«Если я что-то утверждаю, я не обязан предоставлять доказательства. Если вы утверждаете обратное, опровергая меня, это вы должны доказательства предоставлять», - Никита Михалков.
Так кто же обязан доказывать? Разберёмся в правилах спортивного перекидывания бремени доказательств.
Проявить любопытствоБелые карлики — это останки некогда ярких звёзд главной последовательности, таких как наше Солнце. Они очень плотные, а в их недрах больше не идёт синтез. Свет, который они излучают, происходит только от остаточного нагрева.
Астрономы сомневались в том, что белые карлики могут содержать пригодные для жизни планеты, отчасти из-за бурного пути, который они проходят, чтобы стать белыми карликами, но новые исследования говорят об обратном.
Белые карлики сравнительно малы, поэтому пригодные для жизни зоны вблизи них будут столь же малы. Такие зоны могут находиться на расстоянии от 0,0005 до 0,02 а.е. от звезды. На таком расстоянии любые планеты попадут в приливный захват. Одна сторона планеты будет страдать от парникового эффекта, а другая — быть холодной. Ещё одна проблема связана с существованием самих планет у белых карликов. Есть основания полагать, что они существуют, но их количество неизвестно.
Читать далееКоманда Rust рада сообщить о новой версии языка — 1.85.0, а также о стабилизации 2024-й редакции. Rust — это язык программирования, позволяющий каждому создавать надёжное и эффективное программное обеспечение.
Если у вас есть предыдущая версия Rust, установленная через rustup, то для обновления до версии 1.85.0 вам достаточно выполнить команду:
Если у вас ещё не установлен rustup, вы можете установить его с соответствующей страницы нашего веб-сайта, а также посмотреть подробные примечания к выпуску на GitHub.
Если вы хотите помочь нам протестировать будущие выпуски, вы можете использовать канал beta (rustup default beta) или nightly (rustup default nightly). Пожалуйста, сообщайте обо всех встреченных вами ошибках.
Читать дальше →Если вдруг вы, как я последний год, сидите и думаете "а не купить ли мне электромобиль?", то приглашаю почитать эту статью, где я поделился своими наблюдениями об электрической езде после покупки.
В статье расскажу про те вещи, которые мне стали очевидными после покупки и которые я хотел бы знать до приобретения
Читать далееВчера Илон Маск и компания xAI объявили, что Grok 3 будет бесплатным для всех в течение ограниченного времени. Это означает, что вы можете использовать Grok 3 для обычных чатов, глубокого исследования темы и даже для создания изображений.
В этом посте я сосредоточусь на возможностях Grok 3 по созданию изображений. Я сравню, насколько он стал лучше по сравнению с Grok 2, и посмотрю, как он выглядит в сравнении с другими ИИ-генераторами изображений, такими как ChatGPT и Flux от Black Forest Labs.
Давайте начнем.
Читать далееПривет! На связи команда Робота Макса — цифрового ассистента Госуслуг.
В декабре 2024 года вышла бета-версия Робота Макса с генеративной нейросетью. После запуска мы анализировали обратную связь о новой версии. Сейчас решили рассказать, что сделали, чтобы Робот Макс отвечал точнее и обрабатывал большее количество вопросов.
Читать далее«Как и на какие метрики смотреть в поисках зоны роста команды?» — на эту тему менеджеры проектов в нашей компании задумываются регулярно, так как менеджеры отвечают в том числе и за эффективность процессов. Правильный ответ на вопрос будет зависеть от контекста команды, заказчиков, продукта, рабочего процесса и много чего еще. Но можно выделить ряд метрик и отчетов, построенных на этих метриках, которые будут универсальны, и которые можно брать за основу для анализа. А поскольку hh.ru — компания, которая несколько последних лет применяет Kanban-метод, то и метрики ниже будут сильно пересекаться с тем, что этот метод предлагает.
Меня зовут Денис Николаев, и я менеджер проектов в hh. В этой статье покажу, на какие основные отчеты смотрю я. Также добавлю примеры того, на что обращать внимание в этих отчетах, чтобы в дальнейшем работать над повышением эффективности.
Читать далееСнова в рубрике бизнес-манга. После прочтения предыдущей книги из этой серии мы остались настолько довольными, что решили: такое точно стоит повторить. Жанр новый, еще не наскучивший читателю, а главное, содержательный. За яркими обложками книг прячутся страницы, полные полезной информации и рецептов построения бизнеса и продуктивной команды. В общем, нам понравилась и первая книга, которую мы выбрали, и эта. Предлагаем погрузиться в вайбовое чтение вместе с нами.
Читать далееПри создании любого продукта надо сразу оценивать, кто и как им будет пользоваться — это универсальное правило применимо к любому сервису и даже товару. Особенно актуально оно, когда речь идет о такой крупной социальной сети, как ОК. Нюанс лишь в том, что многомиллионная аудитория нашего проекта представлена пользователями разных возрастов, а «серебряной пули» не существует — то, что понравится подросткам, не всегда будет хорошо воспринято взрослыми людьми. Поэтому в попытках сделать соцсеть комфортной для всех, мы стремимся адаптировать её под каждый сегмент аудитории отдельно, в том числе для пользователей старшего возраста.
