Habr.com

Ленты новостей Хабр
Все публикации подряд на Хабре
Обновлено: 59 мин. 2 сек. назад

Как выбрать оффер? Задача о разборчивой невесте и правило 37%

1 час 7 мин. назад

В течение месяца вы проходите собеседования, получаете офферы — и хотите выбрать лучший. Но каждый оффер живёт недолго: если не согласитесь вовремя, к нему уже не вернуться. Как действовать, чтобы выбрать самый лучший?


Это версия классической задачи о разборчивой невесте. У неё есть красивая оптимальная стратегия — правило . Возможно, вы о нём слышали. Но знаете ли вы, почему оно работает? И как вообще до него додуматься?


Часто алгоритмы — это эвристики, без гарантии оптимальности. Но в этой задаче всё иначе. Мы шаг за шагом переоткроем правило  и докажем, что он действительно лучший

Недавно я узнал о Теореме о Шансах — более общем подходе, который, неожиданно, работает гораздо проще, чем классическое доказательство. По-русски о ней еще никто не писал

В статье мы разберём эту теорему, выведем правило и увидим, как в задаче естественно появляется число  — и какой у него смысл на самом деле

Эта задача стоит того, чтобы пройти её до конца. Будет понятно, красиво и интересно

К правилу 37%

UX/UI портфолио. Часть 4: Шесть критических ошибок в кейс стади

1 час 8 мин. назад

Одна из наиболее востребованных и горячих тем, связанных с дизайном — это, конечно же, трудоустройство, портфолио, собеседования и все, что связано с профессиональной реализацией. На Youtube такие видео набирают просмотры даже на небольших каналах.

За год изучения вопроса и погружения в тематику посмотрел большое количество текстов и видео. Если все эти материалы сжать в одну эмоцию, то это однозначно будет «страдание». Дизайнеры страдают… Недавно попалось видео в котором молодая дизайнерка рассказывала трагическую и поучительную историю своего трудоустройства, сравнимую по накалу страстей ни много ни мало с самим Гамлетом. Фабула: заказчики дураки, а я в белом пальто стою красивая. Ну, и конечно, не обошлось без советов космического масштаба и космической же глупости…

Высокая конкуренция — это всегда стресс, но это не значит, что действовать нужно наугад в надежде, что в итоге количество перейдет в качество… может не перейти. Про графический дизайн не берусь судить, но в дизайне интерфейсов, UX/UI главная задача — сделать удобно, понятно и эстетично. Ровно эти же требования предъявляются и к хорошему портфолио т.е. умелый UX/UI дизайнер вынужден подходить к своему портфолио «юиксово», но к сожалению так бывает далеко не всегда.

Я задумал написать серию небольших статей в жанре «что такое хорошо и что такое плохо» в отношении портфолио UX/UI дизайнера. Надеюсь, эти скромные труды хотя бы немного снизят градус страданий от отказов и игнора со стороны потенциальных работодателей.

Читать далее

11 техник ИИ, которые экономят время продуктовому дизайнеру

1 час 13 мин. назад

ИИ — не волшебная палочка, а рабочий инструмент. Но чтобы он приносил пользу, нужно уметь правильно ставить задачи и выбирать подходящую технику. В этой статье — 11 приёмов, которые помогают дизайнерам использовать ИИ в реальных задачах: от генерации черновиков до проектирования интерфейсов и валидации решений. Всё с примерами, по делу и без иллюзий. Подойдёт как новичкам, так и опытным специалистам, которые хотят включить ИИ в процесс осознанно.

Читать далее

Модели оплаты в арбитраже трафика

1 час 19 мин. назад

В арбитраже трафика существует огромное количество моделей оплаты, но чаще всего все ограничиваются двумя — CPA и CPL. На практике же вариантов больше, и понимание хотя бы базовой структуры должно присутствовать. Особенно в начале, когда кажется, что чем выше выплата, тем выгоднее оффер.

В этой статье я разберу все основные модели оплаты: от классических до нестандартных. А также поделюсь теми вещами, о которых мне никто не рассказывал в самом начале пути. Некоторые из них могли бы уберечь от банальных ошибок.

Читать далее

“Теория национальной игровой консоли”. Почему игровые консоли “для своих” оказались никому не нужны

1 час 26 мин. назад

Видеоигры стали из просто развлечения чем-то большим, в том числе инструментом национального самоопределения. Но вот беда- все устройства для игр являются преимущественно глобальными продуктами, а игровые консоли производятся в двух странах- США и Япония. Для некоторых это может показаться не очень, да и в некоторых странах такие консоли являются дорогими и не всем по карману. Непорядок вообщем то.

