Feed aggregator

Ностальгические игры: Fallout New Vegas

Habr.com - 1 hour 27 min ago

После выхода Fallout 3 фанатское сообщество сразу раскололось на два лагеря. Одни восхищались тем, как Bethesda вдохнула новую жизнь в серию, другие — в основном старые фанаты — упрекали студию в том, что она превратила когда-то глубокую ролевую игру в посредственный постапокалиптический шутер. Но руководитель студии Тодд Говард решил пойти на хитрый шаг и поручил создание следующей части Obsidian Entertainment, в которую входили бывшие разработчики оригинальных Fallout. Так и появился проект, призванный вернуть дух классики, но на базе движка третьей части — идеальный компромисс, что устроил бы как новых, так и олдфажных фанатов вселенной Fallout.

Сегодня я предлагаю не просто вспомнить, как создавалась эта легендарная игра, но и разобраться, в чём кроется её магия — почему Fallout: New Vegas до сих пор притягивает нас, заставляя снова и снова возвращаться в пустоши Мохаве. А в конце вас ждёт бонус: полностью готовая сборка игры с фанатской модификацией, чтобы вы могли сразу после прочтения отправиться навстречу приключениям!

Читать далее

Самые необычные серверы Minecraft: от умной лампочки до микроконтроллера. Как это работает?

Habr.com - 1 hour 32 min ago

Minecraft давно вышел за рамки развлечений. Сейчас это еще и площадка для экспериментов. Энтузиасты запускают сервера игры на устройствах, которые вообще не предназначены для такого. Как вам — умная лампочка с мигающим светодиодом, роутер, забытый в шкафу, микроконтроллер ESP32 размером с марку? Подобные проекты рождаются из простого «а что, если…» и показывают, насколько гибкой стала архитектура Minecraft и как далеко можно зайти в оптимизации. В этом материале разберем, как сервер работает на уровне кода и железа и какие приемы позволяют запускать его на слабом, почти игрушечном оборудовании. Ведь классический сервер — это Java-приложение, требующее виртуальной машины и памяти, но в нашем случае правила меняются. Поехали!

Читать далее

fselect 0.9.1

Linux.org.ru - 1 hour 46 min ago

fselect — это консольная утилита для поиска файлов с помощью выражений, напоминающих SQL. В некоторых случаях может заменить традиционный find и написание развесистых скриптов с его использованием.

( читать дальше... )

 , , , ,

Ubuntu 25.10: обнаружена уязвимость в sudo-rs

Linux.org.ru - 1 hour 50 min ago

Ubuntu 25.10 вновь столкнулась с проблемами при переходе на Rust-утилиты: на этот раз под удар попал sudo-rs — переписанная на Rust версия классической команды sudo. В коде обнаружены две уязвимости средней степени опасности, одна из которых получила идентификатор CVE-2025-64170.

( читать дальше... )

 , ,

Современные OCR для сложных документов: сравниваем 6 open-source моделей на реальном кошмаре инженера

Habr.com - 2 hours 2 min ago

Привет, Хабр! Каждый, кто хоть раз пытался вытащить данные из скана акта или старого отчета, знает эту боль. Классические OCR-инструменты, вроде старого доброго Apache Tika, отлично справляются с простым печатным текстом, но пасуют перед реальными вызовами: таблицами со сложной вёрсткой, рукописными пометками, мелким курсивом и разными шрифтами в одном документе.

Чтобы не быть голословными, давайте посмотрим на типичный «сложный» документ и что с ним делает Tika.

Читать далее

Управление проектами: дайджест публикаций #45

Habr.com - 2 hours 25 min ago

Методы Монте-Карло и швейцарского сыра, статистика в оценке сроков, замена Jira, вредные советы планирования, управление техдолгом, типология руководителей, борьба с микроменджментом, правильный онбординг и всё интересное, что писали за последние 2 недели про управление проектами. Мы прочитали все публикации и выбрали для вас самые крутые и полезные. Читайте, сохраняйте и применяйте!

