Habr.com

Ленты новостей Хабр
Все публикации подряд на Хабре
Обновлено: 1 час 53 мин. назад

Его величество Граф

вс, 07/14/2024 - 22:44

Графы для меня особенная тема, в них есть нечто таинственное и мощное.

В университете и в школе мы не проходили теорию графов. На работе никогда не произносили это слово. Но графы везде. И можно значительно упростить себе жизнь, если научиться видеть их и использовать многочисленные наработки по визуализации и алгоритмам.

Я не буду рассказывать основы графов, они есть в Википедии.

Цель статьи - поделиться с вами некоторыми случаями из моей практики, когда графы становились естественной частью какой-то задачи. Иногда без них задачу решить было невозможно. Иногда через них решение получалось более изящное. А иногда просто тяга к перфикционизму, графы это круто же)

Ну что, поехали, будет интересно!

Читать далее

Нюанс, из-за которого ваш I2S не работает…

вс, 07/14/2024 - 22:15

... и о котором почему-то нигде не написано.

Некоторое время назад я сел осваивать интерфейс I2S для работы с аудио ЦАПом высокого качества. За спиной у меня уже был большой опыт работы с различными SPI микросхемами, I2C микросхемами, методы работы в блокирующем режиме, неблокирующем режиме через прерывания, неблокирующем режиме через DMA. В общем, мне казалось, что меня уже ничем не удивить. Но за это мы и любим мир электроники и компьютеров - он сможет удивить даже самого искушенного разработчика.

Читать далее

Почему залитый ноутбук сложно ремонтировать. Стоит ли овчинка выделки?

вс, 07/14/2024 - 21:36

Привет, Хабр! Продолжаю серию постов про ремонт ноутбуков. Сегодня поговорим про «залитиков», то есть устройства, которые пострадали от жидкости. Не обязательно воды, ноутбуки заливают кофе, пивом, соками, кока-колой. Вот последняя, кстати, раздражает больше всего, и о причинах — под катом. Конечно, рассказываю не только про кока-колу.

Читать дальше →

[recovery mode] Hamster Kombat. Сколько ты реально заработаешь? Вся правда. Большой разбор проекта, токена HMSTR и команды

вс, 07/14/2024 - 21:17

В сегодняшнем материале мы разберем проект Hamster Kombat по косточкам. Поговорим о том, как вас разводят на время и внимание, как создатели Хомяка продают свою аудиторию, подсветим все его зашквары и несостыковки. Разберем экономику его токена, инвестиции и предположим, по какой цене он выйдет на рынок. Ну и самое главное - попытаемся понять, сколько же удастся на проекте заработать.

Для того, чтобы понять, сколько денег раздаст проект (и раздаст ли вообще), стоит ли вообще тратить на него свое время, необходимо проанализировать массу метрик, в том числе его фундаментальные показатели, фандрайзинг, токеномику, команду и многое другое. Этим прямо сейчас и займемся. Устраивайтесь поудобней.

И да, вынужден предупредить. Не всем этот материал понравится. За время, проведенное в крипте я привык видеть людей, желающих быть обманутыми. Ну ничего. К хейту я тоже готов. Должен же хоть кто-то открывать ваши глазки на этот жесткий мир и показывать, что он не так уже и приветлив.

Читать далее

Импортозамещение по-русски на 146%. AR-очки

вс, 07/14/2024 - 21:04

Меня зовут Илья Зеленский. Помните басню Крылова "мартышка и очки"? Смысл басни был, как важно владеть знаниями и правильно применять их. Поэтому я хочу поделиться своим опытом запуска действительно сложного продукта.

Читать далее

Как поставить Skyrim VR с модами FUS: нейроинтерфейс и говорящие жители

вс, 07/14/2024 - 19:43

Хотели бы вы попробовать себя в роли мага, сила заклинаний которого зависит от концентрации в реальном мире? Cвободно разговаривать со всеми NPC на естественном языке и получать вразумительные ответы? Или, может быть, просто поиграть в Skyrim VR с улучшенными текстурами, интерфейсами и физикой?

