Всем привет! Моя первая статья получилась... слабой. Постарался сделать работу над ошибками и заодно ответить на вопросы, возникшие в комментариях. Прошу дать мне второй шанс!
Первый блин комом)
Читать далееВсем привет, меня зовут Александр, я являюсь фронтенд разработчиком более 4-х лет. В этой статье хочу поделится с вами почему решил перейти с горячо любимого и удобного и комфортного vscode в новый редактор neovim. Что из этого получилось давайте посмотрим дальше.
Что такое neovim и причины перехода на него
Думаю, что все сталкивались с этими текстовыми редакторами, когда решали мердж конфликты или рибейзили ветки в своих проектах. Да, это были редакторы nano или vim. Так вот, редактор neovim — это форк от редактора vim с улучшенными доработками. Если кого-то интересует более подробное описание — вы можете найти его на сайте самого редактора neovim.
Причины перехода на neovim?
В данный момент я использую в качестве основного редактора VsCode для работы во frontend разработке и редактор заточен чисто под нее. Работе с ним я столкнулся со следующими проблемами: долго грузит обновление маппингов между переключениями в ветках гитхаба, когда что-то меняешь в файле юай компонента, то также долго обновляется информация об изменении в файле; если это длится целый день — то тратится много времени в пустую на ожидаение. Еще одной проблемой стала — это работа с микросервисами: при наличии в проекте более одного typescript файла, то редактору тяжело их различить и он может не успевать анализировать информацию пока пишется код, а это пропущенные ошибки, и тяжелая проверка кода на глаз. Да, можно каким-то образом это настроить, но зачем с этим связываться, если есть доступные решения, которые легко с этим справляются. Чтобы устранить вышеупомянутую проблему с микросервисами приходится после каждого переключения между проектами перезагружать редактор.
Читать далееКак показывает практика, рекрутеры часто отказывают не из-за отсутствия нужных навыков и опыта, а из-за личных предубеждений, что кандидат не соответствует требованиям работодателя.
Читать далееЯ больше не мог смотреть на то, как сканеры уязвимостей просто генерируют атаки из словарей и кидают в стену тысячи запросов. Это напоминало мне детский рисунок, где ребёнок мечется кистью по холсту, надеясь случайно изобразить Ван Гога.
Я хотел сканер, который понимает. Сканер, который учится. Сканер, который адаптируется.
Так начался проект AI-Scanner — не как плагин к существующему решению, а как попытка вырастить нечто живое: обучаемую систему, способную эволюционировать, предсказывать, ошибаться и исправляться.
Читать далееЗнакома ли вам ситуация, когда хочется проверить какую-то идею, иногда просто из любопытства. А времени на это нет. Да и код не хочется писать.
У меня это бывает часто. Вообще на проверку всех моих гипотез нужно минимум человека 3-4. И вот, они появились! Правда это 3-4 нейросети, ну ок, пойдет)
Сегодня каждому предоставляется такая возможность...
Читать далееЕсли вы работаете с виртуальными мирами, создаёте сложные симуляции или просто интересуетесь тем, куда движется наука, то этот термин точно начнёт всё чаще попадаться на глаза: квантовое моделирование. Звучит как что-то из научной фантастики, но на самом деле — это уже рабочая технология. Пока экспериментальная, но с огромным потенциалом.
В этой статье разберёмся, что это такое, где это уже применяют и при чём тут вообще геймдев.
Читать далееНаконец-то созрел для написания статьи. Не потому, что столкнулся с чем-то новым, просто мысли некоторое время вызревали, и вот вызрели в новый цикл статей - будни управленца. Буду писать о ситуациях вобщем-то повседневных, о которых не прочитаешь в умных книгах. Не пишут про такое.
Поехали!
Думаю, многие сталкивались с ситуацией, подобной моей – когда заслуженный и, не побоюсь этого слова, выдающийся работник по какой-то причине совсем не хочет расти в должности. Это совсем не значит, что он не выполняет обязанностей вне своей должности – как раз наоборот, с радостью берется за таковые, и выполняет по большей части успешно, но на предложение роста в должности (и даже в зарплате) отвечает решительным отказом.
Читать далееOpenAI — корифеи того, как мутить миллиардные схематозы на глазах у всего мира.
Помните, как недавно OpenAI хотели нагреть Microsoft на их законный процент от прибыли? Новый план! Теперь они хотят дополнительных инвестиций — от тех же самых Microsoft. С другой стороны, если Microsoft потеряет всякий контроль над OpenAI, то проиграет великое "сражение за Искусственный Интеллект" со своими заклятыми партнерами типа Google.
Давайте проникнем вглубь этого схематоза вместе с группой журналистов Financial Times. Оригинал статьи под пейволлом, но мы утащили самое главное.
Читать далееPrime World Classic официально опубликовали в Lutris, под некоторыми дистрибутивами работает. Добро пожаловать тестировать, мы открыты фидбеку, если что не работает, и тем более если вы знаете как улучшить.
https://lutris.net/games/prime-world
( читать дальше... )
Мы с радостью объявляем о релизе GitLab 17.11 с настраиваемыми фреймворками соответствия требованиям, ещё большим числом ИИ-фич, доступных в GitLab Duo с самостоятельным хостингом, кастомными полями эпиков, тикетов и задач, входными параметрами конвейеров CI/CD , графическим интерфейсом для управления сервисными аккаунтами и многими другими фичами!