Читать далее

GitHub SpecKit: вайб-кодинг на основе спецификаций

Habr.com - 2 hours 33 min ago

Привет! Недавно начал активно использовать инструмент GitHub SpecKit, который превращает хаотичные промпты при разработке в чёткие структурированные документы для AI-агентов. Я пробовал писать код с использованием LLM и был недоволен как нейросеть пишет код. Придерживался мнения проще самому написать код, чем играть в генерацию кода. Те, кто уже баловался вейкбордингом знают, как нейросеть начинает фантазировать/галлюцинировать и гонять по кругу ошибки в перемешку с фантазиями и не существующими методами. Но SpecKit приятно удивил

Два года с Duit — история взросления фреймворка

Habr.com - 2 hours 33 min ago

Когда-то Duit был всего лишь экспериментом — попыткой упаковать интерфейс Flutter в JSON и заставить его ожить. Сегодня это уже не технический трюк, а осмысленный подход к тому, как можно описывать UI данными, а не кодом, создавая управляемые интерфейсы нового поколения. Новый релиз — история взросления и поиска архитектурного баланса.

За два года проект прошёл путь от набора идей до зрелой архитектуры, где принципы гибкости, тестируемости и производительности стали фундаментом проекта.

Приглашаю тебя прочитать статью и узнать, как Duit v4 меняет представление о том, каким может быть BDUI-фреймворк.

Читать далее

OpenAI приоткрыли GPT-5.1: что такое «адаптивное мышление» и почему они теперь боятся «эмоциональной зависимости»

Habr.com - 4 hours 3 min ago

Все мы сидим в ожидании релиза GPT-5, но OpenAI вместо громкой презентации выкатывает... "дополнение к системной карте" (System Card Addendum) для GPT-5.1. Звучит скучно, как юридический документ или обновление пользовательского соглашения, которое никто не читает. Но я все-таки полез смотреть, что там внутри. И, как оказалось, зря многие это пропустили.

Там, по сути, нам не просто рассказали о фичах, а анонсировали архитектуру двух новых моделей - GPT-5.1 Instant и GPT-5.1 Thinking. И что еще интереснее - детально расписали новые "предохранители", которые многое говорят о том, куда движется индустрия.

Читать далее

Графический редактор PaintCAD Mobile — переделка под большие экраны телефонов

Habr.com - 5 hours 6 min ago

Жил-был в 2000-2005(-2010) годах такой пет-проект - графический пиксель-арт редактор для J2ME мобильных телефонов - PaintCAD (смесь паинта и системы, управляемой с телефонной клавиатуры, ползающей курсором по рисунку, рисующей и применяющей эффекты, обрабатывающей изображения, создающей GIF-анимации, растровые PCF-шрифты и т.д.).

И что было дальше?

Как написать собственные классы классификации для маленьких

Habr.com - 5 hours 11 min ago

В прошлый раз я уже рассказывала о том, как в ходе обучения в "Школе 21" создавала класс линейной регресии, на этот раз будем рассматривать реализацию LogisticRegression, GaussianNB, KNN. Как и в прошлый раз, минимум теории, максимум практики.

Читать далее

[Перевод] Сокращённая запись через точку начиная с Dart 3.10 и Flutter 3.38

Habr.com - 7 hours 51 min ago

Синтаксис сокращённой записи через точку — .foo — позволяет писать более лаконичный Dart-код, опуская имя типа там, где компилятор может вывести его из контекста. Это аккуратная альтернатива полному варианту вида ContextType.foo при обращении к значениям перечислений (enum), статическим членам и конструкторам.

Теперь язык стал еще более лаконичным.

Читать далее

[Перевод] Dart 3.10 — что нового в Dart?

Habr.com - 8 hours 50 min ago

Сегодня мы рады объявить о выпуске Dart 3.10!

В этом выпуске мы продолжаем работать над улучшением базового опыта разработки. Новая функция сокращённых обозначений ( .) поможет вам писать более читабельный и менее многословный код. Мы также представляем мощную систему плагинов-анализаторов , которая позволяет создавать собственные правила статического анализа, интегрируемые непосредственно в вашу IDE. И мы рады сообщить, что хуки сборки теперь стабильны!

В этом выпуске также реализован ряд улучшений pub.dev и управления пакетами. Вы найдёте новые возможности поиска на вкладке «Нравится» в своём профиле, а авторы пакетов теперь могут отключить ручную публикацию для повышения безопасности. Наконец, мы добавили набор новых, более точных аннотаций об устаревании , чтобы вы могли более точно контролировать развитие своего API.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше об этих и других улучшениях в Dart 3.10.

