Ученый из МФТИ и его коллеги из Египта провели фундаментальное аналитическое исследование, направленное на изучение эволюции микрокавитационных пузырьков в тройных гибридных наножидкостях, находящихся вблизи упругих твердых тел. Примером такой жидкости является человеческая кровь. Работа опубликована в Results in Engineering.
Читать далееЯ – режиссер с «традиционным» кинообразованием. Взявшись работать с генеративным музыкальным видео для песни ЛИКО «Девочка-стесняшка», я хотела использовать свои знания для того, чтобы обогатить плоские ИИ-кадры.
Я опишу опыт придания клипу «кинематографичности», понимая под этим термином не кадры с дрона, панорамы, «флюшки» от солнца, контрастность изображения и тп, а набор вполне конкретных качеств, прежде всего, глубины кадра, которая не появится от употребления волшебного слова cinematic в промте.
Читать далееЭта история - небольшая попытка восстановить рабочие рефлексы инженеров, которые решали реальные задачи с минимальными инструментами, и показать, как эти приемы работают в современных проектах. Статья для тех, кто хочет прокачать интуицию в отладке и научиться мыслить в условиях ограничений, а не только в облаке и на CI.
Читать далееЗдравствуйте. В предыдущих частях статьи (часть 1, часть 2) я рассказал о том, что собой представляют спиральные рукава галактик. Каждая такая спираль - это фронт ударного воздействия потоков частиц из ядра галактики на ее газопылевую среду. Этот фронт постоянно распространяется из центра галактики к ее краям.
Итак, через тернии – к галактикам…
Все мы видим эту тенденцию к упрощению, укорачиванию и «доступности для всех» во многих сферах жизни. И даже в обучении. Однако если пообщаться с профессионалами в какой-то сфере, то у них обычно будет различаются мнения по узким вопросам, но по основам у них разногласий нет. Базовые знания и навыки используются, чтобы сделать что-то уникальное. Спортсмены, например, тренируют одни и те же базовые элементы и делают это быстрее и точнее любителей. Если вы захотите научиться играть в настольный теннис, вы будете тренировать 5 - 6 видов ударов, даже меньше, и если получится, то будете обыгрывать 90% любителей. Но может так случиться, что вы пришли в теннис после видео «Никто не примет эту подачу!», и вас ждет большое разочарование, когда выяснится, что придется тренировать подрезку несколько лет, пока ваши запястья смогут повторить то движение от мастера спорта.
Тенденция к простоте прокралась даже в такое занятие, как шахматы. Там, где изначально люди достигали пика в 35 лет, после 20-25 лет опыта. Безусловно, доступность информации сделала изучение шахмат гораздо более быстрым и гроссмейстерами многие становятся уже и в 15 лет. И даже раньше. Но при этом юные шахматисты и играть начинают намного раньше, играют больше, а главное – у них очень цепкая память и они не делают простых ошибок. И даже у них уходит на достижение вершин около 5-10 лет непрерывной кропотливой работы, включающей игру с длинным контролем времени и анализ с тренером. Но шахматные инфлюенсеры зачастую преподносят шахматы как заученную последовательность ходов, которую просто нужно зазубрить. Как варианты, которые помогут вам хорошо начать партию, но оставят в сложной позиции, в которой вам без навыка расчета и оценки позиции не светит продержаться более пяти ходов.
Читать далееНа связи Анатолий Шостак - проверятель сжигатель стартапов. Продолжаю делиться итогами проверки гипотез создания для бизнеса. Сегодня поделюсь рассказом о ценности ещё одного «провального» проекта. Это пошаговая история о том, как мы с командой прошли полный, но короткий путь от яркой идеи до ее осознанного закрытия, и почему я считаю это большим успехом.
Порядковый номер проекта: 19
Название проекта: Видеоролики для риэлтеров созданные из фото.
О чём проект: создаём для риэлтеров сервис, который будет для них видео из итоговых фотографий недвижимости.
Дата теста: сентябрь 2025
Статус: Закрыт.
Telegram-бот для администрирования VPS tgbotvpscp получил модульную архитектуру, полную поддержку английского языка, возможность установки в Docker и десятки улучшений. Рассказываю, что сделано и что будет дальше: WebUI, CLI и архитектура «агент-нода».
Читать далееПривет, Хабр!
Привет, читатель! Подготовил небольшой пост-заметку про то, как меняется найм младших спецов, и как с этим потенциально существовать. Давайте попробуем.
Каждый из нас прекрасно должен помнить, как начинал свою карьеру. Нужно понимать, что вход в диджитал по сей день — всё ещё больше рандом, независимо от разных вариаций по получению навыков. Знаю уйму историй, как люди работали в пекарнях, на заводах, занимались разными работами, а потом на их пути появлялся бог Ра, друг или знакомый, который подсвечивал путь к деньгам, славе и страданиям.
Читать далееВ этой статье будет рассказано про разведочный анализ текстовых данных (EDA). Рассмотрим основные методы и этапы — от проверки данных и анализа частотности слов до тематического моделирования. Также разберем применение EDA для конкретных задач NLP, таких как классификация текстов и извлечение сущностей (NER/POS). Весь рассказ будет сопровождаться кодом на Python.
