Сборщик RSS-лент

Как я пришел в умный дом: личная история автоматизации

Habr.com - 46 мин. 11 сек. назад

В статье делюсь наблюдениями о развитии технологий умного дома и рассказываю на основе опыта, когда лучше применять те или иные решения — от проводных систем на крупных и производственных объектах до беспроводных решений, с которыми сегодня справится даже начинающий энтузиаст без глубоких познаний в области силовой электрики и нюансов работы исполнительной электорники.

Читать далее

Почему со стороны психологов во всём виноват человек, хотя мы все знаем, что живём в крайне «недружелюбном» обществе!?

Habr.com - 6 часов 2 мин. назад

Всех приветствую. На связи Психолог Заушицын. Сегодня хотелось бы поговорить на давно избитую и противоречивую тему -кто же виноват в людских несчастьях: люди или общество в котором они живут?

Если честно, это крайне простой и сложный вопрос одновременно! И этот вопрос, по моему ощущению, невозможно раскрыть одной короткой статьёй, но я попытаюсь максимально тезисно и по сути.

На эту проблему можно и нужно смотреть с разных точек зрения! И ключевая мысль будет заключаться в том, чтобы НЕ СТАТЬ ПРИВЕРЖЕНЦЕМ ОДНОЙ ИЗ ЭТИХ ТОЧЕК, сохранив КРУГОЗОР и ОБЪЁМ восприятия ситуации.

Давайте посмотрим на эту проблему с нескольких точек зрения, которых будет всего 2 и попытаемся сохранить объём восприятия:

Читать далее

Хабр-300

Habr.com - 6 часов 21 мин. назад

Привет, Хабр.

Этот текст будет немного смахивать на зарубку на прикладе, но я настолько давно искал повод его написать, что воспользуюсь моментом. Несколько дней назад этому блогу исполнилось 4,5 года, и утром 7.05.2025 его личная карма достигла 300, а к вечеру и 301 балл. К апрелю прошлого года меня навещали мысли, что блог окончательно вышел на плато, а я постепенно исписался и не хочу ни скатываться в банальности, ни идти на поводу у аудитории, ни становиться новостником. Осторожно предположу, что к началу этого года кризис пройден. Мой бэклог вновь наполнился необычными сюжетами, статьи с серьёзным минусом за качество стали редким исключением, у меня вновь начали получаться настоящие хиты. В особенности меня порадовал успех недавних статей «Теория флогистона как научное предостережение» (+73, 62 комментария, 45 закладок) и «Звезда Пшибыльского: что в ней происходит?» (+58, 30 комментариев, 19 закладок). Обе эти статьи выросли из сюжетов, которые изначально укладывались как небольшие разделы в тему некого «большого материала о пределах таблицы Менделеева». «Флогистон» как «вещество с отрицательной массой» был одним из первых научных конструктов, связывавших природу химического элемента с его весом, а о звезде Пшибыльского хотелось упомянуть, рассказывая о поисках «Острова Стабильности», образованного атомами гипотетических сверхтяжёлых элементов. В итоге статья «В поисках острова стабильности. От циклотронов до поиска астероидов» также вышла совсем недавно, но явно получилась менее интересной, чем две вышеупомянутые (+45, 9 комментариев, 16 закладок).

Читать далее

GIMP: «Сложный» порог

Habr.com - 7 часов 47 мин. назад

В данной статье будет изложено проектирование "сложного" порога в GIMP. "Сложность" заключается в том, что к порогу изначально предъявлялись строго определённые характеристики.

Здесь уже никак не обойтись без указания продукта, для которого проектировался порог, и причин таких строгих требований.

Читать далее

Архитектура от тестов: Проектируем код, который легко поддерживать

Habr.com - 8 часов 9 мин. назад

Фронтендеры, постоянно в поиске идеальной архитектуры. Слои, фича-слайсы, атомарный дизайн, фрактальность... Все эти подходы имеют право на жизнь. Но сегодня я хочу поделиться способом мышления, который сделает любой ваш код лучше, а любую архитектуру – яснее.

Читать далее

Как делать экшн бой без акцента на увороты и парирования

Habr.com - 9 часов 45 мин. назад

Всем привет! Собрал для вас сборник из моего каталога интересных решений геймдизайна на тему разного отношения к боевой механике.

О себе: разработчик, преподаватель геймдизайна, с 2016 исследую игровой опыт.

Полезного чтения.