И вот, наконец-то кто-то додумался сделать свою, настоящую, национальную консоль, со своими играми и которая будет по карману каждому человеку (ну или почти). Сегодня мы рассмотрим такие консоли и почему они в итоге остались в истории.

Tectoy Zeebo. Неудачная борьба с видеоигровым пиратством.

Читать далее

Рабочая точка биполярного транзистора

1 час 27 мин. назад

TL;DR: рассказываю и показываю на графиках, без формул, основу понятия рабочей точки биполярного транзистора. Используя интерактивную модель в веб-симуляторе электроники, соберу простой транзисторный предусилитель.

Читать далее

С чего началась РНК-ДНК и, значит, жизнь

1 час 37 мин. назад

Вопрос для начала поставлю так — почему абсолютное большинство планет шарообразное? Ну например в Солнечной системе все планеты это большие шары. Были ведь не настолько шарообразные, могли быть? Ответ — могли, но у планет которые были менее правильной формы, было менее стабильное вращение. Это принцип дарвиновского отбора буквально на космическом масштабе. Мы вокруг наблюдаем всё так хорошо работающее, потому что оно миллиарды лет выживало‑сохранялось. А то что не сохранилось, мы наблюдать не можем — оно сгинуло, например планеты неправильной формы либо улетели из Солнечной системы, либо банально утопли в Солнце, ну или врезались в другие планеты и потом улетели осколками‑кусками.

Жизнь в основе своей это «повторяющее себя соединение белков и кислот с прочими углеводами. Вот это надо в голове держать, не отвлекаясь на изумительные глазки, ручки и умение рисовать картины. В базе люди либо размножаются, либо вымирают.

Дальше — жизнь ( во всяком случае на Земле, а другого нам не известно ) умеет размножаться только через систему копирования генов в ДНК. Одна проблема — ДНК без РНК вообще никак не работает, но РНК явно намного примитивнее по возможностям и сложности, чем ДНК. Но ДНК упорно копирует всю информацию про расположение‑порядок генов на рнк и после через него размножается, ну это упрощённо говорю. Словно вместо флешки, ДНК насильно впихивает всё в упрощённом виде на дискету в 64 кб и после снова копирует флешку.

К тому же ДНК явно не могла прорваться как копирующая машинка через дарвинизм, она слишком сложна, многосоставная и кучу всего умеет, словно это мышка, а нам нужно найти как разом появилась мышка. Это не возможно. А если обратить внимание на РНК, всё становится понятнее.

Читать далее

Можно ли взломать TON кошелек?

2 часа 8 мин. назад

Слышали, что TonKeeper и MyTonWallet неприступны?

Хорошо, давайте проверим это на практике. Разберем, как взломать любой TON кошелек методом перебора seed-фразы. Спойлер: метод рабочий не для всех

Парочку вводных

Каждый кошелек защищен seed-фразой из 12 или 24 слов. Эти слова берутся из словаря BIP39 – там ровно 2048 вариантов (словарь). Слова могут повторяться, так что теоретически ваша фраза может быть из 12 одинаковых «gas» или «trip».

Сколько всего комбинаций нужно перебрать?

- Для 12-словного кошелька: 2048¹² = 5,44 × 10³⁹ (дуодециллион, вы этого слова больше никогда не увидите в жизни)

- Для 24-словного: 2048²⁴ = 2,96 × 10⁷⁹ (видинтисексиллион, и это тоже)

Звучит много, но для кого? Для человека явно многовато, а для современного мощного железа?

Если у криптанов есть деньги на майнинг, то и на взлом найдется. Берем топовую RTX 4090 – она проверяет около 100 миллионов seed-фраз в секунду. Звучит внушительно, согласны?

Но вот незадача: для взлома 12-словного кошелька при такой скорости понадобится 1,72 × 10²⁵ лет. Возраст Вселенной – 13,8 миллиарда лет. Начинаете понимать масштаб нашей задачи?

- Окей, но это же время исключительно для одного конкретного кошелька, а если нам любой кошелек подойдет, а не один конкретный (кошелек Дурова)

Что если просто генерировать случайные seed-фразы и надеяться наткнуться на ЛЮБОЙ активный кошелек? Это же должно быть проще?

В TON примерно 50-100 миллионов кошельков (tonstat.com), из них с деньгами – ~5-10 миллионов.

Таким образом, наш шанс найти любой активный кошелек: 1 к 5,44 × 10³² за итерацию подбора.