Все ML-инженеры знают о линейной регрессии. Это та самая база, с которой начинает изучение алгоритмов любой новичок. Но вот парадокс: даже многие «прожженные» инженеры не всегда до конца понимают ее истинную работу под капотом.
А именно — какая у «линейки» статистическая связь с Методом Максимального Правдоподобия (MLE) и почему она так сильно «любит» MSE и нормальное распределение. В этой статье мы как раз в этом и разберемся.
Читать далееМногие вещи довольно очевидны, буквально лежат на поверхности, но их никто не замечает.
Если постоянно работать с Канбаном, он становится привычным и кажется, что уже невозможно в нем что-то изменить. Но нет, эта структура не идеальна.
Читать далееНа Хабр Карьере запустился первый карьерный онлайн-фест, и эта статья про то, как он вообще появился: с какой задачи все началось, как рождалась креативная концепция, как она трансформировалась, и как из гугл-дока вырос такой большой движ.
Я расскажу максимально приземленно: покажу контекст, куски внутренних документов, ссылку на саму концепцию, немного черновиков и мои мысли изнутри. Основной фокус статьи будет на том, как придумываются и пишутся такие проекты, как идея ищет форму, проходит через сомнения и постепенно превращается в готовый продукт.
Читать далееОткройте топ-15 нейросетей для создания презентаций. Gamma, Tome, SlidePoint и другие ИИ-сервисы помогут быстро генерировать слайды, текст и дизайн бесплатно или с подпиской. Экономьте время на бизнес-питчи и образовательные материалы - читайте обзор с плюсами и минусами.
Читать далееDisclaimer: это перевод статьи, основанной на видеоэссе.
Автор — Томас Флайт
Не знаю, как у вас, но когда я натыкаюсь на заполонившие интернет изображения и видео, которые были созданы ИИ, у меня возникает очень странное чувство. Это своего рода инстинктивное ощущение, что с этими изображениями что‑то не так.
Часть меня скептически относится к этой инстинктивной реакции: не попадаю ли я в ловушку, в которую попадали бесчисленные поколения до меня? Может быть, я, как могли бы предположить сторонники ИИ, просто рефлекторно отвергаю следующий логический шаг в технологическом прогрессе, потому что он несёт с собой некомфортные для меня перемены? Может быть, я просто повторяю за Платоном, когда он критиковал развитие письменности, утверждая, что это приведет к потере памяти у людей?
Или это инстинктивное чувство, что что‑то «не так» с «искусством», созданным ИИ, указывает на нечто более глубокое и истинное? Не сообщает ли оно нам что‑то важное о том, что такое искусство для нас, для людей? О том, что, каким бы ни было искусство, попытка создать его с помощью ИИ — это своего рода насилие?
Читать далееПри разработке игры в условиях 72-часового джема звук часто становится последней линией защиты, на которую заканчиваются силы. Главная задача прототипа — создать ощущение, что игра «живая и отзывчивая», а звук главный инструмент для этого. В этой статье мы разберем иерархию звуков на реальном примере нашей игры «Выход из строя», созданной на Siberian Game Jam — Ноябрь 2025
Что такое полезное действие и почему оно важно для звука?
Читать далееБесплатный Wi-Fi в отеле без пароля - удобство или скрытая угроза для наших данных? В данной статье я, как специалист по информационной безопасности, разбираю, какие данные можно потерять, нарушает ли отель закон и как защитить себя в сети.
Читать далееПривет, Хабр! Меня зовут Алексей, и я занимаюсь беспроводными технологиями. На днях мне посчастливилось выступить с научно-популярной лекцией о зарождении отрасли связи. Конечно, я начал с самых истоков - от сигнальных костров, а затем довольно быстро перескочил через столетия истории и задержался на фигуре Александра Белла и компании Bell Telephone. Казалось бы, о создателе телефона известно всё: его биография детально описана, вклад в науку не вызывает споров. Но на этот раз меня поразила не столько личность Белла, сколько деятельность его компании - с совершенно новой стороны: как компании-инноватора, которая изобретает оригинальные идеи по продвижению своего открытия. Именно о нестандартных маркетинговых приёмах и способах популяризации телефона и пойдет речь в этой статье.
Когда мы думаем о революционных технологиях, мы часто сосредотачиваемся на самом изобретении. Но история телефона показывает, что изобрести - это лишь половина дела. Вторая половина — заставить людей понять, зачем им это нужно. И вот тут началась настоящая магия.
Читать далееПримерно 6-10 лет назад область редактирования генома гудела от возможностей CRISPR. Это были генетические ножницы, помогающие как вырезать дефектные части из ДНК, так и дополнять спираль генами извне. Вот только применять CRISPR это как стрелять из снайперской винтовки через оживленную улицу. Пуля-то попадет в цель в любом случае, но очень высока вероятность, что она затронет невинных жертв. Поэтому бактериальные ретроны выглядят как потенциальная альтернатива редактирования генома. Или даже аугментации видов, чем биотех не шутит?
Читать далееПри разработке RC моделей надо как-то управлять ровером. Классическое решение это джойстик. К счастью в продаже существуют готовый джойстик.
В этом тексте я написал про то как запрограммировать Game Pad от PS2.
Читать далее