Потому что доллар — это не валюта, а операционная система глобальной экономики. В этой статье разбираю, как исторически сложилась архитектура доллара, почему смешение трёх ролей (средство обмена, накопление, оружие) делает систему структурно нестабильной, и как могла бы выглядеть "Монетарная система 2.0" — с разделением на горячие и холодные деньги, инвариантами устойчивости и лагранжианом, который система стремится оптимизировать. От Бреттон-Вудса до цифровых валют центробанков — попытка построить "физику денег" из первых принципов.
Читать далееКонец месяца. На столе три вещи: оборотно‑сальдовая ведомость по счёту 62 (авансы полученные), оборотно‑сальдовая ведомость по счёту 76 (расчёты с покупателями и заказчиками) и уже остывший кофе. Нужно свести дебет с кредитом, найти ошибки и понять, почему в одной ведомости одна сумма, а в другой — другая.
Классический алгоритм такой: открыть Excel, выгрузить две таблицы, начать искать совпадения по контрагентам, проверять суммы, делать VLOOKUP, потом ещё один VLOOKUP, потом выясняется, что данные не совпадают по датам, и всё приходится переделывать. Несколько часов или даже дней работы — норма для компании с сотнями контрагентов.
Решение — автоматизировать эту сверку в Power Query. Я написал скрипт в Power Query для сверки счетов 62 и 76 без ручного поиска ошибок.
Читать далееРассказ о том, как используя Codex, за пару месяцев плотной работы по вечерам и субботам спроектировать специализированный ЯП (кодовое имя Branchline), написать интерпретатор, компилятор, виртуальную машину, а затем перевести это всё на Kotlin Multiplatform (KMP), чтобы получить версию под JS для онлайн-песочницы.
Читать далееВ данной статье рассмотрим технологию операционального преобразования, изучим теорию, проанализируем и применим на практике.
Теория без практики пуста, а практика без теории слепа.
Читать далееКартинка: freepik.com
Не зря говорят, что «если человек талантлив — то он талантлив во всём», и это в полной мере применимо к тем, кто оставил след в истории. Мы знаем их преимущественно только с одной стороны, хотя их талант довольно многогранен.
В свете этого посмотрим на разносторонний характер некоторых исторических личностей, которые, на удивление, имели довольно широкий круг интересов, лежащий далеко за пределами их профессиональной деятельности…
Читать далееБез объяснения заголовок этой статьи может показаться настоящей задачкой на сообразительность, а проверить результат можно (например) при помощи встроенного в Windows инструмента subst.
Вот как создать диск +:\ в качестве псевдонима для каталога, находящегося по адресу C:\foo:
Читать далееНовостями о том как ИИ разносит рынок труда ИТ уже никого не удивишь. Недавно, например, вышла такая A high school dropout who got hired at OpenAI says he used ChatGPT to learn Ph.D.-level AI где дескать товарищ настолько круто изучил ИИ при помощи ИИ, что его взяли разрабатывать ИИ. И будто остается только порадоваться за человека. Однако есть нюанс.
Более внимательный обыватель задастся вопросом: а не получается ли так, что ИИ воспитал себе инженера и устроил его трудиться на себя? Может звено с живым разработчиком это лишь переходный этап, перед следующим шагом, когда и работать вместо этого инженера будет ИИ? Потому что кто нанимает нынче на работу? Да, пока это тоже живые люди. Но надолго ли? Мне показалось, что большинство, так называемых эйчаров нынче это говорящие головы, работающие под управлением все того же ИИ. Ну правда.
Читать далееВ данном посте я постараюсь не делать выводов, а лишь хочу подсветить и обсудить моменты, требующие внимания.
Начну с проблемы: мой опыт работы в разных отраслях, от небольших геймдев компаний до крупных IT-гигантов, показал, что продуктовые аналитики (далее - аналитик(и)), работая в команде, подвержены когнитивному искажению, когда хотят выдать желаемое за действительное. В таком случае статистика превращается в одну из форм лжи. Особенно это усугубляется, если премия (или карьерный рост) завязаны на KR команды. И вот вопрос: как защититься от этого «натягивания совы на глобус»? Можно поставить над аналитиком валидатора в виде лида, но, по сути, это выглядит так, будто одну и ту же работу выполняют два человека, причем тот, кто валидирует, обычно делает это поверхностно - из-за нехватки времени и тому подобного.
От подобного, как будто, защищает модель, когда аналитики объединяются в функциональную команду и выступают в роли консультантов для бизнеса. Но и здесь есть проблемы: если отвязать аналитика от KR команды, то какой будет его мотивация? Есть риск, что аналитика таких команд будет представлять собой кучу «воды» без четких предложений бизнесу.
Далее затрону тему эксклюзивных знаний о конкретной части продукта, в которой работает аналитик. Или, как еще говорят, что аналитик обладает глубокими доменными знаниями. На самом деле это очень похоже на создание информационной асимметрии (bus factor). В таком случае я задаю встречный вопрос: «Если нюансы твоей работы задокументировать, останется ли актуальным утверждение о глубоких доменных знаниях?» К чему я это веду? SQL и Python (или любой другой ЯП) ведь останутся прежними; скорее всего, поменяется лишь метрика. А что такое метрика? Это некая математическая формула, зная которую, любой аналитик (почти любой) сможет ее рассчитать. От подобного, опять же, защищает концепция консультантов для бизнеса, которые для удобства своей работы будут создавать и поддерживать подробную документацию. Дополнительный плюс такого подхода — это отказ от изобретения велосипедов, а также обмен экспертизой между аналитиками.
Читать далееКогда запускаешь большую игру, редко ожидаешь, что самым залипательным в ней окажется не главный геймплей, а какая-нибудь непритязательная мини-игра на полях. Бывает, спасаешь мир от древнего зла, а в итоге проводишь вечера за карточным столом или странной головоломкой.
Сегодня я хочу рассказать про несколько таких случаев – мини-игры, которые намеренно или случайно получились плохими с точки зрения классического геймдизайна, но при этом обрели культовый статус среди игроков. Разберём, в чём их феномен и почему иногда халтурная на вид забава цепляет больше, чем серьёзный основной контент.
Читать далееВ 1977 году занавес поднялся, и на сцену, расталкивая локтями кустарные поделки энтузиастов, вышла знаменитая тройка микрокомпьютеров: Apple II, Commodore PET и TRS-80 от Tandy/Radio Shack. В то время Apple выглядела в этой компании, прямо скажем, гадким утенком, которому еще только предстояло расправить крылья и затмить конкурентов.
Современники не были слепы. Журналисты той эпохи сразу почуяли ветер перемен: на смену суровым машинам, требующим от оператора инженерных навыков и паяльника, пришел «бытовой» компьютер. Пропасть между коммерческими системами и потребительским рынком была преодолена. Отныне, чтобы нажать на кнопку «Вкл», пользователю не требовался диплом технического вуза.
Прикоснуться к истории →Статья демонстрирует построение минималистичного MapReduce-фреймворка на Scala для локальных экспериментов. Рассматриваются стадии Map, Shuffle и Reduce с ленивыми вычислениями через Iterator, а также абстракции ввода/вывода IO и локальные исполнители с виртуальными потоками.
Читать далее