Feed aggregator

[Из песочницы] Как мы запускали роботов в маленький Чернобыль

Habr.com - 5 hours 50 sec ago
Рождение концепции Remote Reality

История нашего «безумного» проекта началась три года назад, когда размышляя о будущих перспективах развития игровой индустрии, мой друг Леша сказал:

«Представь себе будущее, в котором люди в виде развлечения, из любой части мира управляют на игровом полигоне настоящими роботами, как «аватарами»».




Идея изначально показалась нам достаточно интересной и не сложной в реализации. Мы тут же «засели» за поиски похожих проектов и с удивлением обнаружили, что никто, ничего подобного не делал. Это казалось странным, ведь идея лежала буквально «на поверхности». Мы нашли множество следов любительских проектов создания прототипов в виде шасси с камерой на основе Arduino, но никто так и не довел ни один проект до логического завершения. Позднее, преодолевая казалось бесконечные трудности и проблемы, мы поняли причину отсутствия аналогов, но изначально идея нам казалось крайне простой и быстро реализуемой.


Следующую неделю мы посвятили проработке концепции. Мы представляли себе десятки разновидностей роботов с разными возможностями и сотни игровых полигонов, между которыми игроки могут мгновенно перемещаться через «телепорт». Любой желающий, на основе нашего «решения», имел возможность построить свой собственный игровой полигон самого разного масштаба.


Мы сразу решили, что эти мысли укладываются больше в концепцию развлекательного аттракциона, а не компьютерной игры. Люди любят развлечения и хотят чего-то нового, и мы знали, что им предложить. Как и в любом бизнесе, сразу всплыл вопрос окупаемости, ведь на первый взгляд кажется, что наша физическая модель ограничена количеством роботов. Но умножив роботов на 24 часа и на цену часа в 5-10 долларов, сомнения отпали. Финансовая модель не являлось «Клондайком», но вполне окупалась даже при 10% загрузке.


Очень быстро у нас в голове появилось название новой концепции: Remote Reality, по аналогии с Virtual Reality и Augmented Reality.

Читать дальше →

[Из песочницы] ES6 Простым языком

Habr.com - 7 hours 14 min ago
Шаблонные литералы
Шаблонные литералы заключены в обратные кавычки (` `) вместо двойных или одинарных. Они могут содержать подстановки, обозначаемые знаком доллара и фигурными скобками (${выражение}).

Пример:

var name = "bill"; console.log(`Hello ${name}`); // Hello bill Читать дальше →

Мы пришли с миром от всего человечества

Habr.com - 7 hours 42 min ago

20 июля 1969 в 20:17:39 по времени UTC, которое в то время называлось Гринвичским, лунный модуль Eagle корабля Apollo-11 совершил мягкую посадку на поверхность Луны. По возвращении на Землю 24 июля 1969 экипаж (командир Нил Армстронг, пилот лунного модуля Баз Олдрин и пилот командного/сервисного модуля Майкл Коллинз) был отправлен в двухнедельный карантин. Прямо на палубе авианосца астронавты подверглись полной, биологической изоляции на случай, если они привезли с собой внеземные микроорганизмы. Герои первой лунной экспедиции содержались в специальном боксе Лунной Приемной Лаборатории в Хьюстоне, пока не стало ясно, что их здоровье в полном порядке. Выйдя из-за стекла (см. фото ниже), 12 августа 1969 экипаж Аполлона-11 дал первую пресс-конференцию. Луноборцы спекулируют на ней, утверждая, что астронавты были скованы, нервничали, путались и т.д. Читать дальше →

Власти США завершили расследование аварии робоавтобуса, которая произошла в 2017 году

Habr.com - 16 hours 52 min ago


В 2017 году в Лас-Вегасе был запущен беспилотный автобус. Но в первый же час после выхода на дороги общего пользования он столкнулся с грузовиком службы доставки. По счастью, пострадавших тогда не было, да и транспортные средства почти не были повреждены — столкновение произошло на минимальной скорости.