Читать далее

Как поиграть в Might and Magic 7 на Linux без эмулятора

Habr.com - чт, 05/08/2025 - 23:44

Привет, Хабр. Сегодня я покажу, как поиграть в легендарную игру Might and Magic 7 на Linux нативно и без использования Windows в том или ином виде. Я нашла проект, который позволяет играть в Might and Magic 7 на Linux. Интересно?

Читать далее

Solid.js как альтернатива (P)React+MobX на практике

Habr.com - чт, 05/08/2025 - 23:25

Как известно, у Solid довольно скудная экосистема, поэтому для сложных проектов я беру React+MobX. Однако недавно подвернулся небольшой mobile-only проект, в котором разве что маскированные инпуты и кастомные селекты, которых для Solid предостаточно. При этом требования к размеру выходных файлов и перфомансу были высокие.

Очевидным решением посчитал взять Solid, заодно и сравнить его по всем параметрам (размер, перфоманс, возможности реактивности, удобство настройки) в реальном проекте. Никаких синтетических тестов с рендерингом больших таблиц и хранением в сторе нескольких мегабайт данных не будет, зато приведу замеры из реального приложения. Бонусом — репозиторий с универсальной архитектурой для Solid+Preact+React, где замена фреймворка (набора стейт‑менеджер + рендеринг UI) производится одной строчкой кода.

Читать далее

GIMP: пороговые карты и их применение

Habr.com - чт, 05/08/2025 - 23:15

В GIMP: префильтрация перед порогом было рассказано, как используется префильтрация перед порогом и насколько сильно она оказывает влияние на результат порога. Также было указано, что возможно воспроизведение пороговых карт (TM) локальных порогов с помощью стандартных фильтров GIMP. И также было указано, что пороговые карты можно использовать для нормировки изображения в виде префильтра для более гибкого использования этих пороговых карт.

В данной статье будет показано воспроизведение (неточное) пороговой карты локального порога Niblack и использование её для нормировки исходного изображения.

Читать далее

Взлом STEAM? Или странный баг…

Habr.com - чт, 05/08/2025 - 22:52

Решил немного погамать и включил клиент Steam, считающий, что он принадлежит резиденту Сингапура на своём ПК, считающем, что он находится в Республике Беларусь.

Пока клиент грузился — драйвера от Realtek привычно откинули копыта, переключился в Troubleshoot sound problems и... когда трабл был успешно пришутен, я услышал

«...в кровавом Мордоре...»

Неужто что‑то новое по вселенной JRRT вышло? — подумал я и аль‑табнулся.

Альт-табнуться вместо со мной со стула...

Про конфигурацию go приложений и при чём тут vault

Habr.com - чт, 05/08/2025 - 22:16

Расскажу про свой опыт конфигурирования приложений, разобрав некоторые популярные библиотеки и примеры.

Let's tinker

Измерение собственного напряжения питания микроконтроллера

Habr.com - чт, 05/08/2025 - 21:23

Началось все с того, что при проектировании своего устройства на микроконтроллере ATtiny 85, которое должно было работать от встроенного li‑ion аккумулятора, я изначально не задавался целью измерения заряда АКБ, поскольку в этом не было необходимости. Однако, собрав все устройство на печатной плате, я подумал над тем, почему бы не добавить такую возможность.

Прочитав в Интернете, как это можно было реализовать, стало ясно, что сделать это вряд ли удастся, поскольку все порты PB[0:5] уже были заняты и, следовательно, не было возможности применения АЦП с аналогового пина (при чем порт PB0 я не мог настроить на вход опорного напряжения AREF - он должен был использоваться как управляющий выход).

Долгое изучение состояния регистров АЦП в datasheet на ATTiny 85 привело меня к следующей идее: в качестве опорного напряжения может быть выбрано само напряжение питания VCC (биты REFS [0:2] регистра ADMUX установлены в 0), а в качестве измеряемого ‑ напряжение VBG с внутреннего стабилизатора в 1.1В (биты MUX [3:0] регистра ADMUX установлены соответственно в 1100). То есть, для измерения напряжения питания не нужно ничего, кроме, собственно, самого питания VCC!