Читать далее

async2: эксперимент с поддержкой асинхронности в рантайме

2 часа 12 мин. назад

Перед тем как перейти к рассмотрению предложенных изменений в работе асинхронности в C#, давайте разберемся — зачем все это нужно, как устроено сейчас и какие имеются проблемы, раз разработчики начали искать способы улучшения существующей логики.

Для начала давайте поймем, а зачем вообще нам нужна асинхронность и какие проблемы она решает?

Представим какой‑то абстрактный web‑api, который ходит за данными в БД. При однопоточном синхронном выполнении следующий запрос может быть обработан только тогда, когда полностью был выполнен предыдущий, что неэффективно, т.к. вся нагрузка ложится только на 1 ядро процессора, а остальные простаивают.

Читать далее

ИИ (не) отнимает работу у разработчиков, или Почему вас пока не уволят

2 часа 23 мин. назад

Привет! Я Саша Сергеев, CTO в Профи.ру. И у технических директоров есть мантра: «Используй скучные технологии». Нельзя брать что-то совсем новое: оно не проверено в проде, мало поддерживается. Лучше что-то надёжное. 

Но для ИИ приходится делать исключение: прищуриться и подумать. Делюсь тем, о чем я думаю сейчас. 

Читать далее

Мультивселенная киберполигонов в РФ: часть 2. Интервью технического директора киберполигона ГК «Солар» Сергея Кулакова

2 часа 26 мин. назад

Вступление

Привет, Хабр! Продолжаю рассказывать о российской мультивселенной киберполигонов. В первом материале мы рассмотрели полигон компании Innostage. Если пропустили, можете прочитать здесь. Теперь поговорим о киберплощадке для учений от группы компаний (ГК) «Солар». Вопросы в этом материале немного другие, но полигоны тоже разные.

Мы побеседовали с техническим директором департамента «Киберполигон» ГК «Солар» Сергеем Кулаковым. Кулаков рассказал об инфраструктуре полигона, эффективности киберучений и разработке сценариев для киберплощадки компании. Надеюсь, вам будет интересно. Приятного чтения!

Читать далее

10 перспективных российских стартапов – июнь 2025 года

2 часа 32 мин. назад

Мы собрали подборку из топ-10 проектов по рейтингу на сайте Product Radar за июнь 2025 года. Это проекты, за которые проголосовало большинство пользователей сайта.

Product Radar — здесь каждую неделю публикуются лучшие онлайн-сервисы и железки от русскоязычных команд.

Читать далее

ТОП офлайн-приложений для связи, навигации и выживания

2 часа 37 мин. назад

Всем привет! У нас новая статья по мотивам актуальных событий. В ней мы собрали топ приложений, которые можно использовать офлайн при отключении интернета или нестабильном доступе к нему.

От очевидных вещей вроде офлайновых карт и переводчиков (вы ведь в курсе, что многие из них доступны локально?) до мессенджеров и соцсетей на mesh-технологиях. А также приватные аналоги SMS-сообщений, приложения для передачи файлов и peer-to-peer файлообменник. Бонусом рассмотрим инструменты безопасности, которые превратят смартфон в детективный набор и позволят заняться полезным делом в отсутствие интернета. Пополняйте свой инструментарий, делитесь известными вам приложениями — за подробностями добро пожаловать под кат!

Читать далее

Как начинающему аналитику собрать требования

2 часа 38 мин. назад

Пожалуй, первый термин, с которым ассоциируется слово «аналитик» это – «требование». И, действительно, позиция аналитика предполагает плотную работу в части сбора требований, их формализации, приоритезации и последующей «переработки» в задачи на разработку. В этой небольшой статье мы поговорим о сборе требований, чтобы, в первую очередь, помочь начинающим аналитикам более эффективно общаться с заказчиком.

Читать далее

Топ-5 сервисов для решения школьных задач по математике: лучшие нейросети 2025 года

3 часа 2 мин. назад

Когда я учился в школе, самым передовым способом разбирать темы, которые плохо дались на уроке, был сайт с ГДЗ. Ну или, если повезло, — «Знания», где добрые души пытались объяснить, откуда берётся загадочный икс. Но как же было бы здорово, если бы там быстро отвечали на все вопросы и разбирали каждый шаг — ещё и на другие шаги!

Теперь, с появлением нейросетей, достаточно сфотографировать задачу — и алгоритм не только решит её, но и подробно объяснит всё, что вы спросите. Понятное дело, что со стандартной школьной программой они справляются неплохо. Но сегодня мы решили пойти чуть дальше: протестировать нейросети не только на типовом задании, но и на олимпиадной задаче.

Мы взглянем на пятерых цифровых математиков. Посмотрим, на что они действительно способны. И пришло ли время, когда эра ГДЗ остался в прошлом, а его место заняли алгоритмы?