Тогда, в 2017 году, СМИ рассказывали о том, что виноват, по большей части, водитель грузовика. Как сообщалось, он не смотрел в зеркала заднего вида, поэтому не мог отреагировать на сближение с автобусом. Но истина оказалась где-то рядом — на днях ее огласили представители Национального совета по безопасности на транспорте (США).
Читать дальше →

[Перевод] Самодокументируемый код – это (как правило) чушь

Habr.com - 19 hours 44 min ago
Всем привет!

Предваряя сегодняшнюю переводную публикацию, сразу отметим, что этот текст задуман как follow-up недавнему дискуссионному материалу "Прекратите усердствовать с комментариями в коде". Нас настолько впечатлила развернувшаяся там дискуссия и 189 комментариев по состоянию на 19.07.2019, что мы решили дать здесь слово и другому автору с портала Medium (Кристоферу Лейну), который практически по всем принципиальным вопросам полемизирует с тезисами Брайана Норлендера, автора первой статьи. Отметим, что в оригинале данная статья вышла на месяц позже предыдущей (16 мая и 16 июня), но собрала практически вдвое меньше аплодисментов (706 против 1,5K на момент публикации перевода). Посмотрим, что будет на Хабре…



Снимок взят с сайта rawpixels.com от автора Pexels
Читать дальше →

NVIDIA Jetson Nano: тесты и первые впечатления

Habr.com - 19 hours 52 min ago
Привет, Хабр.

Относительно недавно, в этом, 2019 году, NVIDIA анонсировала одноплатный компьютер совместимого с Raspberry Pi форм-фактора, ориентированный на AI и ресурсоемкие расчеты.



После его появления в продаже, стало интересно посмотреть, как это работает и что на нем можно делать. Стандартные бенчмарки использовать не так интересно, так что придумаем свои, для всех тестов в тексте приведены исходники. Для тех, кому интересно что получилось, продолжение под катом.
Читать дальше →

Оптимальная линейная фильтрация: от метода градиентного спуска до адаптивных фильтров

Habr.com - Fri, 07/19/2019 - 23:44

Развивая тему конспектов по магистерской специальности "Communication and Signal Processing" (TU Ilmenau), продолжить хотелось бы одной из основных тем курса "Adaptive and Array Signal Processing". А именно основами адаптивной фильтрации.


Для кого в первую очередь была написана эта статья:

1) для студенческой братии родной специальности;
2) для преподавателей, которые готовят практические семинары, но ещё не определились с инструментарием — ниже будут примеры на python и Matlab/Octave;
3) для всех, кто интересуется темой фильтрации.


Что можно найти под катом:

1) сведения из теории, которые я постарался оформить максимально сжато, но, как мне кажется, информативно;
2) примеры применения фильтров: в частности, в рамках эквалайзера для антенной решетки;
3) ссылки на базисную литературу и открытые библиотеки (на python), которые могут быть полезны для исследований.


В общем, добро пожаловать и давайте разбирать всё по пунктам.


Читать дальше →

Medium Weekly Digest (12 – 19 Jul 2019)

Habr.com - Fri, 07/19/2019 - 23:31
Если мы хотим выстоять против этой разрушительной тенденции правительства по установлению криптографии вне закона, одна из мер, которой мы можем воспользоваться, — это применять криптографию столько, сколько сможем, пока её применение ещё легально.

Ф. Циммерман
Дорогие участники Сообщества!

Интернет тяжело болен.

Начиная с этой пятницы мы будем еженедельно публиковать наиболее интересные заметки о событиях, происходящих в сообществе децентрализованного интернет-провайдера «Medium».

Данный дайджест призван повысить интерес Сообщества к проблеме приватности, которая в свете последних событий становится как никогда прежде актуальной.

На повестке дня:

  • «Medium» создаёт свою экосистему веб-сервисов в сети I2P
  • Инфраструктура открытых ключей — зачем нужен HTTPS в I2P
  • Эксперты РосКомСвободы не обнаружили нарушений закона в деятельности децентрализованного интернет-провайдера «Medium»


Читать дальше →

Стабильный источник высокого напряжения для питания ФЭУ

Habr.com - Fri, 07/19/2019 - 22:43


Применение фотоэлектронного умножителя — это очень простой способ получить высочайшую чувствительность фотоприемника, вплоть до регистрации единичных фотонов при прекрасном быстродействии. А учитывая массу ФЭУ, выпущенных в СССР и до сих пор лежащих на складах, это еще и относительно недорого (современные «фирменные» ФЭУ все-таки неприлично дороги для любительского применения). Но для питания фотоэлектронного умножителя нужен источник напряжения в 1-3 киловольта, и притом очень стабильный.