Читать далее

Распознавание орхоно-енисейских рунических надписей методами машинного обучения

Habr.com - чт, 05/08/2025 - 21:05

Орхоно-енисейские руны — это древнейшая система письма тюркских народов, использовавшаяся с VI по X век на территории Центральной Азии (включая современную Монголию, южную Сибирь и часть Казахстана). Это были надгробные и памятные тексты, выбитые на камне. Они отражают политические, военные и культурные события тюркских племён. Их расшифровка началась во второй половине XIX века и остаётся предметом научных исследований и дискуссий. Исследование символов рунической письменности актуально, так как может помочь в понимании истории и культуры народов этой местности. Интерпретация енисейских надписей с памятников – очень сложная задача. Каменная поверхность разрушена временем, из-за чего символы могут быть плохо различимы. Многие памятники находятся в удаленных, диких местах, где долгий процесс исследования слишком трудозатратен. По этой причине надписи с памятников переносятся на бумажные или цифровые носители для последующей расшифровки. Как отмечал Кормушин И. В. – профессор филологии, тюрколог и алтаевед, перед чтением надписей, необходимо идентифицировать ее символы отдельным этапом. Эта ручная обработка надписей с памятников осложнена не только деформацией самих памятников, но и отсутствием строгой определенности с принадлежностью символов к тому или иному алфавиту. Достаточно распространенной оказалась проблема неточного определения состава рунических символов во многих изданиях XX века. Эти неточности приводят к ошибкам чтения и перевода древних текстов. Поэтому целесообразно автоматизировать этот процесс для повышения точности и скорости определения символов.

Читать далее

Распознавание орхоно-енисейских рунических надписей методами машинного обучения

Habr.com - чт, 05/08/2025 - 21:05

Орхоно-енисейские руны — это древнейшая система письма тюркских народов, использовавшаяся с VI по X век на территории Центральной Азии (включая современную Монголию, южную Сибирь и часть Казахстана). Это были надгробные и памятные тексты, выбитые на камне. Они отражают политические, военные и культурные события тюркских племён. Их расшифровка началась во второй половине XIX века и остаётся предметом научных исследований и дискуссий. Исследование символов рунической письменности актуально, так как может помочь в понимании истории и культуры народов этой местности. Интерпретация енисейских надписей с памятников – очень сложная задача. Каменная поверхность разрушена временем, из-за чего символы могут быть плохо различимы. Многие памятники находятся в удаленных, диких местах, где долгий процесс исследования слишком трудозатратен. По этой причине надписи с памятников переносятся на бумажные или цифровые носители для последующей расшифровки. Как отмечал Кормушин И. В. – профессор филологии, тюрколог и алтаевед, перед чтением надписей, необходимо идентифицировать ее символы отдельным этапом. Эта ручная обработка надписей с памятников осложнена не только деформацией самих памятников, но и отсутствием строгой определенности с принадлежностью символов к тому или иному алфавиту. Достаточно распространенной оказалась проблема неточного определения состава рунических символов во многих изданиях XX века. Эти неточности приводят к ошибкам чтения и перевода древних текстов. Поэтому целесообразно автоматизировать этот процесс для повышения точности и скорости определения символов.

Читать далее

Не «я решил», а «давайте обсудим» — Open Decision Framework

Habr.com - чт, 05/08/2025 - 20:51

Нашел для изучения новые мега-листинги опенсорсных проектов, комиксы и книги по теме открытых разработок. Сегодня хотел бы поговорить о управленческом фреймворке, который разработали и передали в open source специалисты Red Hat.

В его основе лежит идея о том, что значимые решения в организации следует принимать открыто и с участием тех, кого они затрагивают. Так коллеги будут лучше понимать, почему значимы те или иные изменения, и чего стоит ждать.

Читать далее

Четыре проблемы GPT

Habr.com - чт, 05/08/2025 - 20:00

– Мне не хватает DeepResearch, он дает слишком поверхностные и отрывочные результаты, приходится дальше копать вручную. Я бы хотел такую программу, чтобы я задал какую-то тему, ИИ ночью хорошенько покопался в интернете и подготовил локальную базу знаний. Чтобы утром я для моей работы получил полную коллекцию перепроверенной и структурированной информации.

– Я бы тоже хотел такую, но пока задача решается лишь частично - получаем или немного красиво оформленного, или много всего подряд. С утра вы предпочитаете заняться поиском недостающего или убиранием избыточного?

Ниже очерчу проблемы популярных LLM, которые пока не решаемы принципиально, можно лишь ослабить их влияние для выполнения некоторых задач исследовательского типа. Только очерчу проблемы, в статье не будет предложения с решением.

Статья появилась в результате небольшого обсуждения и содержит частное мнение, с которым можно не соглашаться. Можно даже потыкать пальцем в ошибки автора и подсказать давно существующее решение всех его проблем - автор за это скажет большое спасибо.