Читать далее

Нейросетевой интеллект для NPC: Торговля между двумя NPC

Habr.com - 8 hours 54 min ago

Продолжаем серию работ по достижению реалистичного интеллекта в RPG играх. Мы уже научили NPC крафту, строительству и пользованию постройками. А теперь замахнёмся на торговлю между NPC, ведь настоящая колония дварфов немыслима без обмена предметами между её обитателями.

Подробнее

[Перевод] Flutter 3.38 — Что нового во Flutter?

Habr.com - 9 hours 11 min ago

Добро пожаловать в наш ежеквартальный релиз Flutter 3.38. Это обновление призвано повысить вашу продуктивность и улучшить взаимодействие с разработчиками благодаря сокращённым точкам и обновлениям для предварительных просмотров виджетов. Благодаря нашему сообществу этот релиз включает в себя в общей сложности 825 коммитов от 145 уникальных участников, 37 из которых — новички. Давайте разберёмся, что же нового в этом релизе.

Читать далее

Альтернативный raycast

Habr.com - 11 hours 32 min ago

Всем привет. Недавно я занялся нахождением возможности бросить луч не используя классический метод с перемножением обратных матриц. Меня эта идея зацепила и я стал исследовать, возможно ли как-то сделать то же самое, но без обратных матриц. И вот что получилось. Есть видео и также описание код приложу в туториал.

Читать далее

Как универсальный ИИ-агент учится жить в открытом мире

Habr.com - 12 hours 12 min ago

ИИ-агенты уже давно обыгрывают людей в сложные игры вроде шахмат и Dota 2. Однако, стоит поместить их в менее структурированные неигровые или даже игровые цифровые миры, как их работоспособность резко снижается. Например, одна и та же модель, которая эффективно работает на фиксированных целях, может казаться совершенно беспомощной, если цели меняются и агенты должны сами понимать, как их достичь.

Недавние исследования показывают, что агенты все еще далеки от идеального поведения в открытых средах, при этом размер модели и архитектурные ухищрения играют меньшую роль, чем считалось ранее. Все большее значение приобретает способность агентов использовать мышление. В этой статье мы рассмотрим Lumine —  агента, который способен выживать в большом мире, продуманно выбирая действия и обучаясь на своем опыте.

В обзоре расскажу, почему для агентного ИИ важно не только копировать действия игроков, но и осваивать  особое гибридное планирование и обучение, а также размышлять только тогда, когда это необходимо.

Читать далее

Выпуск Rust Coreutils 0.4. Расхождение поведения утилиты du в uutils и GNU Coreutils

Linux.org.ru - 12 hours 51 min ago

Опубликован выпуск проекта uutils coreutils (Rust Coreutils) версии 0.4.0, развивающего аналог пакета GNU Coreutils, написанный на языке Rust. В состав coreutils входит более ста утилит, включая sort, cat, chmod, chown, chroot, cp, date, dd, echo, hostname, id, ln и ls. Целью проекта является создание кроссплатформенной альтернативной реализации Coreutils, среди прочего способной работать на платформах Windows, Redox и Fuchsia.

Rust Coreutils задействован по умолчанию в выпуске Ubuntu 25.10 и применяется в дистрибутивах AerynOS (Serpent OS) и Apertis (развивается компанией Collabora). В отличие от GNU Coreutils реализация на Rust распространяется под пермиссивной лицензией MIT, вместо копилефт-лицензии GPL. Дополнительно той же командой разработчиков развиваются написанные на Rust аналоги наборов утилит util-linux, diffutils, findutils и procps, а также программ sed и login.

В новой версии Rust Coreutils:

  • Улучшена совместимость с эталонным тестовым набором GNU Coreutils, при прохождении которого успешно выполнено 544 теста, что на 12 больше, чем в прошлой версии (532). 56 (68) тестов завершилось неудачей, а 33 (33) теста было пропущено. Заявлен уровень совместимости 85.80% (было 83.91%).

  • В утилите date улучшена совместимость с GNU date при обработке часовых поясов (добавлена возможность указания сокращённых наименований часовых поясов в опции –set).

*В утилите factor задействован пакет num_prime для ускорения факторизации типов u64/u128.

*В утилите tsort реализация алгоритма обхода DFS переведена с рекурсивного на итеративный метод работы для предотвращения переполнения стека.