Дело в том, что чувствительность ФЭУ зависит от анодного напряжения экспоненциально и очень резко: она увеличивается в 10 раз при увеличении напряжения на 80-300 В, в зависимости от типа ФЭУ. И если нужно обеспечить стабильность усиления на уровне процента, для некоторых ФЭУ необходимо, чтобы напряжение не менялось больше, чем на 0,1-0,3 В!

В данной статье я привожу схему источника высокого напряжения для ФЭУ, который хорошо зарекомендовал себя в лабораторных условиях. Он обеспечивает выходное напряжение от нескольких сотен до 1500 В при выходном токе до 1 мА и стабильности не хуже 0,2 В за час при неизменном потребляемом токе после прогрева. Несложная переделка увеличивает верхний предел напряжения до 3 кВ, правда, ценой меньшей стабильности.
Читать дальше →

Новости за неделю: испытания спутниковой сети OneWeb, нейроинтерфейсы Илона Маска и нешпионские электронные устройства

Habr.com - Fri, 07/19/2019 - 21:53


В этом выпуске читайте:

  • власти США считают криптовалюту от Facebook угрозой стабильности;
  • новый законопроект ставит под угрозу работу Visa и MasterCard в России;
  • Великобритания и дальше будет сотрудничать с Huawei;
  • бытовые электронные устройства не будут считать шпионскими;
  • Илон Маск показал нити-имплантаты для мозга;
  • спутниковая сеть OneWeb показала скорость подключения в 400 Мбит/с;
Читать дальше →

React Native: делаем draggable & swipeable список

Habr.com - Fri, 07/19/2019 - 21:00
Сегодня трудно кого-то удивить возможностью свайпать элементы списка в мобильных приложениях. В одном нашем react-native приложении тоже была такая функциональность, но недавно возникла необходимость расширить её возможностью перетаскивать элементы списка. А поскольку процесс поиска решения стоил мне некоторого количества нервных клеток, я решил запилить небольшую статью, чтобы сэкономить драгоценное время будущим поколениям.


Читать дальше →

[Перевод] Разработка приложения на SwiftUI. Часть 1: поток данных и Redux

Habr.com - Fri, 07/19/2019 - 20:52


После участия в сессии State of the Union на WWDC 2019 я решил детально изучить SwiftUI. Я потратил много времени на работу с ним и теперь приступил к разработке реального приложения, которое может оказаться полезным широкому кругу пользователей.

Его я назвал MovieSwiftUI — это апп для поиска новых и старых фильмов, а также их сбора в коллекцию при помощи TMDB API. Я всегда любил фильмы и даже создал компанию, работающую в этой сфере, правда давно. Компанию сложно было назвать классной, а вот приложение — да!
Читать дальше →

[Из песочницы] Размышления об Agile

Habr.com - Fri, 07/19/2019 - 20:20
The measure of intelligence is
the ability to change.
Albert Einstein

Предисловие
Представляю ИТ-сообществу “Размышления о Agile” или можно назвать данную статью так, “Agile, это все же философия или проектная методология?”.

Цель данной статьи — обсудить с ИТ-сообществом вопрос о Agile, который у меня возник после многолетней проектной практики, выводы и резюме, к которому пришел, по результатам анализа этого вопроса.

Сам Вопрос привожу несколько ниже, так как, чтобы к нему перейти, имеет смысл изложить некоторые доводы и выводы.

Похожие темы уже поднимались на Хабре в различных ветках обсуждения, так что вопрос насущный и имеет свою историю.

На мой взгляд большинство статей не дает однозначного ответа на мой вопрос, поэтому настоящая статья, возможно, будет интересна многим.

Несколько статей на Хабре по теме:

Читать дальше →

[Перевод] Разработчикам игр пора перестать слушать своих фанатов?