Читать дальше →Всем привет! Меня зовут Бодров Иннокентий. Я — продакт, аналитик и архитектор с более чем 17-летним опытом в разработке информационных систем, построении успешных продуктов в телеком-индустрии, финтехе, электронном документообороте и корпоративных порталах.
Последние несколько лет я активно продвигаю идеи работы на основе здравого смысла, бережливости и современного, гибкого (в хорошем смысле слова) продуктового подхода. И один из инструментов, который мне помогает в этом — это Domain-Driven Design (DDD).
Многие считают DDD чем-то исключительно для разработчиков. Я же уверен: это прежде всего коллаборативная техника. Она полезна аналитикам, продактам, архитекторам, менеджерам. Но особенно важно, чтобы в DDD погружались те, кто ближе к бизнесу. Потому что именно у них есть шанс выстроить мост между миром предметной области и кодом.
О том, как это сделать — и будет эта статья.
Узнать про ДДДКогда мы решили вывести на прод Telegram‑мини‑приложение для «капельных» (drip) TON‑платежей, довольно быстро стало ясно: обычный CRUD‑фронт тут не выживет. Сразу накрыла волна специфичных задач — от гранулярного онбординга в Web‑App до борьбы с ограничениями API‑ключей и тонкостей работы с TON SDK во встроенном браузере Telegram. Каждый шаг требовал не только кода, но и аккуратного выбора архитектурных приёмов, иначе продукту грозили дубли запросов, «белые экраны» и несогласованность состояний.
В этой статье я разобрал пятнадцать самых характерных «боевых» сложностей, показал, каким паттерном мы их укрощали, и какой антипаттерн поджидал за поворотом. Это не академический список, а выжимка из коммитов и ночных дебаг‑сессий, которая поможет тем, кто строит похожие интеграции между Telegram, TON и React.
Читать далееML Kit - это мощный инструмент для работы с камерой в андроид приложениях.
Библиотека от компании Google ML Kit предлагает набор встроенных API, которые могут работать как на самом девайсе, так и в облаке.
ML Kit - это мощный инструмент для работы с камерой в Android и IOS приложениях.
Читать далееПриветствую, Хабр! В нескольких предыдущих статьях я рассматривал различные режимы шифрования для блочных шифров, постепенно сдвигаясь в сторону режимов, превращающих блочные шифры в потоковые. В новой статье в фокусе будет чисто потоковый шифр - RC4. Я расскажу о самом шифре, а также об атаке FMS и применении её для решения задачи Oh, SNAP с платформы Cryptohack.
Читать далееПриходите на бесплатный двухдневный митап 21 и 22 мая в Алматы от спикеров QIC digital hub, Kolesa Group, Yandex и DataArt! Эксперты рынка поделятся своими знаниями и кейсами в работе с продуктами и данными.
Читать далееСпросил свою 3070ti «Как думаешь, что важнее – процесс или результат?», а он мне отвечает, чтобы я сам выбирал. И зачем эти нейросети, если они даже не могут выбрать, что для меня важнее и лучше…
Читать далееРасскажу, как устроена архитектура консоли Nintendo Gameboy, как можно эмулировать её основные компоненты, какие решения я принимал в процессе разработки и какие инструменты использовал.
Читать далееSolana — одна из самых производительных блокчейн-сетей, но по мере роста её экосистемы экономическая модель сталкивается с новыми вызовами. В статье разбираем, как работают Priority Fee и MEV в Solana, зачем они нужны, как влияют на валидаторов, пользователей и устойчивость сети в целом. Показываем реальные цифры, архитектурные особенности и ключевые риски, включая централизацию, перегрузку и манипуляции с транзакциями.
Читать далееВ этой статье кратко расскажу опыт нашей команды, с которой мы почти три года развивали социальную сеть ReLife. Затрону тему привлечения инвестиций в проект и почему дальше ангельских инвестиций мы не ушли, что в итоге привело к закрытию стартапа.
Читать далееНа Reddit я наткнулся на статью про обработку создания 100 тысяч коротких URL в секунду1. [Прим. пер.: автор статьи по ссылке создал три варианта системы; третий, наилучший, по его мнению, вариант при помощи кластера-координатора делит нагрузку на несколько ECS-воркеров, использует DynamoDB TransactWrite для пакетных условных вставок, а для устойчивости применяет кэш Redis.]
Какой же это запутанный оверинжиниренный бардак!
Не поймите меня неправильно: я люблю оверинжиниринг, но только в обучающих хобби-проектах. Как сказали многие комментаторы на Reddit, в образовательных учреждениях редко преподают распределённые системы и архитектуру ПО. Когда новички попадают в нашу отрасль, из-за подобных постов, написанных авторитетными на вид техлидами, они могут подумать, что оверинжиниринг — это единственный способ работы. Однако часто решение может быть гораздо проще.
Читать далее