Стивенсон и Маршак. Схватка поэтических тяжеловесов, которую можно судить с помощью кода Python. Награда - вересковый мед.
Читать далееИногда достаточно одного случайного наблюдения, чтобы обычный объект превратился в маленькую загадку. Как обычное чувство диссонанса превратилось в небольшое исследование с OpenCV, маркерами, самодельной матрицей и статистикой. И почему на некоторых указателях буква О на самом деле не О.
Читать далееТопология Шрёдингера :)
Почему именно 8 вершин стандарт Low-Poly.
Сколько нужно кубу, чтобы он стал наконец правильной сферой.
Зачем UV-сфера убивает ваш шейдинг.
Из новостей: Team Cherry работает над DLC для Silksong, Paradox списала почти весь бюджет Bloodlines 2, движок s&box в опенсорсе, Cronos: The New Dawn продалась тиражом в 500к копий.
Из интересностей: документалка от Noclip про Disco Elysium, поломанная дверь Гордона Фримена, создать ощущение присутствия в любой игре.
Читать далееЛегендарный Икар взмыл к солнцу на крыльях из перьев и воска – и горько пожалел об этом. С тех пор люди не оставили мечты о полёте, но научились делать крылья гораздо надёжнее и круче. Гигантское крыло гудит на ветру, плавно изгибается на турбулентности, и (это приятно не знать, но) тем не менее уверенно держит в воздухе многотонную машину.
Как инженеры добились такого чуда? Почему самолёт вообще летит и за счёт чего крыло не отваливается в полёте? Совершим небольшой экскурс от первых фанерных бипланов до высокотехнологичных крыльев Boeing и Airbus, заглянем внутрь крыла и разберём по полочкам его нехитрое устройство.
ding!В теории я бы хотел сделать ОС на современном C++ — с умными указателями, лямбдами и прочими красивостями. А на практике пока что научился выводить текст прямо в видеопамять. Но это же и есть самый честный low-level — когда ты по-настоящему чувствуешь, как железо оживает от твоего кода.
Читать далееПривет! Меня зовут Владимир Дробот, я SRE-лид и руководитель центра техподдержки кластера рекламных технологий компании МТС Web Services. Наша команда отвечает за вторую линию саппорта: мы разбираем сложные инциденты, ищем корни проблем и передаем разработчикам те баги, которые упираются в код или архитектуру.
Поиск нужной инструкции в заросшей документации Confluence и Jira — головная боль для многих команд техподдержки.Чтобы повысить эффективность работы, мы решили сделать собственного ИИ-помощника. Под катом расскажу, как нам удалось довести проект до прода, совмещая его с ежедневной рутиной, и что мы поняли после его реализации.
Читать далееНедавно мне в очередной раз довелось читать молодым коллегам курс по языку Python. По самому языку мы прошлись и начали говорить о паттернах проектирования и их реализации. В итоге захотелось мне превратить материалы курса в несколько статей. Это первая. Статья получилась большая, сначала я планировал рассказать в одном тексте обо всех порождающих паттернах, но, поглядев на размер, передумал и разбил историю на части.
Первым паттерном, который мы рассмотрим, разумеется, станет синглетон. Как только его по-русски не называют, кстати. Синглтон. Синглетон. Наконец, ОДИНОЧКА. Не, ну вы представляете, ОДИНОЧКА?! Покажите мне живого человека, который так говорит? Я ни одного за 30 лет использования паттернов GoF не видел.
Казалось бы, что о нём можно сказать разумного, доброго, вечного, а главное — нового? Паттерн довольно тривиальный, всего лишь способ создать объект класса, который нельзя инстанцировать более одного раза, а потом использовать этот объект везде, где нужно (часто в совсем разных местах). И довольно спорный во многих случаях. Особенно в Python, где я обычно не советую его использовать так, как в C++.
