Habr.com

Syndicate content Хабр
Все публикации подряд на Хабре
Updated: 1 hour 54 min ago

Скорми своей LLM

Fri, 11/14/2025 - 23:15

<SUDO> FIRE! протокол, который мы не заслужили

Что будет, если скормить ИИ не запрос, а состояние души?

Кайфуй

Три роли руководителя: Родитель, Ребенок, Взрослый

Fri, 11/14/2025 - 22:58

Руководителю важно выбрать правильную роль, иначе его личная эффективность, а значит и вся эффективность бизнеса будет под вопросом.

Ролевые модели руководителя.

Любая компания, любой бизнес - это всегда выражение личности ее основателя, ее руководителя, того, кто определяет, как существует эта компания, какие правила в ней приняты. Именно поэтому, когда мы пытаемся понять что происходит в компании, почему она успешна или нет, надо смотреть не на экономические показатели - они являются лишь следствием, но не причиной, а на то, как ведет себя ее руководитель, ведь именно от стиля поведения руководителя зависит и стиль поведения сотрудников, а, следовательно, их способность эффективно работать.

И да, деньги любой компании приносят ТОЛЬКО сотрудники, а не руководитель, как ошибочно думают некоторые управленцы. Но в то же время именно Руководитель своими действиями создает систему, при которой сотрудники приносят или не приносят деньги компании, именно поэтому так велика роль Руководителя в деятельности компании и поэтому они больше получают, а не потому, что так принято.

Чтобы понять, что способствует желанию сотрудников приносить деньги компании, важно разобраться в том, какие основные типы руководителей бывают, и к каким результатам деятельности сотрудников приводят действия каждого типа руководителя.

Я взял типологию Эрика Берна и его три эго-состояния личности «Родитель», «Ребенок», «Взрослый» и несколько адаптировал ее к практике управления. Почему именно эту модель я использую? По одной простой причине, она проста (я не верю в практическую ценность и применимость сложных конструкций) и дает много для понимания реальности, при этом эта модель позволяет видеть не только стиль поведения руководителя, но и как этот стиль влияет на модели поведения сотрудников. При этом важно понимать, что эго-состояние не является чем-то неизменным, это всего лишь модель поведения конкретного человека в конкретный момент времени в конкретных условиях. Поэтому любое эго- состояние можно изменить, и тут важно только желание человека. Итак, начнем, чтобы понять эти три эго-состояния важно дать им определения и, главное, критерии, по которым их можно определить. Самым главным критерием, который определяет эго-состояние это Ответственность, то есть, какую долю ответственности руководитель позволяет сотрудникам.

Читать далее

Контроль против гибкости: два подхода к созданию AI-агентов

Fri, 11/14/2025 - 22:15

Привет! Меня зовут Женя Орлов, я руковожу NLP-разработкой в red_mad_robot. Мы экспериментируем с мультиагентными системами и изучаем, как LLM ведут себя в разных архитектурах. В процессе накопилось много наблюдений и рабочих инсайтов — хочу поделиться тем, что помогает нам при проектировании AI-агентов. 

В последнее время внимание инженеров и исследователей привлекают агентные архитектуры — системы, где LLM координирует работу внутренних инструментов и других моделей. Разберём два основных подхода к построению агентных систем. 

Читать далее

Пятничные заявки и 6 ТБ WAL: будни инженера поддержки Postgres Professional

Fri, 11/14/2025 - 21:52

Техподдержка бывает разная. Где-то это «попробуйте перезагрузить» или «проверьте провод», а где-то — сложные инженерные задачи, которым не жалко посвятить хоть всю жизнь. Какой вариант в поддержке Postgres Professional и кого/чего больше в этой сфере — людей или технологий, — разбираемся со старшим инженером технической поддержки Postgres Professional Камилем Каримовым.

Читать далее

Создаем виджеты для BUSY Bar без кодинга

Fri, 11/14/2025 - 21:16

В этом посте мы покажем, как с помощью HTTP API создавать виджеты для BUSY Bar — продвинутого фокус-таймера с функцией блокировки отвлекающих приложений и интеграцией в умный дом. Это смогут сделать не только разработчики, но и обычные пользователи.

Читать далее

Малоизвестные игровые журналы и газеты нулевых

Fri, 11/14/2025 - 21:05

Это глава из цикла статей «История игровой журналистики в России».

В сытые нулевые игровых изданий закрылось куда больше, чем в 90-е годы. И этому явлению есть множество причин: серьёзная конкуренция, стремительное развитие интернета и финансовый кризис 2008 года, который привёл к мировому кризису печатной прессы в 2009 году.

К тому же в это время про игры начали писать в журналах с совершенно другой направленностью. Игровые колонки появились в мужских журналах Maxim и Playboy. Обширные игровые разделы были в «Мире Фантастики» (до 20 страниц в номере) и «АнимеГиде» (в журнале писали про японские игры). Изменилось и отношение к игровым журналистам, мнение которых уже заметно обесценилось.