Приятного чтения!

Читать далее

Б/У Antminer S9 в помощь радиолюбителю. Часть II

3 часа 8 мин. назад

В продолжение предыдущей статьи расскажу об использовании Antminer S9 для создания секвенсора для трансивера. Здесь будет более осознанное использование ПЛИС, создание собственного IP блока на Verilog, симуляция и прочие полезные вещи для начинающего пользователя Antminer S9. Если заинтересовались, прошу под кат.

Читать далее

Почему люди с техническим мышлением реже попадают в ловушки на рынке недвижимости

3 часа 13 мин. назад

За последние годы я всё чаще сталкиваюсь с тем, что среди покупателей недвижимости, с кем я сотрудничаю, преобладают представители инженерных и технических профессий: IT-специалисты, инженеры телекоммуникационных компаний, специалисты по строительству мостов и заводов. 

Это позволило мне сравнивать и наблюдать, как различные типымышления отражаются на безопасности сделок с недвижимостью. Если раньше мне приходилось объяснять покупателям базовые вещи, то сейчас технически подготовленные люди зачастую быстро и глубоко схватывают суть возможных угроз и задают глубокие вопросы.  

Работать с такой аудиторией особенно удобно: разговор строится на языке логики, алгоритмов и последовательностей. Технический клиент не просто слушает эксперта — он выстраивает собственную схему проверки, формулирует гипотезы, ищет и тестирует слабые места в процессе. Такой подход не только облегчает коммуникацию, но и значительно повышает уровень безопасности сделки и коммуникаций.  

Читать далее

Невидимый архитектор — тот, кто всем мешает, но всех спасает

3 часа 22 мин. назад

Иногда в команде появляется человек, про которого сложно сказать, чем он вообще занимается.
Он вроде не пилит фичи. Не закрывает таски с горящими дедлайнами. Не устраивает эффектных демо.
Но при этом он всегда рядом...

Читать далее

«Ratchet & Clank» — угасающий привет из прошлого

3 часа 27 мин. назад

Бывшие видеоигровые «маскоты» сегодня переживают не лучшие времена. За исключением усатого водопроводчика Марио, который стабильно остается релевантным и находит пути совместить основы и инновации, Крэш, Спайро, Банджо и Мастер Чиф сегодня находятся в забытьи. Некогда самые узнаваемые персонажи, своим видом привлекавшие миллионы покупателей к той или иной приставке, остались за бортом индустрии, поскольку разработчики не смогли адаптироваться к новым реалиям индустрии.
Даже когда принимались попытки их воскресить (а с «Halo», например, это происходит до сих пор), результаты не удовлетворяли либо игроков, либо инвесторов, либо и тех, и других.

Рэтчета и его железного друга Кланка постигла похожая судьба. С той лишь разницей, что c качеством у последних игр про некогда легендарных персонажей бренда PlayStation все в порядке. Я не застал «R&C» в период расцвета серии, и познакомился с ней благодаря ремейку/ребуту 2016 года. Дальше был «свежий» «Rift Apart» и, наконец, сам оригинал. Перед тем как дальше исследовать глубины франшизы, я решил остановиться и определить для себя, почему у настолько захватывающей геймплейно и технически франшизы так мало шансов на будущее.

Now even the computers are charging us?!

Что такое динамическая документация, как ее внедрить и, главное, зачем

3 часа 28 мин. назад

Привет! Меня зовут Глеб Свистунов, в YADRO я руковожу разработкой производственной документации — то есть документации, сопровождающей производство. Мы разрабатываем документацию для технологических процессов: руководства по сборке, прошивке, тестированию и другие документы по технически сложным устройствам, у которых могут быть сотни или даже тысячи разных конфигураций.

Представьте себе конструктор LEGO «Сокол тысячелетия» на 7500 деталей. Они приходят в одной коробке расфасованными по десятку-другому пакетиков. Только с помощью точной, однозначной, полностью соответствующей набору инструкции можно собрать из этой горы деталей модель космического корабля.

Сборщики серверов на конвейере тоже получают для сборки лоток с деталями. Но в отличие от «сокола», который мы будем неспешно собирать долгими зимними вечерами, здесь у сборщика есть строго 20 минут на один сервера, после чего уже нужно приступать к следующему. Поэтому нужна еще более четкая инструкция, на понимание и воспроизведение которой требуется минимум усилий и времени. 

Чтобы быстро и экономически эффективно создавать инструкции такого уровня для устройств с множеством конфигураций, наша команда технических писателей разработала новый подход к документации. О нем и пойдет речь в статье.

Читать далее

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 2 гостя.