Читать далее

[Перевод] О резко возросшей потребности НАСА в доставке грузов на Луну

вс, 07/14/2024 - 18:47

У НАСА большие планы на Луну. В рамках программы "Артемида" НАСА планирует создать программу "устойчивого исследования и освоения Луны". Она будет включать в себя создание Lunar Gateway — орбитальной среды обитания, которая облегчит полёты на поверхность и обратно, а также базового лагеря Artemis Base Camp, который позволит проводить длительное пребывание. В рамках программы Commercial Lunar Payload Services (CLPS) НАСА заключило контракты с такими коммерческими партнёрами, как SpaceX и Blue Origin, на доставку научных экспериментов и экипажей на лунную поверхность.

Однако ожидается, что эти усилия приведут к созданию постоянного форпоста и присутствию человека на Луне. Для этого потребуется гораздо больше услуг по обслуживанию экипажей и полезной нагрузки, чтобы обеспечить их долгосрочное существование. В недавно опубликованном техническом документе "Грузы для лунной поверхности" исследователи НАСА выявили значительный разрыв между существующими возможностями доставки грузов и будущим спросом. В документе указывается, что растущий спрос на грузы можно удовлетворить только путём создания "смешанного флота грузовых посадочных аппаратов".

Читать далее

«Я хотел апельсин! А он выдал мне лимон-лайм»: как создавалась Deus Ex

вс, 07/14/2024 - 16:35

23 июня 2000 года студия Ion Storm Austin выпустила в свет легендарную Deus Ex.

Проект, объединивший в себе элементы ролевой игры, шутера от первого лица и приключенческой игры, окончательно оформил и закрепил в памяти игроков такой жанр как Immersive sim, основу которого ранее заложили проекты от компании Looking Glass Studio (LGS), такие, как Ultima Underworld, первый и второй Thief, и, конечно же, нельзя забывать про первый и второй System Shock.

Сегодня же я хотел бы рассказать более подробно о том, как создавался «венец», украсивший и, некоторым образом, завершивший ту плеяду игр от LGS и Ion Storm, которые в последующем стали вечно живой классикой.

Как и любое произведение искусства, над которым работало больше одного человека, игра (по крайней мере, хорошо сделанная игра) является в какой-то мере отражением своих создателей, которые вложили в свое детище время, силы, и частичку души.

A BOMB!

pytest-unordered: сравнение коллекций без учёта порядка

вс, 07/14/2024 - 16:06

Во время работы над проектом на Django Rest Framework (DRF) я столкнулся с необходимостью писать тесты для API, которые возвращали неотсортированные данные. Сортировка данных в API не требовалась, и делать её только ради тестов казалось нелогичным. Использовать для решения этой задачи множества оказалось невозможным, так как элементы множества должны быть хэшируемыми, коими словари не являются. Я искал встроенный способ сравнивать неотсортированные данные в pytest, но таких средств не нашёл. Зато наткнулся на обсуждение в сообществе pytest, где пользователи просили реализовать такую возможность, а разработчики pytest предлагали сделать это кому-то другому в виде плагина. Так родилась идея создания pytest-unordered.

Читать далее

Сверхзвуковой высотный малозаметный фотоаппарат: Lockheed SR-71 Blackbird и его родственники

вс, 07/14/2024 - 16:00

Рекомендации для ЛЛ: не читать, минусовать.
Рекомендации для Хабра: какие-то глупости от нейросети, не читать, минусовать.

Предисловие

До того, как я начал писать эту статью, я думал что Lockheed SR-71 был отдельным, уникальным проектом. Я ошибался, все было не так.

Читать далее

Популярная задача на собеседовании: сотрудники с максимальной зарплатой в отделе

вс, 07/14/2024 - 15:00

Кто ходил на собеседования по устройству на работу, тот знает, спрашивают там всякое и странное. Нередко можно встретить задачу SQL по нахождению сотрудников с максимальной зарплатой в отделе. Причем ваш потенциальный начальник считает, что у этой задачи есть только одно "правильное решение", то, про которое он прочитал в Интернете. Так ли это?

