Feed aggregator

Алгоритм творчества как возможная основа для сильного искусственного интеллекта

Habr.com - 34 min 51 sec ago

Сильный ИИ решает задачи творчески. Что значит – творчески? Почему сейчас не творчески?

Вывод: научить ИИ творчеству – сделать шаг к сильному ИИ.

Читать далее

Как мы запустили свой спутник. Разбираю процесс по шагам

Habr.com - 40 min 31 sec ago

Привет, хабрчане! А вы когда-нибудь хотели запустить на орбиту собственный спутник? Сегодня эта идея уже не похожа на фантастику: у каждого есть шанс это сделать. 

Меня зовут Марат Айрапетян, я космический инженер, а в свободное время пишу для блога MWS. В прошлый раз рассказывал, как Циолковский предсказал космическое будущее человечества, а сегодня решил пройтись по процессу запуска спутников. В декабре 2023 года мы с коллегами запустили первый армянский спутник местной разработки — этим опытом и поделюсь. И да, обратите внимание на габариты: аппарат размером примерно с ладонь. Миниатюризация — тоже один из трендов в космонавтике, и это как раз тот случай, когда размер не главное.

Читать далее

Нагрузочное тестирование K6 (Концепт)

Habr.com - 1 hour 34 min ago

Наша система хорошо покрыта unit-тестами, которые интегрированы в CI-процессы. Настроен запуск и контроль функциональных интеграционных тестов. После проделанной работы по обеспечению корректности выполнения бизнес-процессов возникли вопросы, связанные с производительностью, корректностью настройки компонентов системы, отказоустойчивостью, которые можно условно обрисовать, выделив основные из них:

Насколько корректно и оптимально настроены все модули системы?
Где порог отказоустойчивости наших сервисов и сторонних компонентов, используемых в решении?
Что именно мы можем гарантировать потребителю при различных условиях эксплуатации?
Сможем ли мы выдержать повышенные нагрузки - и если да, то какие именно?

Ответить на эти вопросы помогают нагрузочные тесты. В статье рассмотрены ключевые идеи подхода к их реализации: какие тесты запускать, когда и где это делать, кто несёт ответственность за их написание и на что стоит обратить внимание при анализе результатов.

Читать далее

Адский эксперимент: личный сайт на нищих микросервисах

Habr.com - 1 hour 53 min ago

Микросервисы тут, микросервисы там… Из каждого утюга доносится дивный сказ про прекрасный мир микросервисов. А ведь это всего лишь один вид из десятка архитектурных стилей, который имеет свои достоинства и недостатки.
В этом эксперименте мы внедрим микросервисы в личный сайт, нарушив ключевые принципы DDD. Я создам антипаттерн «бедных сервисов» (Anemic Domain Model) и покажу, чем опасен прямой доступ к данным между микросервисами.
Эта статья о том, что за прекрасным внешним видом, большой функциональностью, высокопроизводительным исправным кодом может скрываться абсолютное зло.

Читать далее

Динамика пузырьков в человеческой крови стала понятнее

Habr.com - 2 hours 24 min ago

Ученый из МФТИ и его коллеги из Египта провели фундаментальное аналитическое исследование, направленное на изучение эволюции микрокавитационных пузырьков в тройных гибридных наножидкостях, находящихся вблизи упругих твердых тел. Примером такой жидкости является человеческая кровь. Работа опубликована в Results in Engineering.

Читать далее

Кино, которого нет: опыт работы над ИИ-клипом

Habr.com - 2 hours 33 min ago

Я – режиссер с «традиционным» кинообразованием. Взявшись работать с генеративным музыкальным видео для песни ЛИКО «Девочка-стесняшка», я хотела использовать свои знания для того, чтобы обогатить плоские ИИ-кадры.

Я опишу опыт придания клипу «кинематографичности», понимая под этим термином не кадры с дрона, панорамы, «флюшки» от солнца,  контрастность изображения и тп, а набор вполне конкретных качеств, прежде всего, глубины кадра, которая не появится  от употребления волшебного слова cinematic в промте.

Читать далее

Менталитет старой школы: инженерные привычки программиста 70–90-х и как их применять сегодня

Habr.com - 2 hours 49 min ago

Эта история - небольшая попытка восстановить рабочие рефлексы инженеров, которые решали реальные задачи с минимальными инструментами, и показать, как эти приемы работают в современных проектах. Статья для тех, кто хочет прокачать интуицию в отладке и научиться мыслить в условиях ограничений, а не только в облаке и на CI.

