Когда Илон Маск представил проект Neuralink, по вживлению чипов в мозг, то суть презентации была даже не в самом чипе. Нюанс в том, что мало сделать просто «классный» чип, важно облегчить саму процедуру имплантации, чтобы она была чем-то вроде визита к стоматологу. Ученые из MIT пошли еще дальше, разработав нейрочипы, которые доставляются в мозг внутри кровотока, а попадают в организм через инъекцию. Приоритетная цель – лечение психических заболеваний. Но, кто знает.
Пройти за белым кроликомДоброго времени суток, «Хабр»!
Идут дни, а сфера нейросетей не стоит на месте. Каждый день появляется новое обновление, новая модель, которая либо мощнее прежних, либо обладает доселе невиданными функциями. То же самое касается сервисов и приложений, работающих на основе таких нейросетей.
Сегодня поговорим о приложении Tome, разберемся, как подключить к нему API BotHub для удобства работы и какие проблемы возникают при взаимодействии с ним. Присаживайтесь удобнее, ну а мы - приступаем.
Читать далееВам интересно, какую нагрузку способен выдержать n8n, прежде чем он поднимет белый флаг? Мы выжали из него все соки — и результаты впечатлили.
Когда вы работаете с критически важными бизнес-процессами, вам необходимо знать свои пределы. Поэтому мы недавно провели тестирование различных вариантов развертывания n8n — имитируя высокую нагрузку и максимально используя ресурсы, чтобы выяснить, какие конфигурации показывают наилучшие результаты.
Независимо от того, управляете ли вы небольшим проектом или инжинирингом в мультинациональной компании, стресс-тестирование значительно помогает предотвратить простои, узкие места и невыполнение обязательств. Это бенчмарк-исследование и видео наглядно покажут, на что способен n8n и где он начинает давать сбои!
Читать далееСтатья — практическое руководство по управлению привилегиями в StarRocks: объектная модель (SYSTEM, CATALOG, DATABASE, TABLE, VIEW, MATERIALIZED VIEW, FUNCTION и др.), перечень привилегий для каждого типа сущности и соответствующие операции. Разбираем роль‑based доступ (RBAC): встроенные роли (root, cluster_admin, db_admin, user_admin, public), создание собственных ролей и выдачу прав через GRANT/REVOKE с наглядными SQL‑примерами. Отдельный блок — особенности StarRocks: ограничение ресурсов на пользователя (max_user_connections), роли по умолчанию и их активация при входе, массовая выдача прав через public, выполнение от имени другого пользователя (IMPERSONATE/EXECUTE AS). Материал полезен инженерам данных, DBA и разработчикам, работающим с OLAP/MPP‑СУБД и хранилищами данных, а также тем, кто внедряет контроль доступа в аналитических кластерах. Дополнительно освещены создание пользователей с разными методами аутентификации (включая LDAP), управление RESOURCE/RESOURCE GROUP, GLOBAL FUNCTION и STORAGE VOLUME, а также практики безопасной раздачи прав по ролям.
Читать далееВ телеграм-канале AI4Dev — AI for Development Александр Агафонцев, эксперт по автоматизации и автор тг-канала «Изи Бизнес», провел откровенный разговор о реальной разработке через ИИ. Почему Claude Code практически безальтернативен, как документация важнее самого кода, и что будет с джуниор-разработчиками через пять лет. Разбираемся, можно ли создать сложный продукт без знания программирования, почему ИИ тупит на DevOps-задачах, и как правильно проектировать, чтобы не получить «тяп-ляп», который развалится при добавлении первой фичи.
Читать далееВсем привет!
Какое-то время назад мне попался пост с вопросом: «А действительно ли Ubisoft Ubiвает игры?», посвященную тому, что кто-то в интернете наконец-таки прочел EULA, оно же ЛСКП, оно же «лицензионное соглашение конечного пользователя», и офигел. И всё бы хорошо, но меня, жуткого душнилу, триггернула фраза из вывода этой статьи...