Меня зовут Анастасия Зайцева. Я руководитель группы Лента и рекомендаций в ОК. В этой статье я хочу рассказать, чем отличается поведение в соцсети возрастных пользователей и что мы делаем, чтобы каждому из них было комфортно общаться и проводить время в ОК.
Читать далееВо второй части нашей трилогии об игровом движке Nau Engine мы обсудим важные аспекты оптимизации и повышения производительности. Наша цель — выявить проблемы, которые могут повлиять на эффективность и стабильность игр, созданных с использованием Nau Engine.
Читать далее19 февраля в центре «Архэ» прошла очень информативная лекция Константина Анохина, в рамках которой он провел обзор ключевых статей, опубликованных по теме мозга в 2024 году в ведущих научных журналах. Главный тренд — это связка «мозг-ИИ». Как в плане активного использования машинного обучения для обработки и интерпретации данных, так и в плане открытий, которые могут быть полезны в технологиях ИИ. От коннектомов дрозофилы, мыши и человека до нейронных основ языка и проекта «Machine Intelligence from Cortical Networks».
Для наглядности и удобства, я составил конспект, разобрав и приведя все ссылки на статьи и интерактивные демонстрации, которые упоминаются в презентации.
Читать далееЦифровой продукт — это больше, чем просто функция или интерфейс. Его создание – это процесс, требующий не только технических навыков, но и правильной организации работы команды. В продуктах высока степень неопределенности на каждом этапе разработки. Поэтому каждый участник процесса должен качественно эту неопределенность снижать. Разберемся, какие роли важны для продуктовой разработки, чем отличается работа с фрилансерами, аутсорсингом и собственной командой, и как сделать так, чтобы все работало.
Читать далееМножество современных приложений используют для взаимодействия вызов функций с помощью API. Для автоматизации таких тестов существуют различные инструменты, и об одном из них мы поговорим в этой статье.
Keploy — это инструмент для тестирования API с открытым исходным кодом, предназначенный для автоматизации этого процесса. Он автоматически генерирует тестовые примеры из трафика API, предоставляя разработчикам и тестировщикам возможность упростить и автоматизировать создание тестовых наборов, делая тестирование API более быстрым и эффективным.
Читать далееДва разных проекта на движке Godot. Первым был Tesserfact - попытка перенести урезанную часть механик из настольно-ролевой тактической игры в игру компьютерную. Но в процессе, в силу принципиальной невозможности переноса всех аспектов, подумал переориентировать его в игровой стол (Монстробой: Тактика - второй проект), где игрок управляет всем мануально и может "эмулировать" любые, незакодированные, правила. Что из этого лучше - вопрос открытый, как и то, что обязательно ли компьютерные игры должны быть именно играми общераспространённого вида, где весь интерактив целиком автоматизирован.
Читать далееГазопроводы и газовые лампы прочно укоренились в топе узнаваемых деталей стимпанка вместе с шестеренками и паровыми двигателями. Их ржавые трубы, окутанные клубами пара, и мерцающее пламя в кованых фонарях воплощали эстетику эпохи, где технологии ещё не утратили осязаемости. В жанре стимпанка принято считать, что трубы — это эстетично и лампово, но давайте сегодня вспомним, почему трубы – это еще опасно и сложно. По крайней мере, было сложно для викторианских инженеров.
Читать далееПредставьте себе задачу, в которой необходимо не просто понять, что изображено на картинке, но и точно определить границы каждого объекта, даже если они частично перекрывают друг друга. Семантическая сегментация отлично справляется с категоризацией пикселей, инстанс-сегментация позволяет различать отдельные объекты одного класса, но что, если нам нужно сразу и то, и другое?
Паноптическая сегментация объединяет оба этих подхода. При нем каждый пиксель получает как классовую принадлежность, так и уникальный ID объекта. Однако ее разметка — одна из самых сложных задач в области компьютерного зрения: аннотаторам приходится учитывать перекрытия, сложные границы объектов и баланс между двумя типами масок.
Как добиться высокой точности в разметке паноптической сегментации? Какие ошибки наиболее критичны при аннотировании? И почему этот метод так важен для беспилотных технологий, медицинской визуализации и AR-приложений? Разбираем подробнее в статье!
Читать далееХотите ворваться в разработку AI-решений? red_mad_robot запускает интенсивный буткемп для джунов, где за 4 недели вы освоите востребованные навыки и получите практический опыт в разработке AI-продуктов под руководством ведущих экспертов индустрии
Читать далееСтатья продолжает рассмотрение неочевидных возможностей Gambit Scheme, начатое в предыдущих статьях.
На этот раз расскажем о том, как использовать в программах на Gambit Scheme код на языке Python, в том числе многочисленные библиотеки, разработанные для Python.
Читать далееПродолжаю свой крестовый поход по NP-полным задачам. От судоку и латинских квадратов немного устал, потому давеча решил переключиться на что-то другое. Выбор пал на задачу о рюкзаке
Читать далее