  • В утилите cksum реализована поддержка хэшей sha2 и sha3. Добавлены тесты для отслеживания изменения производительности cksum. Функциональность hashsum перенесена в cksum.

  • В утилите mkdir устранено переполнение стека, приводящее к аварийному завершению при создании большого (200+) числа вложенных каталогов.

  • В утилитах stdbuf и uptime реализована поддержка платформы OpenBSD.

  • Улучшена сборка и тестирование на платформе FreeBSD.

  • Внесены общие улучшения для повышения переносимости. Расширены возможности, устранены проблемы и добавлены недостающие опции для утилит base64, cat, chown, chsum, date, dd, du, factor, hashsum, install, ls, mkdir, od, printenv, printf, readlink, stdbuf, timeout, truncate, tsort, uptime, uudoc.

Стоит отметить расхождение в поведении утилиты du из наборов uutils и GNU Coreutils, всплывшее после перехода Ubuntu 25.10 на uutils. Разработчики ещё не решили трактовать ли данное расхождение как ошибку, так как с одной стороны в поведении uutils есть логика и тестовый набор GNU Coreutils не выявляет проблем, но с другой стороны несовместимости с GNU Coreutils предписано обрабатывать как ошибки и поведение Busybox соответствует GNU Coreutils.

Разное поведение наблюдается при указании в числе аргументов утилиты du нескольких каталогов в ситуации, когда некоторые из каталогов являются подкаталогами других каталогов (например, /var и /var/log). Uutils показывает фактический размер каждого отдельного каталога, а в итоговой строке выводит суммарный размер всех указанных каталогов. GNU Coreutils показывает в итоговой строке фактический размер, который указанные каталоги занимают на диске, но в раздельном списке показывает размеры каждого каталога с вычетом вложенных каталогов, из-за чего их размер получается меньше фактического. Кроме того, значения, выводимые в GNU Coreutils и Busybox, меняются в зависимости от порядка указания каталогов.

Например, при проверке размера каталогов /var/log и /var, фактический размер которых 1540 и 35495 блоков (МБ).

В GNU Coreutils будет выведено:

du -smc /var/log /var 1540 /var/log 33955 /var # меньше фактического 35495 total du -smc /var /var/log 35495 /var # показан только /var и не показан /var/log 35495 total

В uutils:

du -smc /var/log /var 1540 /var/log 35495 /var 37034 total # больше фактического, но соответствует сумме /var и /var/log du -smc /var /var/log 35495 /var 1540 /var/log 37034 total # больше фактического, но соответствует сумме /var и /var/log

В Busybox:

du -smc /var/log /var 1540 /var/log 33955 /var # меньше фактического 35495 total du -smc /var /var/log 35495 /var # показан только /var и не показан /var/log 35495 total

 , , , ,

Simple Viewer GL v3.2.4

Linux.org.ru - 12 hours 52 min ago

Simple Viewer GL – лёгкий просмотрщик изображений.

Simple Viewer GL – это однооконное приложение. В строке статуса, которую можно отключать клавишей i, отображается базовая информация: формат, разрешение, размер в памяти, размер на диске. В режиме информации о пикселе, который включается клавишей p, отображается бабл с информацией о позиции, цвете пикселя, параметрах выделенной области.

Simple Viewer GL умеет определять тип файла по его сигнатуре (параметр -a), а не только по расширению файла. Поддерживается рекурсивный обход директории (параметр -r).

Есть возможность менять в рантайме тип фона (три базовых цвета + шахматная доска) окна или задавать кастомный цвет, что удобно при просмотре изображений с прозрачными пикселями.

( читать дальше... )

 , , ,

La Perf — бенчмарк локального ИИ, или M-серия наносит ответный удар

Habr.com - 13 hours 16 min ago

Если вам интересен мир ИИ и вы хотите не просто делать fit, predict на удаленной ВМ, а изучать что-то локально, экспериментировать и упрощать себе жизнь, запуская модели прямо на своем девайсе — скорее всего, вам понадобится достаточно мощное железо.

Эта статья - попытка ответить на вопрос эффективности железа для популярных AI задач: LLM, VLM, эмбэддинги.

Она будет полезна как ML/AI Инженерам, так и просто Энтузиастам, которые выбирают себе железо для локального инференса gpt-oss.

Читать далее

Who's online

There are currently 0 users and 0 guests online.
Syndicate content