Читать далее

Не смотрите вниз

Fri, 11/14/2025 - 21:05

ESO/S. Guisard

Мы привыкли, что в жизни, наблюдение за какими-либо красотами всегда требует удобного места. 

Именно поэтому, так ценятся квартиры с хорошим видом, гостиницы в первой линии у океана, рестораны с романтическим видом. 

Однако, многие даже не догадываются, что, где бы они ни находились, они всегда находятся в самом лучшем месте для наблюдений — если хотят смотреть на небо, чтобы наблюдать за вселенной...

Читать далее

«Почему тут Маклахлен? Преза не та?» Сделали 150 слайдов для 2500 зрителей конференции Гроуинг в Минске

Fri, 11/14/2025 - 21:03

Во время работы в БС я пару раз соприкасалась с Ильей Кретовым, руководителем eCommerce Т-Банка. А в сентябре менеджер по выступлениям Ильи спросила, могу ли я помочь подготовить презентацию про тренды в бизнесе на ближайшие годы. Выступление будет на конференции «Гроуинг. Тренды 2026» в Минске.

Сейчас расскажу, что для меня было самым сложным в этой впечатляющей задаче. И дальше немного кинематографичности: моей ассистентке преза снилась по ночам, а в момент самого выступления организаторы сначала перепутали файл — отсюда вопрос про Маклахлена в заголовке этой истории.

Читать та преза или, всё же, не та

Маркировка ИИ-видео в России: что планируется изменить и как это может повлиять на индустрию

Fri, 11/14/2025 - 20:50

В Госдуме началось обсуждение законопроектов, направленных на регулирование видеоконтента, созданного или изменённого с помощью технологий искусственного интеллекта. Инициатива касается только видео, однако затрагивает сразу несколько аспектов интернет-инфраструктуры: от работы платформ до практики создания и распространения медиаматериалов.

Читать далее

Первый айтишник России работал… в 1832 году! А вы думали, это Стив Джобс придумал?

Fri, 11/14/2025 - 20:41

Пока весь мир считает, что IT началось в Силиконовой долине, Россия изобрела программирование за 130 лет до появления первого компьютера. И самое обидное — об этом человеке никто не знает, хотя он опередил своё время на полтора столетия. Знакомьтесь: Семён Николаевич Корсаков (1787-1853) — первый русский программист, изобретатель программирования и отец всех айтишников.

Пока весь мир считает, что IT началось в Силиконовой долине, Россия изобрела программирование за 130 лет до появления первого компьютера. И самое обидное — об этом человеке никто не знает, хотя он опередил своё время на полтора столетия. Знакомьтесь: Семён Николаевич Корсаков (1787-1853) — первый русский программист, изобретатель программирования и отец всех айтишников.​

Читать далее

Мнемосхемы: искусство бесконечной эффективности

Fri, 11/14/2025 - 20:40

Как мы победили дизайн‑хаос и создали единый стандарт проектирования мнемосхем

Привет! Меня зовут Владимир Тихомиров, я дизайнер в компании «Цифра».
Значительную часть своего профессионального пути я посвятил проектированию
и описанию мнемосхем. Хотя тема и важная, до сих пор она оставалась за кадром публичных выступлений. В этой статье я представлю результаты масштабной работы
и поделюсь опытом, успехами и вызовами, с которыми столкнулись на пути.

Читать далее

Зачем нужна диспетчеризация здания? И нужна ли она?

Fri, 11/14/2025 - 20:31

Эта тема поднимается довольно часто при общении с заказчиками, поэтому решил свои мысли развернуть в статью.

Читать далее

Рабочий день

Fri, 11/14/2025 - 20:22

А что если в Ад нужно ходить на работу?

Семён — бывший предприниматель. Кафешка, аренда, долги, ковид — стандартный набор.

Теперь он работает в «Фобосе» — компании, которая официально обслуживает Ад. Задача простая: заходишь на уровень, убиваешь всё, что движется, выходишь - отчитываешься.

«Рабочий день» — это антиутопическая фантастика о корпоративном аду, написанная как офисный DOOM: герои умирают по регламенту, спасаются по графику и шутят по инструкции.

Читать далее

Исследование: AI-креативы или классические решения — что эффективнее для бизнеса

Fri, 11/14/2025 - 20:15

По данным АКАР, 97% российских агентств используют в работе ИИ. Искусственный интеллект перестал быть модным трендом и превратился в инструмент, без которого сложно представить современный диджитал-маркетинг. В исследовании эксперты click.ru разобрали: 

Читать далее

Чтение на выходные: «Кто. Решите вашу проблему номер один» Джеффа Смарта и Рэнди Стрита

Fri, 11/14/2025 - 19:25

Чтобы задачи выполнялись, нужно, чтобы кто-то их выполнил. Чтобы это случилось совершенно точно и как надо, необходимо нанять этого кого-то на работу и подойти к выбору профессилнально.