Читать далее

Что даётся россиянам тяжелее всего при обучении за рубежом?

Habr.com - чт, 05/08/2025 - 19:21

Привет, Хабр. Я — Варя Платонова, основательница школы математики на английском Around Academy. Я много лет связана со сферой образования, в том числе международного. За годы насмотрелась на множество российских студентов за рубежом. Ну и так как интересуют меня точные и технические науки, то среди них было и немало айтишников. Так что, возможно, этот текст пригодится тем из вас, кто рассматривает возможность обучения за рубежом. 

В этом тексте собрала все, что, как мне кажется, вводит в ступор при обучении за рубежом. Начну с небольшого рассказа об основных отличиях нашей и зарубежной системы образования. Ну и о том, как распознать российского студента за рубежом. 

Читать далее

Системы АФЛТ-Системс FlyBag (Электронный портфель пилота)

Habr.com - чт, 05/08/2025 - 19:16

Гражданская авиация всегда была отраслью, которая наравне с аэрокосмической и оборонной промышленностью одной из первых получала все самые современные технологии и решения. Новейшие сплавы для двигателей, передовая электроника и даже методики управления персоналом. Огромное количество вещей, которыми мы с вами пользуемся каждый день, пришли к нам благодаря авиапрому. 

Сегодня наш разговор пойдет о системе, про которую мало кто знает, но именно благодаря ей, начиная с 00-х годов XXI века, полёты стали экономичнее, экологичнее, безопаснее и, самое главное, удобнее для летных экипажей. Поговорим про систему EFB (Electronic Flight Bag) - электронном портфеле пилота.

Тренд на цифровизацию начался не 5 и не 10 лет назад. С момента появления первых ламповых ЭВМ (электронно-вычислительная машина) инженеры пытались упросить процесс работы большим объемом данных, но сделать это было не так просто, ведь компьютер занимал гораздо больше места, чем средняя библиотека. Шло время, процессоры и платы становились меньше и производительней, а объемы хранимой информации всё больше. К концу 90-х годов XX века научно-технический прогресс наконец позволил решить одну из проблем гражданской авиации - огромное количество печатной документации. 50 лет назад у пилотов для ориентирования в пространстве была в лучшем случае пачка папирос Беломорканал (шутка), но, благодаря развитию отрасли, систематизации нормативно-правовых актов и требований безопасности, масса печатной документации на борту возросла до невиданных масштабов. В 90х годах на коротких маршрутах она могла достигать 15 килограмм, а на длинных и все 30! Такой большой объем документации приводит к дополнительному расходу топлива, занимает лишнее место в кабине и пассажирском салоне, расходует огромное количество бумаги, что сильно вредит экологии и занимает много времени для её систематизации и изучения как кабинным экипажем, так и различными службами.

Читать далее

Wormhole Messenger — минималистичный P2P-мессенджер на Rust с end-to-end шифрованием

Habr.com - чт, 05/08/2025 - 18:44

Во вселенной распределённых систем существует древний цифровой организм — Wormhole, или, как его называют в инженерных кругах, Хранитель туннелей.

Он не живёт в серверах, не привязан к IP-адресам и не сохраняет ничего в облаке. Его среда — шум пустоты между узлами. Он рождается каждый раз, когда два устройства обмениваются публичными ключами. Его тело состоит из энергии шифрования, а глаза — это криптографические nonce, всегда уникальные, всегда непредсказуемые.

Он не говорит. Он доставляет.

Каждое сообщение, проходя через его туннель, исчезает для всего мира — кроме одного получателя. Он не знает, что вы говорите, но знает, что это должно остаться между вами.

Когда вы запускаете Wormhole Messenger — вы не просто открываете чат. Вы пробуждаете существо, которое живёт между пингами, между кадрами WebSocket. Маскот — это визуальный облик этого криптографического духа, появляющегося каждый раз, когда вы выбираете приватность.

Читать далее

Псевдослучайный рандом в Python

Habr.com - чт, 05/08/2025 - 18:38

В этой статье хочу рассказать про нерандомность модуля random в стандартной библиотеке Python. С точки зрения криптографии и математики числа, генерируемые этим модулем, случайные лишь на вид — они порождаются детерминированным алгоритмом, что делает их псевдослучайными. Рассмотрим, как устроен генератор на основе алгоритма Mersenne Twister (MT19937), почему его выходы «нерандомны» в формальном смысле и какие практические следствия это имеет.

написано для новичков и плохо посвященных в тему людей…

Читать далее

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 4 гостя.
Ленты новостей