Habr.com - Fri, 07/19/2019 - 20:15
Тут был спор из-за статьи и я решил выложить ее перевод на всеобщее обозрение. С одной стороны, автор говорит, что разработчики не должны потакать игрокам в вопросах сценария. Если смотреть на игры, как на искусство, то я согласен — никто не будет спрашивать у комьюнити, какую концовку ему выбрать для своей книги. С другой стороны — человек оправдывает некоторых критиков (он предусмотрительно не называет конкретные примеры, но на ум приходит недавняя история с рекламным плакатом в Cyberpunk 2077). В общем, ситуация двоякая.

Дальше только перевод, а мнение автора может не совпадать с моим по целому ряду вопросов. Читать дальше →

Голубой океан возможностей: с нуля до 400 тысяч видеоинтервью

Habr.com - Fri, 07/19/2019 - 20:00
Юлия Кардаш, директор по маркетингу HR-tech сервиса VCV, рассказала на Epic Growth Conference про запуск продукта на рынке, где отсутствовал спрос.


Cмотрите расшифровку доклада под катом. Читать дальше →

[Перевод] Владение и заимствование в D

Habr.com - Fri, 07/19/2019 - 19:52
Практически все нетривиальные программы выделяют и используют динамическую память. Делать это корректно становится все более важным, поскольку программы становятся все более сложными, а ошибки еще более дорогостоящими.

Типичными проблемами являются:

  1. утечки памяти (не освобождение более не используемой памяти)
  2. двойное освобождение (высвобождение памяти более одного раза)
  3. использование после освобождения (использование указателя на память, ранее уже освобождённую)

Задача заключается в том, чтобы отслеживать указатели, ответственные за освобождение памяти (т.е.владеющие памятью), и отличать указатели, которые просто указывают на участок памяти, контролировать где они находятся, и которые из них активны (в области видимости).
Читать дальше →

[recovery mode] Что такое DAA, и как эта система помогает дронам?

Habr.com - Fri, 07/19/2019 - 19:22
Опасные случаи сближения беспилотников с ПВС или другими дронами могут происходить на больших скоростях, за пределами зоны прямой видимости и полагаться на средства визуального контроля либо крайне ненадежно, либо просто невозможно, именно для разрешения подобных опасных ситуаций создавалась система DAA – Detect-And-Avoid-System. Читать дальше →

[Перевод] Десять заповедей React компонентов

Habr.com - Fri, 07/19/2019 - 19:22


Написано Kristofer Selbekk, в сотрудничестве с Caroline Odden. Основано на лекции с таким же названием и с теми же людьми, состоявшейся на встрече ReactJS в Осло в июне 2019 года.

От переводчика — оригинальное название The 10 Component Commandments не упоминает React, но большинство примеров и рекомендаций относятся именно к реакту, к тому же статья выложена под react тэгом и написана реакт разработчиками.


Не легко создавать компоненты которыми будут пользоваться многие разработчики. Вы должны очень тщательно продумать какие пропсы использовать, если эти пропсы будут частью общедоступного API.


В этой статье мы сделаем краткое введение в некоторые лучшие практики по разработке API в целом, а также сформируем десять полезных заповедей, применяя которые вы сможете создавать компоненты, которыми ваши коллеги-разработчики будут рады пользоваться.

Читать дальше →

[Перевод] Минимальный возможный шрифт

Habr.com - Fri, 07/19/2019 - 19:12

Задача: используя наименьшее возможное количество ресурсов, отрендерить осмысленный текст.


  • Насколько маленьким может быть читаемый шрифт?
  • Сколько памяти понадобится, чтобы его хранить?
  • Сколько кода понадобится, чтобы его использовать?

Посмотрим, что у нас получится. Спойлер:


Читать дальше →

Habr Weekly #10 / Суперсервисы и электронный паспорт, смартфоны и россияне, «шпионские гаджеты», жизнь без спутников

Habr.com - Fri, 07/19/2019 - 18:59
В юбилейном выпуске подкаста поговорили о том, что государство становится ближе к гражданам, и о том, что нам стало трудно представить свою жизнь без технологий.


Читать дальше →

Popular content


Who's online

There are currently 0 users and 0 guests online.
Syndicate content