О том, как не промахнуться с подбором сотрудников рассказали эксперты в области найма Джефф Смарт и Рэнди Стрит. Встречайте книжную рекомендацию для предпринимателей, менеджеров и HR.

Читать далее

[Перевод] Клавиатура с датчиком отпечатков на ESPHome

Fri, 11/14/2025 - 19:05

Я не нашёл клавиатуру с нужными мне функциями для Home Assistant, поэтому собрал свою на ESPHome.

Когда-то я модернизировал старую охранную систему с помощью Konnected, который позволяет подключить прежние датчики к Home Assistant и через интеграцию Alarmo заново собрать систему. Всё работало отлично, но управлять только с телефона оказалось немного утомительно.

Представьте: вы входите или уходите, система взведена, вы открываете дверь, запускается задержка, и вы лихорадочно ищете телефон, чтобы успеть снять систему с охраны до срабатывания.

Удалённый доступ — это хорошо, но для повседневного использования мне больше нравится отдельный контроллер. Эта сборка решает задачу: модуль отпечатков для быстрой локальной аутентификации, клавиатура как запасной вариант для ввода PIN-кода и световой индикатор состояния.

Смотреть проект

Почему в самолетах нет парашютов и про другие способы спасти пассажиров

Fri, 11/14/2025 - 19:05

Если бы мне платили каждый раз, когда меня спрашивают: «А почему нам не выдают парашюты?», я бы уже летал не на Boeing, а на личном Gulfstream.

У людей фантазия богатая, парашют под каждым сиденьем, отстреливающаяся капсула, самолет-автобот, который в воздухе превращается в десяток маленьких спасательных модулей. Голливуд подкинул сюжет, мозг дорисовал детали, и вот уже тысячный раз обсуждают, как они там, наверху, ничего не понимают и экономят на безопасности.

А знаете, что действительно экономит вам жизнь? Не парашют, не катапульта и не чудо-капсула. Вас спасают скучные штуки, нормативы на 90 секунд эвакуации, негорючие кресла, злой бортпроводник, который орет «Сумки бросили!», и миллионы часов налета, на которых инженеры и пилоты отточили сценарии так, чтобы вы вообще никогда не увидели катастрофу своими глазами.

Это про то, как холодный инженерный расчет победил красивые, но бесполезные фантазии, как авиастроители выбрали не эффектные, а работающие решения и в чем заключается ваш реальный шанс на выживание в случае ЧС.

ding!

ИИ-модели в OSINT: исследуем анонимные сообщества

Fri, 11/14/2025 - 18:48

Всем привет! В мире OSINT-расследований одна из самых сложных задач — работа с анонимными каналами, форумами и закрытыми сообществами. В сегодняшней статье мы разберём, как генеративные нейросети можно использовать для анализа массивов текстовых данных, которые раньше приходилось обрабатывать вручную. 

ИИ-модели становятся отличным подспорьем в лингвистическом анализе, автоматизации рутины и создании цифровых отпечатков анонимных авторов вместе с их комплексным профилем. За подробностями добро пожаловать под кат!

Читать далее

Лучшие способы «омолодить» старые игры

Fri, 11/14/2025 - 18:47

В последние годы многие уже привыкли к физически-корректным материалам, честной детализации моделей, шейдерным эффектам, процедурным анимациям, глобальному освещению и кинематографичной постобработке. Сегодня даже когда-то считавшийся образцом продакшна «Ведьмак 3» выглядит бюджетным интерактивным мультиком. А Skyrim без графических модов и вовсе щиплет глаза мыльными текстурами и серостью.

К счастью, многие слабости старой игровой графики вполне можно исправить современными сторонними решениями. И речь здесь не только про HD-текстуры или high-poly-модели, но и про специализированные инструменты от фанатов и разработчиков драйверов для видеокарт. Если графические моды чаще всего требуют лишь перезаписи части файлов игры содержимым архива, то инструменты для работы с шейдерами намного сложнее в освоении. Да и не все про них знают.

В этой статье разберем самые эффективные методы улучшения графики в старых играх — от простых к сложным.

Читать далее

Как стартовать с Data Lakehouse и перейти на Data Lake

Fri, 11/14/2025 - 18:32

В статье Архитектура высоконагруженной платформы Magnit F&R было рассказано о ключевых архитектурных принципах и решениях.

Сегодня хочу поделиться практическим опытом: как в Magnit Tech изменилась концепция Data Lakehouse, где она блестяще сработала — и где подвела.

Я, Алексей Соболеков, лид архитектуры F&R.

И это история о том, как красивая теория сталкивается с физикой доступа к данным.

Читать далее

Who's online

There are currently 0 users and 1 guest online.