Читать далееПривет! Меня зовут Мария Аркуша, я продакт-менеджер в Точка Банк. Сегодня хочу рассказать, как нам удалось ускорить и упростить процесс разработки и выкатывания новых фич в продукте.
Читать далееЕсть такое мнение, что ретроспективы — пустая трата времени и бесполезное передвигание карточек. Сегодня я попробую доказать вам, что это мнение в корне неверно и из ретроспектив можно (и нужно!) извлекать огромную пользу. Припас для вас несколько не попавших под NDA кейсов и приемов, которые мы сами применяем в командах разработки. Поехали!
Привет, Хабр. Я старший android-разработчик и скрам-мастер. За годы работы я видел десятки команд, которые относились к ретро как к обязаловке, и столько же тех, которые превратили их в мощный инструмент развития. Разница между ними была не в размере команды или сложности проектов, а в понимании одного простого принципа.
Какого принципа?NanoKVM-PCIe - компактное устройство для удаленного управления ПК и серверами с поддержкой Tailscale, гибкими методами установки ОС и удобным веб-интерфейсом.
Читать далееВсем привет! На связи Олег Зильберг, дизайн-директор AGIMA. Каждый год мы выпускаем шоурил — короткий ролик, в котором показываем наши лучшие проекты за последнее время. Но в этот раз мы решили отойти от стандартов этого жанра и придумать что-то кардинально иное.
По сути, мы сделали трейлер к несуществующему фильму, который получил название Decoders. Он рассказывает о расшифровке послания из космоса. Но спойлерить не буду, смотрите сами:
С 1 января 2026 года может вступить в силу масштабный пакет изменений в Налоговый кодекс РФ (далее — НК РФ), проект федерального закона № 1026190-8. Закон прошёл первое чтение 22 октября 2025 года, а 10 ноября были опубликованы доработанные поправки ко второму чтению, и именно эти актуальные изменения я учел в этой статье.
Читать далееВ течение двое пациентов посещали Центр памяти Пенсильванского университета, где врачи и исследователи наблюдают за людьми с когнитивными нарушениями по мере их старения, а также за группой людей с нормальными когнитивными функциями.
Оба пациента, мужчина и женщина, согласились после смерти пожертвовать свои мозги для дальнейших исследований. «Удивительный подарок», — сказал доктор Эдвард Ли, невропатолог, руководитель банка мозгов в Медицинской школе Перельмана при университете. «Они оба были очень преданны делу помощи нам в понимании болезни Альцгеймера».
Мужчина, умерший в возрасте 83 лет от деменции, жил в районе Центр-Сити в Филадельфии с нанятыми сиделками. Вскрытие показало, что по его мозгу распространились большие количества амилоидных бляшек и тау-клубочков, белков, связанных с болезнью Альцгеймера.
Читать далееЭта публикация - продолжение базовой статьи Кригинг F-фактора или кормить, любить и никогда не покидать — «достаточно, но не чрезмерно», размещенной ранее на Хабре. В ней мы попробуем решить стандартную для технолога разработчика задачу: "Подбор времени выдержки продукта при температуре стерилизации" с опорой на ГОСТ. Статья адресована двум категориям читателей: технологам и специалистам в области контроля и диагностики.
Для первых - простая пошаговая инструкция табличного решения. Со вторыми мы попробуем в коде сделать то, что "зашито" в таблицах ГОСТа (ссылка на блокнот в конце статьи).
Читать далееСпустя годы работы с go и написания далеко не одного линтера - начинаешь невольно думать, что воробышек ты уже стреляный и типизация сюрпризов не подкинет.
Но, у типов go свое мнение на этот счет. В видимой простоте системы типов go спрятана, кажется, львиная доля недопонимания. Особенно, если добавить сюда дженерики и тот факт, что некоторая часть работы с типами скрыта от разработчика или отложена на этап компиляции.
О чем речь?Привет! Меня зовут Андрей Пелешок, я инженер L3 команды PaaS в Cloud.ru. Я отвечаю за работу платформенных сервисов и за поддержку инфраструктуры.