Читать далееКак мы провели 12,000+ API-вызовов к 11 моделям, открыли правило 60-70, и построили систему маршрутизации с ROI 4,853x
Читать далееВ 32 года от офисного кресла у меня затекала шея. Правое плечо болело от работы с мышкой — рука постоянно на весу. Поясница ныла от напряжения и наклона над столом. Спина между лопатками — от вытянутых вперед рук.
Йога и фитнес немного спасали. За день работы боли возвращались.
Осенью 2020 года я ушел на удаленку. Понял, пора менять рабочее место.
Читать далееПривет, Хабр! Мы – Вадим Чернышев и Михаил Никитин из команды Tevian. Сегодня, в рамках задачи Face Antispoofing, мы разберем, как один “хороший и легкий”, но бездумно добавленный домен может убить обобщающую способность вашей нейросети, и что с этим можно сделать.
Читать далееПривет, Хабр!
Я Никита Дубина, руководитель команды автоматизации Департамента больших данных РСХБ. В этой статье расскажу о том, что такое теневые ИТ, почему они возникают в крупных организациях, особенно в банках, какие риски несут и как при правильном подходе могут стать источником новых идей. Делюсь опытом борьбы с ними.
Практическое руководство по интеграции JNI + полный пример
Сегодня и Rust, и Java широко используются, но каждый из них по-своему хорош в своей области. В реалистичных сценариях часто бывает полезно комбинировать Rust и Java, чтобы одновременно повысить эффективность и системного кода, и кода приложений.
Читать далееРазработчики не редко вынуждены работать с большим количеством программ одновременно. Переключаться между окнами приходится часто, а когда их много, тратится время на поиск нужного.
По этому многие предпочитают иметь как минимум два монитора. Так повышается эффективность работы за счёт расширения рабочего пространства и снижения когнитивной нагрузки от поиска и переключения между окнами.
В моем случае есть только два ноутбука, которые можно расценить как два монитора, но все же разные и независимые устройства. Вы не можете перетащить окно приложения на другое устройство, как сделали бы это с двумя мониторами. Так же стоит учитывать, что у каждого устройства своё хранилище файлов (диск) и между ними нужно передавать файлы.
Я постарался сделать работу между устройствами максимально удобной, как если бы это были два монитора подключенных к одному устройству.
Читать далееЯ продолжаю свой квест по прокачке генеративных кадров с целью сделать их более кинематографичными. Разбирая сложности, с которыми я столкнулась при создании музыкального клипа, я выделила главную проблему ИИ – он не понимает пространство. Это лишает ИИ-видео возможности полноценного мизансценирования, а значит, превращает его в анти-кино.
Интеграция 3D-моделей пространства – дело долгое, технически сложное, а идеологически (для продукта массового пользования) – сомнительное. Поэтому я выделила функции, которые кажутся мне реальными, лежащими в зоне ближайшего развития.
Последняя прорывная модель у ведущих генераторов – Veo3. Следующие апдейты никак не приблизили меня к решению моей задачи – получить мизансценический контроль, т.е, быть в полном смысле слова постановщиком. Есть ощущение, что генеративное видео для широкого пользователя достигло некоего плато и раздумывает, что делать дальше. Вдруг я что-то угадаю?
Читать далее«Зачем беспокоиться о том, чего не произойдёт?»
Этот вопрос председателя КГБ Чаркова из сериала «Чернобыль» может стать хорошей эпитафией для сотен закончившихся катастрофами проектов по разработке, модернизации и эксплуатации ПО. Провалы в этой сфере происходят везде, они не зависят от страны и размеров компаний. Они случаются в коммерческих, некоммерческих и государственных организациях, вне зависимости от статуса и репутации.
За двадцать лет мировые траты на ИТ в расчёте на доллары 2025 года увеличились втрое, с 1,7 триллиона до 5,6 триллиона, и продолжают расти. Несмотря на дополнительные траты, показатели успеха за эти годы повысились незначительно. Из-за этого потери бизнесов и общества становятся всё серьёзнее, ведь ПО проникает во всё большее количество аспектов нашей жизни.
