Habr.com

Syndicate content Хабр
Updated: 1 hour 9 min ago

[Перевод] 5 самых старых нерешенных задач Математики о простых числах

7 hours 40 min ago

Математика была предметом, который веками бросал вызов величайшим умам в истории человечества. Пожалуй, одной из наиболее исследуемых областей Математики является изучение простых чисел.

Наши размышления о закономерностях в простых числах привели к некоторым сложнейшим проблемам, нерешенным даже величайшими математическими гениями. Сегодня мы рассмотрим 5 старейших математических задач о простых числах, которые интуитивно понятны старшекласснику, но все еще не доказаны даже после упорных попыток в течение 500-2000 лет.

Читать далее

«Уходя гасите всех» или «Шаверму из Шамблера, пожалуйста»

10 hours 22 min ago

Все мы знаем замечательную игру Quake, начавшую эру 3d шутеров с полностью трёхмерным миром. Многие из нас, конечно, больше знакомы с внутренностями — превосходным игровым кодом этой игры, чем с ней самой. За это большое спасибо Джону Кармаку, открывшему исходный код движка idTech 2. Благодаря лицензии GPL, прекрасному качеству архитектуры и кода движка, появилось множество открытых игр, таких как UrbanTerror, OpenArena, The Dark Mod и других. Скорее всего, многие из нас что-то где-то подпиливали в этих или других играх, основанных на открытых движках idTech №. Мне лично в какой-то момент довелось немножко коснуться ныне забытого Warsow (qfusion, базируется на idTech 2).

Но Quake — это не только код на C, это ещё и уровни. Как это ни удивительно, но последние лет 10 они выходят с завидной регулярностью. Да ещё какие уровни!

Читать далее

Что можно найти на испанской барахолке: новые находки за сегодня

Sat, 06/12/2021 - 21:55

Это уже третья статья, тема которой — испанские барахолки. Вторая публиковалась в мае, пару суббот, когда проходят барахолки, я пропустил, но сегодня получилось снова посетить это место. Как всегда, на небольшой площадке разместилась куча продавцов с самыми разными вещами — от откровенного барахла до вполне приемлемых товаров разной направленности.

Но, конечно, я продолжаю обращать внимание лишь на то, что интересно гику. Антиквариат, посуда, одежда и все такое — проходят мимо внимания. Эта статья — такой же «прямой репортаж» с барахолки, как и прошлый, с фотографиями, сделанными непосредственно на месте и описанием интересных вещей, которые удалось найти. Что же, приступим.
Читать дальше →

Чему можно научиться у фикуса-душителя? Паттерн Strangler

Sat, 06/12/2021 - 21:52

При рефакторинге монолита на микросервисы часто мы уже обладаем работающей системой. У которой миллионы, тысячи активных пользователей. Возможно их 20, но они очень важные и очень активные. Как в таком случае отрефакторить все, чтобы внешне никто ничего не заметил? И как в этом поможет тропический фикус-душитель?

Читать далее

[Перевод] Стриминг видео с помощью Akka Streams

Sat, 06/12/2021 - 19:05
Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, говорит, что стриминг видео не должен быть такой задачей, с которой у кого-либо возникают сложности. Всё дело — в правильном подборе инструментов, среди которых можно отметить пакет Akka Streams. Использование этого пакета позволяет эффективно разрабатывать приложения для потоковой передачи видео.



Правда, не следует думать, что то, о чём мы будем тут говорить, подобно простому примеру, вроде println(«Hello world»), в котором используется система акторов Akka. Сегодня вы узнаете о том, как создать свой первый сервис для потоковой передачи видео (прошу прощения, если моё предположение неверно, и у вас это уже не первый такой проект). В частности, тут будут использованы пакеты Akka HTTP и Akka Streams, с помощью которых мы создадим REST API, который обладает способностями стриминга видеофайлов в формате MP4. При этом устроен этот API будет так, чтобы то, что он выдаёт, соответствовало бы ожиданиям HTML5-тега <video>. Кроме того, тут я скажу несколько слов о наборе инструментов Akka в целом, и о некоторых его компонентах, вроде Akka Streams. Это даст вам определённый объём теории, которая пригодится вам в работе. Но, прежде чем мы приступим к делу, хочу задать один вопрос.
Читать дальше →

Разгоняем REACTOR

Sat, 06/12/2021 - 18:56

Реактор сегодня - это стильно, модно, молодежно. Почему многие из нас практикуют реактивное программирование? Мало кто может ответить однозначно на этот вопрос. Но эта статья рассказывает не об этом, а о проблемах, которые реактор может создать даже опытному программисту и о методах их решений. Берем под контроль количество одновременно выполняемых задач, правильно распределяем задачи в пуле и достигаем отличных результатов с параллельной обработкой в reactor.