Читать далее

Я хакнул галактику (часть 3: 3D-штампы, Андромеда и БМО)

Habr.com - 4 hours 49 min ago

Здравствуйте. В предыдущих частях статьи (часть 1, часть 2) я рассказал о том, что собой представляют спиральные рукава галактик. Каждая такая спираль - это фронт ударного воздействия потоков частиц из ядра галактики на ее газопылевую среду. Этот фронт постоянно распространяется из центра галактики к ее краям.

Итак, через тернии – к галактикам…

Возвращаясь к теме усвоения новых знаний и навыков – на примере английского языка

Habr.com - 5 hours 34 min ago

 

Все мы видим эту тенденцию к упрощению, укорачиванию и «доступности для всех» во многих сферах жизни. И даже в обучении. Однако если пообщаться с профессионалами в какой-то сфере, то у них обычно будет различаются мнения по узким вопросам, но по основам у них разногласий нет. Базовые знания и навыки используются, чтобы сделать что-то уникальное. Спортсмены, например, тренируют одни и те же базовые элементы и делают это быстрее и точнее любителей. Если вы захотите научиться играть в настольный теннис, вы будете тренировать 5 - 6 видов ударов, даже меньше, и если получится, то будете обыгрывать 90% любителей. Но может так случиться, что вы пришли в теннис после видео «Никто не примет эту подачу!», и вас ждет большое разочарование, когда выяснится, что придется тренировать подрезку несколько лет, пока ваши запястья смогут повторить то движение от мастера спорта.

Тенденция к простоте прокралась даже в такое занятие, как шахматы. Там, где изначально люди достигали пика в 35 лет, после 20-25 лет опыта. Безусловно, доступность информации сделала изучение шахмат гораздо более быстрым и гроссмейстерами многие становятся уже и в 15 лет. И даже раньше. Но при этом юные шахматисты и играть начинают намного раньше, играют больше, а главное – у них очень цепкая память и они не делают простых ошибок. И даже у них уходит на достижение вершин около 5-10 лет непрерывной кропотливой работы, включающей игру с длинным контролем времени и анализ с тренером.  Но шахматные инфлюенсеры зачастую преподносят шахматы как заученную последовательность ходов, которую просто нужно зазубрить.  Как варианты, которые помогут вам хорошо начать партию, но оставят в сложной позиции, в которой вам без навыка расчета и оценки позиции не светит продержаться более пяти ходов.

Читать далее

Как я потратили почти месяц, чтобы НЕ запустить AI-стартап. История одной-двух-трёх гипотез

Habr.com - 9 hours 12 min ago

На связи Анатолий Шостак - проверятель сжигатель стартапов. Продолжаю делиться итогами проверки гипотез создания для бизнеса. Сегодня поделюсь рассказом о ценности ещё одного «провального» проекта. Это пошаговая история о том, как мы с командой прошли полный, но короткий путь от яркой идеи до ее осознанного закрытия, и почему я считаю это большим успехом.

Порядковый номер проекта: 19
Название проекта: Видеоролики для риэлтеров созданные из фото.
О чём проект: создаём для риэлтеров сервис, который будет для них видео из итоговых фотографий недвижимости.
Дата теста: сентябрь 2025
Статус: Закрыт.

Читать далее

Развитие Telegram-бота для VPS: Docker, i18n и планы на будущее

Habr.com - 10 hours 45 min ago

Telegram-бот для администрирования VPS tgbotvpscp получил модульную архитектуру, полную поддержку английского языка, возможность установки в Docker и десятки улучшений. Рассказываю, что сделано и что будет дальше: WebUI, CLI и архитектура «агент-нода».

Читать далее

Джунчикам сейчас больнее, чем было нам…

Habr.com - 12 hours 17 min ago

Привет, читатель! Подготовил небольшой пост-заметку про то, как меняется найм младших спецов, и как с этим потенциально существовать. Давайте попробуем.

Каждый из нас прекрасно должен помнить, как начинал свою карьеру. Нужно понимать, что вход в диджитал по сей день — всё ещё больше рандом, независимо от разных вариаций по получению навыков. Знаю уйму историй, как люди работали в пекарнях, на заводах, занимались разными работами, а потом на их пути появлялся бог Ра, друг или знакомый, который подсвечивал путь к деньгам, славе и страданиям.