Не стоит и надеяться на то, что ИИ-помощники и кодинг-копилоты вскоре обеспечат успех крупномасштабных ИТ-проектов. В обозримом будущем возможности ИИ в контролировании миллиона аспектов и компромиссов системной разработки, управления проектами, финансами и бизнесом останутся сильно ограниченными. Лишь немногие ИТ-проекты демонстрируют примеры рационального принятия решений, на которых может учиться ИИ. Как знают люди, занимающиеся разработкой ПО, такие проекты и так страдают от галлюцинаций и иллюзий руководства, поэтому ИИ лишь усугубит ситуацию.
Как я говорил двадцать лет назад, причинами краха проектов часто становятся крах человеческого воображения, нереалистичные или несформулированные цели проектов, неспособность справиться со сложностью проекта или неучтённые риски. Всё это регулярно приводит к ИТ-катастрофам и сегодня. Существует и множество других причин, часть которых выявил глава кафедры бизнес-технологий Школы бизнеса Университета Виллановы Стефен Андриоле; его диаграмма, показанная ниже, впервые была опубликована в Forbes в 2021 году. Было бы крайне удивительно обнаружить проект, потерпевший крах каким-то уникальным, незадокументированным ранее образом, потому что подавляющее большинство таких неудач вызваны вполне преодолимыми факторами, за десятки лет изложенными в сотнях отчётов, научных исследований, технических книг и учебников по управлению. Читая литературу о таких катастрофах, часто испытываешь дежавю.
Читать далееПривет! На связи Андрей Аргаткин, руководитель научной группы исследований эффективных архитектур нейронных сетей ИМШ ВШЭ. Я хочу рассказать о нашем текущем исследовании в рамках совместного образовательного проекта с VK. В ходе исследования мы надеемся выделить волшебную формулу из недавней архитектуры DANet (1, 2) и экстраполировать её на широкий спектр других моделей, что позволит им стать такими же крутыми по качеству, но гораздо более быстрыми и эффективными, чем бессменный король мира нейронных сетей — Трансформер. Эта формула должна избавить от побочных эффектов предыдущих архитектур, пытавшихся стать ему заменой. Но сначала поговорим, зачем всё это вообще нужно.
Читать далееСпрос на инженеров на рынке труда стремительно растет: сегодня инженеры нужны не только в промышленности, но и в креативных индустриях, ритейле, дизайне и даже медицине. По данным исследователей Высшей школы экономики, потребность российских компаний в высококвалифицированных инженерах за последнее десятилетие выросла втрое. Но в отличие от ИТ-специалистов, конкуренция за которых уже прошла пик, рынок квалифицированных инженеров далек от насыщения.
Читать далееСегодня стартовал Advent of Code 2025!
Осторожно, спойлеры! Не читайте, пока хотите решить задачу самостоятельно.
В этой челлендж-серии статей, начатой с прошлогоднего эвента, попробуем использовать PostgreSQL как среду для решения задач Advent of Code 2025.
Возможно, SQL не самый подходящий для этого язык, зато мы рассмотрим его различные возможности, о которых вы могли и не подозревать.
Читать далееПривет! Меня зовут Михаил Остапинский, я Старший QA Engineer в KTS, где занимаюсь не только тестированием, но и менторством младших специалистов.
В тестировании я более четырех лет, а последние полтора года активно веду QA-менти, помогая им расти профессионально и выстраивать уверенность в себе. За это время через мой менторский процесс прошли 5 специалистов, сейчас я работаю с двумя менти.
В этой статье я хочу поговорить о том, что обычно остаётся «за кадром» в работе ментора — о мотивации. Как понять, когда менти теряет интерес? Как вовремя заметить первые сигналы выгорания? И главное — как ментору поддерживать «силу команды», сохраняя баланс между результатами и состоянием людей?
Дисклеймер: материал не является психологическим исследованием и не претендует на универсальную методику. Все, о чем я расскажу ниже — это практические наблюдения, наработанные в команде KTS, адаптированные под специфику QA и аутсорс-разработки.
Читать далее