Любопытно...

[Перевод] Как malloc сломала JPGLoader в Serenity, или как выиграть в лотерее

вс, 07/14/2024 - 14:00

Пару лет назад мне выпала возможность расследовать в SerenityOS интересный баг, связанный с декодированием изображений JPG, которые по какой-то причине при просмотре выглядели так, как вы видите выше.

Странно, не так ли? Похоже, будто просто перепутали RGB и BGR. При этом внесение в JPGLoader.cpp следующего изменения:

- const Color color { (u8)block.y[pixel_index], (u8)block.cb[pixel_index], (u8)block.cr[pixel_index] }; + const Color color { (u8)block.cr[pixel_index], (u8)block.cb[pixel_index], (u8)block.y[pixel_index] }; context.bitmap->set_pixel(x, y, color);
приводит к корректному показу картинки. Вроде бы можно считать дело закрытым!

…Но нет. Возникает вопрос, почему вообще произошёл этот сбой? Читать дальше →

Intel прекратила производство 14-нм Comet Lake 10. Что дальше?

вс, 07/14/2024 - 13:00

Корпорация Intel заявила о прекращении выпуска процессоров, выпускавшихся по 14 нм техпроцессу. Речь идет о Comet Lake 10, которые впервые появились в продаже в 2019 году. Компания больше не будет производить чипы по устаревшим технологиям, только 10 нм и ниже (правда, техпроцессов, современнее 10 нм у Intel пока нет). Подробности — под катом.

Читать далее

Виртуальная приватная сеть и YouTube. Как смотреть видео на YouTube при его замедлении?

вс, 07/14/2024 - 12:43

По данным Telegram-канала Mash, с 12 июля 2024 года в России может произойти замедление работы YouTube. Скорость загрузки видео снизится, а качество воспроизведения ухудшится. Причиной тому, по версии официальных лиц и ведомств, — технические проблемы связанные с износом оборудования Google в России. Объем трафика увеличивается, и старая CDN-инфраструктура, которая не обновлялась уже 2,5 года, перестает справляться с нагрузкой. Как подтвердил «Ростелеком», эта ситуация затронет всех пользователей независимо от выбранного оператора. Также все чаще всплывают слухи о замедлении сервиса или о его полной блокировке. Впрочем, пока все проблемы связаны с авариями у магистральных провайдеров.

Мы решили узнать, как работает YouTube в России сейчас, а также проверить, поможет ли использование виртуальной приватной сети с подключением к серверу, расположенному близко к кэширующим серверам Google за пределами Российской Федерации, обеспечить комфортный просмотр видео. Также интересно было проверить, как постоянное включение такого соединения повлияет на работу других сервисов, поскольку зачастую использование виртуальных приватных сетей негативно сказывается на работе сервисов и программного обеспечения.

Читать далее

[Перевод - recovery mode ] Cloudflare: снижение выгорания дежурных за счет более эффективного мониторинга оповещений

вс, 07/14/2024 - 12:14

Многие, наверняка, сталкивались с мемом this is fine, или оригинальным комиксом. Так выглядит типичный день для многих дежурных сотрудников. Оперативные дежурные получают много оповещений, и работа со слишком большим количеством оповещений может привести к усталости от оповещений - чувству истощения, вызванному реагированием на оповещения, которые не имеют приоритета или четких действий. Убедиться в том, что оповещения действенны и точны, а не являются ложными срабатываниями, крайне важно, потому что если дежурные сотрудники постоянно получают ложные уведомления, они могут перестать обращать на них внимание и игнорировать даже важные сообщения. С этой целью в Cloudflare многочисленные команды проводят периодический анализ оповещений, каждая команда разрабатывает свои собственные панели мониторинга для отчетности.

Читать далее

5 советов по разработке игр от соло-разработчика

вс, 07/14/2024 - 11:25

Полтора года я занимаюсь разработкой игр, а последние несколько месяцев посвятил созданию своего первого полностью самостоятельного проекта. У меня не было подобного опыта, так как ранее я участвовал в создании игр на должности Unity‑разработчика, и объём моих задач был ограничен. А теперь мне необходимо всё делать самостоятельно. Хоть я и делаю игру для мобильных устройств и веба, но чётко ощущаю, что её разработка затянулась.