Читать далее

Разведочный анализ текстовых данных (EDA for text data)

Habr.com - Sat, 11/08/2025 - 23:20

В этой статье будет рассказано про разведочный анализ текстовых данных (EDA). Рассмотрим основные методы и этапы от проверки данных и анализа частотности слов до тематического моделирования. Также разберем применение EDA для конкретных задач NLP, таких как классификация текстов и извлечение сущностей (NER/POS). Весь рассказ будет сопровождаться кодом на Python.

Статистика под капотом LinearRegression: почему мы минимизируем именно квадрат ошибки?

Habr.com - Sat, 11/08/2025 - 23:00

Все ML-инженеры знают о линейной регрессии. Это та самая база, с которой начинает изучение алгоритмов любой новичок. Но вот парадокс: даже многие «прожженные» инженеры не всегда до конца понимают ее истинную работу под капотом.

А именно — какая у «линейки» статистическая связь с Методом Максимального Правдоподобия (MLE) и почему она так сильно «любит» MSE и нормальное распределение. В этой статье мы как раз в этом и разберемся.

Читать далее

Новый взгляд на привычный Канбан

Habr.com - Sat, 11/08/2025 - 22:39

Многие вещи довольно очевидны, буквально лежат на поверхности, но их никто не замечает.

Если постоянно работать с Канбаном, он становится привычным и кажется, что уже невозможно в нем что-то изменить. Но нет, эта структура не идеальна.

Читать далее

Карьерный фест: идея, которая пролежала год и все-таки стала большим проектом

Habr.com - Sat, 11/08/2025 - 20:44

На Хабр Карьере запустился первый карьерный онлайн-фест, и эта статья про то, как он вообще появился: с какой задачи все началось, как рождалась креативная концепция, как она трансформировалась, и как из гугл-дока вырос такой большой движ.

Я расскажу максимально приземленно: покажу контекст, куски внутренних документов, ссылку на саму концепцию, немного черновиков и мои мысли изнутри. Основной фокус статьи будет на том, как придумываются и пишутся такие проекты, как идея ищет форму, проходит через сомнения и постепенно превращается в готовый продукт.

Читать далее

Топ-15 лучших нейросетей для создания презентаций: бесплатные и платные сервисы

Habr.com - Sat, 11/08/2025 - 20:43

Откройте топ-15 нейросетей для создания презентаций. Gamma, Tome, SlidePoint и другие ИИ-сервисы помогут быстро генерировать слайды, текст и дизайн бесплатно или с подпиской. Экономьте время на бизнес-питчи и образовательные материалы - читайте обзор с плюсами и минусами.

Читать далее

[Перевод] Что не так с ИИ-«искусством»

Habr.com - Sat, 11/08/2025 - 20:15

Disclaimer: это перевод статьи, основанной на видеоэссе.

Автор — Томас Флайт

Не знаю, как у вас, но когда я натыкаюсь на заполонившие интернет изображения и видео, которые были созданы ИИ, у меня возникает очень странное чувство. Это своего рода инстинктивное ощущение, что с этими изображениями что‑то не так.

Часть меня скептически относится к этой инстинктивной реакции: не попадаю ли я в ловушку, в которую попадали бесчисленные поколения до меня? Может быть, я, как могли бы предположить сторонники ИИ, просто рефлекторно отвергаю следующий логический шаг в технологическом прогрессе, потому что он несёт с собой некомфортные для меня перемены? Может быть, я просто повторяю за Платоном, когда он критиковал развитие письменности, утверждая, что это приведет к потере памяти у людей?

Или это инстинктивное чувство, что что‑то «не так» с «искусством», созданным ИИ, указывает на нечто более глубокое и истинное? Не сообщает ли оно нам что‑то важное о том, что такое искусство для нас, для людей? О том, что, каким бы ни было искусство, попытка создать его с помощью ИИ — это своего рода насилие?

Читать далее

Звуки в прототипе на примере нашей игры с Siberian Game Jam. Иерархия для целостной картины

Habr.com - Sat, 11/08/2025 - 20:07

При разработке игры в условиях 72-часового джема звук часто становится последней линией защиты, на которую заканчиваются силы. Главная задача прототипа — создать ощущение, что игра «живая и отзывчивая», а звук главный инструмент для этого. В этой статье мы разберем иерархию звуков на реальном примере нашей игры «Выход из строя», созданной на Siberian Game Jam — Ноябрь 2025

Что такое полезное действие и почему оно важно для звука?

Читать далее

Who's online

There are currently 0 users and 0 guests online.
Syndicate content