Читать далее

Свой ремейк ZX игры Reskue в Steam

Sat, 06/12/2021 - 17:43

Да понимаю что это игра про учёных, но это не игра про немого учёного с монтировкой с цифрой 3 которую все ждут. Что вышло за 4 года разработки.

Официальное описание: Научная станция в глубоком космосе перестала отвечать на запросы. Что там произошло? Вы агент, прибывший выяснить что случилось и Ваша задача — спасти важное открытие, сделанное на станции.

Ученые находятся в комнатах с колбами. Система по очереди открывает криокамеры, и они постепенно отходят от заморозки и плохо соображают. Вам необходимо спасти не менее шести представителей науки: каждый из них обладает важным фрагментом информации. Вражеская техника управляется извне и занимается уничтожением имущества и людей. К счастью в складских помещениях достаточно снаряжения и техники которые могут помочь в вашем деле.

Заправьте свой корабль радиоактивным топливом и спасите ученых. Берегите себя, науку и — удачи!

Читать далее

Искусственный фотосинтез. Перспективы и проблемы

Sat, 06/12/2021 - 17:33

Зеленая энергетика не сходит с веб-страниц и из всевозможных заголовков. «Зеленый» уже давно понимается как «экологически благоприятный», но здесь напрашивается две важные оговорки:

1. Далеко не все методы «зеленой энергетики» так уж безвредны для окружающей среды. Например, ячейки солнечных панелей и лопасти ветряков необходимо утилизировать уже через пару десятков лет эксплуатации

2.  По-настоящему зеленую энергетику могли бы обеспечить зеленые растения, которые и являются первичными накопителями солнечной энергии.

Читать далее

[Перевод] Находим и устраняем уязвимости бинарных файлов в Linux — с утилитой checksec и компилятором gcc

Sat, 06/12/2021 - 17:00

Изображение: Internet Archive Book Images. Modified by Opensource.com. CC BY-SA 4.0

После компиляции одного и того же исходного кода мы можем получить разные бинарные файлы. Это зависит от того, какие флаги мы передадим в руки компилятору. Часть этих флагов позволяет включать или отключать ряд свойств бинарника, имеющих отношение к безопасности.

Некоторые из них компилятор включает или отключает по умолчанию. Так в бинарных файлах могут возникать уязвимости, о которых мы не знаем.

Checksec — это простая утилита, позволяющая определить, какие свойства были включены при компиляции. В этой статье я расскажу:

  • как использовать утилиту checksec для поиска уязвимостей;
  • как использовать компилятор gcc для устранения найденных уязвимостей.

Установка checksec
Для Fedora OS и других систем на базе RPM:

$ sudo dnf install checksec
Для систем на базе Debian используйте apt.

Быстрый старт с checksec
Утилита сhecksec состоит из единственного скриптового файла, который, впрочем, довольно большой. Благодаря такой прозрачности вы можете узнать, какие системные команды для поиска уязвимостей в бинарных файлах выполняются под капотом:
Читать дальше →

[Перевод] Ошибку Rockstar может совершить каждый (и я тоже)

Sat, 06/12/2021 - 16:30

Несколько месяцев назад в новостях всплыла потрясающая статья [переводы на Хабре: один и второй] о Grand Theft Auto Online.

Советую прочитать статью целиком, но если вкратце, GTA Online имела внезапно квадратичную производительность при парсинге большого JSON-блоба (из-за многократных вызовов strlen); после устранения этой ошибки время загрузки уменьшилось почти на 70%.

Это вызвало оживлённые дискуссии: в этом виноват C? Или, возможно, "web shit"? Или капитализм и его стимулы?

Однако все были солидарны в одном: они бы ни за что не написали подобной глупости.

(Вы уже чувствуете, что надвигается?) Читать дальше →

[Перевод] CSS, JavaScript и блокировка парсинга веб-страниц

Sat, 06/12/2021 - 15:02
Недавно мне попался материал, посвящённый проблеме загрузки CSS-файлов, которая замедляет обработку материалов страниц. Я читал ту статью, стремясь научиться чему-то новому, но мне показалось, что то, о чём там говорилось, не вполне соответствует истине. Поэтому я провёл собственное исследование этой темы и поэкспериментировал с загрузкой CSS и JavaScript.