В связи с этим я начал часто задумываться над причинами моего столь медленного темпа и смог сформировать несколько советов, основанных на моём опыте. Какие‑то из них могут показаться вам очевидными и лежащими на поверхности, но я считаю, что всё же такие вещи лучше «проговаривать вслух». Сразу хочу отметить, что всё написанное ниже, в бОльшей степени, будет полезно только начинающим соло‑разработчикам или молодым командам из двух‑трёх человек.

Читать далее

Синтез эмоций. Модель вдох-выдох

сб, 07/13/2024 - 23:36

Решил попробовать написать несколько статей о синтезе речи с поддержкой эмоций.

Все началось, когда я решил сделать простой MVP для улучшения разговорного иностранного языка на базе нейронок, онлайн-репетитор. Так как сам испытываю сложности с его изучением.

Но в процессе реализации, я использовал разные модели. Начиная от Fastpitch и Tocatron2 до Bark от Suno. Когда я тестировал свой первый MVP, то при длительном прослушивании синтетического голоса у меня начинала болеть голоса и возникало раздражение. Это особенно сильно возникало, когда озвучка голоса не соответствовала контексту. Возникал аналог эффекта "зловещей долины", но только для звука.

Это заставило меня попытаться найти решения, которое сделает голос более эмоциональным. Здесь я опишу, как я начинал переносить биологическую модель, на синтез сеток.

Первым моим шагом, была разработка модели "вдоха-выдоха". Идея заключалась в том, что 99,999% человек говорит исключительно на выдохе (это касается и животных).

Читать далее

Windows 11 24H2 IoT Enterprise LTSC – что за зверь, и чем он хорош?

сб, 07/13/2024 - 22:53

Месяц назад я писал статью об издании Enterprise G, созданную Microsoft для китайского правительства, в котором много лишнего отключено. Статья вызвала большой интерес, много кому нужна ОС с максимальным функционалом – при вашем желании его использовать, но с возможностью отключить всё (или почти всё) ненужное. У версии Enterprise G основной недостаток в том, что политика продукта, прописанная в цифровой лицензии, запрещает установку любых языковых пакетов, отличных от китайского и английского. То бишь, русского интерфейса легким путем не достичь. Возникает вопрос выбора другого издания.

Сразу на ум приходит версия Enterprise LTSC, как полнофункциональная с длительным циклом обслуживания и поддержки, благо для Windows 11 24H2 она утекла еще в апреле. Но, оказывается, есть и более достойный выбор, о котором мы сейчас с вами и поговорим. Речь идёт об издании IoT Enterprise LTSC. Что это такое? Чем оно лучше, чем Enterprise LTSC? А чем хуже? Как её русифицировать и как активировать? Об это сегодняшний разговор.

Чем же так отличается IoT Enterprise LTSC?

[Перевод] Как настроить воркфлоу: 7 дельных советов от опытного разработчика

сб, 07/13/2024 - 22:50

Я разработчик. Мне удалось так наладить свою ежедневную работу, что последние несколько лет в среднем я успеваю сделать 1–2 запроса pull каждый день. Не то чтобы это наилучший показатель, и необязательно стремиться именно к нему, но он позволяет получить общее представление об эффективности работы.

Сегодня делюсь с вами полезными рекомендациями, как организовать процесс разработки программного обеспечения так, чтобы показатели эффективности и продуктивности выросли.

Читать дальше →

Как подготовиться к удалению приложения из AppStore

сб, 07/13/2024 - 22:43

В этой статье расскажу как подготовиться к тому, что ваше приложение будет удалено из Appstore. Лучше приложить минимум усилий сейчас, чем спешно предпринимать действия потом. Предупрежден – значит вооружен. Сам я бы сэкономил кучу времени, если бы я наткнулся на такую статью, но, к сожалению, мне не попадалось что-то вразумительное.

Читать далее

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 2 гостя.