Вы, скорее всего, сталкивались с вопросом: «Какую видеокарту выбрать для Inference, чтобы обеспечить баланс между производительностью, стоимостью и доступностью?» Проблема выбора осложняется тем, что многие материалы сосредоточены на обучении (Training), а для Inference требования отличаются.
В статье попробуем разобраться в чем разница между Training и Inference и ключевых критериях выбора GPU. Еще я приведу сравнительный анализ решений (H100, A100, V100) и предложу методику выбора на основе реальных кейсов.
ПогналиКак известно, все пользователи делятся на два типа: кто ещё не делает бэкапы и кто уже делает. Из первой категории опечаленные люди переходят во вторую, но и первая бесконечно пополняется новичками.
В этой статье рассмотрим, в чём разница между резервными копиями, снапшотами и клонированием на примере реального VPS.
Читать далееВсем привет!
Мы — сотрудники команды локализации и переводов, которые рассказывали вам про то, как мы брались за крупный проект по локализации обучающих видеороликов. Напомним, что нам прилетела следующая задача: в достаточно ограниченные сроки локализовать и озвучить аж более 600 обучающих видеороликов на узбекский язык. В предыдущей части речь шла про субтитрирование и локализацию сценариев видеороликов, теперь поговорим про великую и ужасную нейроозвучку. Мы решили сравнить два подхода: классическую работу с профессиональным диктором через агентство и нейроозвучку.
Спойлер: результаты оказались неожиданными.
Расскажем, как мы тестировали разные решения для синтеза речи, с какими проблемами столкнулись и почему в итоге выбрали именно нейросети. Поехали!
Известно, что каждая компания проходит определенные этапы в своей деятельности с момента ее возникновения до момента ее ликвидации. И, конечно, каждый владелец не желает, чтобы детище его рук и приложенных усилий, зачастую очень больших, прекратило свое существование и старается отодвинуть этот момент как можно дальше (см. Рис. 1).
Читать далееИгровой движок Quake невероятно сильно повлиял на технологию разработки игр. Он активно лицензировался, в том числе, для использования в таких топовых играх как «Half-Life», «Call of Duty» и «Star Wars: Jedi Knights». Вероятно, наиболее серьёзное влияние оказали те многочисленные разработчики, которые научились писать игры, занимаясь его моддингом, а затем принесли с собой его принципы в другие студии, обогатив ими развитие других движков.
Большая часть того, что уже написано о движке Quake — это информация с акцентом на технологию 3D-рендеринга или многопользовательские сетевые игры. Но почти без внимания остаётся инновационная система объектов — парадигма, с опорой на которую дизайнеры уровней создают динамические взаимодействия, не прибегая к написанию кода.
В этой статье будет сделан краткий обзор системы объектов, сложившейся в Quake, и рассказано, на основе каких принципов она была спроектирована. С моей точки зрения особенно интересно, насколько сильно эта философия схожа с принципами, заложенными в основу UNIX. Оба решения можно резюмировать как системы, в каждой из которых есть одна базовая субстанция (в UNIX этот файл) и язык, на котором можно описывать сочетание простых поведений, комбинирующихся в эмерджентном порядке (оболочка).
Читать далееКогда мы охватили пониманием основные слои архитектуры, возникает следующая дилемма, как связать все полученные артефакты в единое завершенное пространство замысла.
Нередко можно наблюдать ситуации, когда очень интересные и перспективные концепции гинут в болоте непонимания, только лишь из-за оторванности генератора идеи от общего уровня сознания профсообщества.
По всей вероятности, нужна какая-то подводка. А очень может быть, сначала надо открыть людям целый новый мир, и только потом, в его свете, доносить идею.
На практике использование разнородных артефактов разных уровней абстракции является большой проблемой, поскольку теряется возможность сквозной трассировки архитектурных решений от целей и стратегий к потребностям, далее к описанию бизнес-процессов и функций системы, от них к структуре данных и поведенческим моделям, от моделей к макетам экранов и так далее по цепочке до “железа”. В предыдущих разделах мы использовали:
Читать далее