Читать дальше →

[recovery mode] Антирекламный щит рядового пользователя: Яндекс без дзена, YouTube без рекламы, Хабр без баннера

Sat, 06/12/2021 - 14:16

Контроль над содержимым web должен принадлежать в т.ч. рядовому пользователю, а не только маркетологам. Юзер сам в состоянии определять, что для него является пагубной рекламой, а что полезным контентом. Если пользователь считает, что новости или дзен Яндекса - это своего рода реклама, то он может ограничить себя от „вредоносного для него контента“ совершенно законно в „касание“ и без красноглазия. Решение — под катом.

Под кат

Крысы-герои спасают людей от мин и бацилл туберкулёза

Sat, 06/12/2021 - 14:12

Есть поговорка о том, что сапёр ошибается дважды: когда выбирает эту профессию и когда плохо выполняет свою работу. А теперь представьте, что бывают сапёры, которые физически не могут подорваться на мине. Такое возможно, если сапёр — крыса. Идеальный нюх позволяет грызунам чуять закопанные мины. В этой сфере крысы гораздо лучше собак — их дешевле дрессировать, они также эффективны, а из-за маленького веса не могут активировать мину, когда найдут её.

Крыса-герой по имени Магава уже пять лет работает в Камбодже, обнаруживая десятки мин. Теперь животное собирается отправиться на заслуженную пенсию. За свою блестящую пятилетнюю карьеру Магава напрямую спас жизни сотням людей от скрытых наземных мин и других смертоносных пережитков войны. «Несмотря на то, что он всё ещё здоров, он достиг своего пенсионного возраста, и его реакции явно начинают замедляться», — заявила в четверг некоммерческая организация APOPO.
Читать дальше →

Ровесник динозавров: обзор лэптопа IBM 5155

Sat, 06/12/2021 - 14:00

На рынке микрокомпьютеров IBM в начале 80-х годов оказалась в позиции догоняющей. Простые 8-битные машины получили широкое распространение уже во второй половине 70-х, но IBM, занимавшаяся в первую очередь мэйнфреймами и мини-компьютерами, хотела ворваться на бурно развивающийся рынок. Ей требовался по-настоящему прорывной продукт.

Вышедший в 1981 году IBM Personal Computer (5150) не был самым производительным или функциональным, не был он и самым доступным. Его сильными сторонами были 16-битный процессор Intel 8088 (многие микрокомпьютеры того времени были 8-битными) и операционная система MS-DOS, которая, будучи 16-битной, была обратно совместима с наиболее популярной на рынке микрокомпьютеров 8-битной CP/M. Но главным козырем стала открытая архитектура, доступная для создания расширений и повторения другими компаниями.
Читать дальше →

Как защититься от синдрома запястного канала? 

Sat, 06/12/2021 - 12:00


Наряду с компьютерным зрительным синдромом, о котором мы уже рассказывали ранее, среди IT-специалистов распространен и другой весьма серьезный недуг — синдром запястного канала. В чем проявляется данное заболевание и можно ли предотвратить его развитие? Давайте разбираться. 

Причины и симптоматика синдрома запястного канала
Для начала давайте определимся с терминологией, дабы в дальнейшем не возникало путаницы. Туннельный синдром (или компрессионно-ишемическая невропатия) — это совокупность клинических проявлений, обусловленных сдавлением или ущемлением нерва в узком анатомическом пространстве, образованном плотными структурами, в роли которых выступают кости, сухожилия, связки или мышцы. 

Человеческий организм имеет огромное количество подобных мест: на одной лишь руке могут развиться 8 разных туннельных синдромов. Поэтому с медицинской точки зрения называть синдром запястного канала, о котором пойдет речь в сегодняшней статье, просто туннельным синдромом, без уточнения локализации патологического процесса, некорректно. Хотя справедливости ради стоит сказать, что именно карпальный туннельный синдром (так называют синдром запястного канала неврологи) является самой распространенной формой компрессионно-ишемической невропатии из всех существующих: его общая доля в популяции составляет около 5%, а ежегодный прирост заболеваемости достигает 3 случаев на каждую тысячу населения.
Читать дальше →

[Перевод] Tоп 10 PromQL запросов для мониторинга Kubernetes

Sat, 06/12/2021 - 11:36

В этой статье приведены примеры популярных запросов Prometheus для мониторинга Kubernetes.

Рейтинг основан на опыте компании Sysdig, ежедневно оказывающей сотням клиентов помощь в настройке мониторинга их кластеров.

Читать далее

Чего хотят конференции: воспроизводимость экспериментов в data science

Sat, 06/12/2021 - 00:13

Топовые научные конференции просят воспроизводимости экспериментов в науках о данных. И это нужно для повышения доверия к работам, для извлечения пользы (повторной используемости и цитируемости), ну и «тренд» (согласно опросу журнала Nature).

Ожидания растут, в 2021 уже 9 из 10 конференций предлагают авторам провериться на воспроизводимость. Сдать тест, заполнить опросник, привести свидетеля и т. д. 

О чем речь и зачем нужна воспроизводимость, какие проблемы нужно решать, обсудим в этой статье. 

Читать далее

[Перевод] Intel 2.0: перезагрузка

Sat, 06/12/2021 - 00:07
Представляем вам вольный перевод эссе Жана-Луи Гассе, бывшего исполнительного директора Apple Computer (1981—1990).

Пэт Гелсингер, новый CEO компании Intel, вступил в должность совсем недавно, однако уже успел озадачить мировых ИТ-экспертов своими планами. Под катом обсудим новую стратегию Intel, личные планы Гелсингера на руководство компанией, суть «перезагрузки» Intel и, наконец, то, чем она может обернуться для рынка.


Читать дальше →

[Перевод] Откровения кофеин-зависимого инженера: как писать документацию

Fri, 06/11/2021 - 22:52

Четыре вида документации распределнные по двум осям: практика-теория и обучение-работа.

Недавно вышли два нашумевших поста:


И многие спрашивали: «Кто-нибудь, пожалуйста, научите меня писать хорошую документацию».
Я не претендую на звание эксперта, но думаю, что хорошо с этим справляюсь.

Я выпил достаточно кофе, и я попытаюсь объяснить то, что знаю.

TL; DR: пишите документацию для решения конкретной проблемы для определенной группы людей, а не только для того, чтобы документация была.

Пишите хорошо
Во-первых, вам нужно уметь хорошо писать. Автор «пьяных откровений» явно уже опроверг это утверждение, но для большинства это может не сработать. Вы должны уметь брать темы и выискивать основную суть, показать ключевые детали. Эти детали нужно правильно упорядочить, а затем перевести в четкие предложения.

Навык хорошего письма, конечно, не ограничивается только документацией. Вы можете проверить свои способности в этой области с помощью любого вида письма. Можете ли вы написать, как найти что-нибудь в своем доме? Можете ли вы написать короткую речь? Если вам нужно поработать в этой области, я предлагаю попрактиковаться в написании чего-либо, кроме документации. Пишите сообщения в блогах, пишите короткие рассказы, пишите письма друзьям, что угодно. Если вы не читаете книги регулярно, начните прямо сейчас. Ваш мозг должен быть натренирован на большом количестве хорошо написанного текста, прежде чем вы сможете сказать, что работает, а что нет в вашем конкретном случае. Развивайте и навык редактирования, который сильно отличается от навыка письма (писать становится легче, если вы доверяете своим навыкам редактирования — вы не будете так сильно фильтровать себя).

Самый полезный совет для написания документации — пишите в разговорном стиле. Воспринимать информацию из неформального текста намного проще.

Виды документации
Ладно, теперь вернемся к документации. Читать дальше →

Видеокарты продолжат дорожать: накрутка при помощи посредников, нехватка мощностей и геймеры

Fri, 06/11/2021 - 21:48

О том, что чипы и «железо» продолжает дорожать, на Хабре писали не раз и не два. И действительно, дорожают чипы памяти, видеочипы и даже жесткие диски с SSD. Сначала причиной были майнеры, сейчас они продолжают поддерживать стабильный спрос на все, что может им пригодиться.

Но по данным экспертов, в последнее время на рост цен влияют далеко не только они. Насколько можно понять, в ближайшем обозримом будущем ни старые, ни новые модели карт дешеветь не будут. Напротив, цены идут только вверх. Почему?
Читать дальше →

Who's online

There are currently 0 users and 0 guests online.