После выхода Fallout 3 фанатское сообщество сразу раскололось на два лагеря. Одни восхищались тем, как Bethesda вдохнула новую жизнь в серию, другие — в основном старые фанаты — упрекали студию в том, что она превратила когда-то глубокую ролевую игру в посредственный постапокалиптический шутер. Но руководитель студии Тодд Говард решил пойти на хитрый шаг и поручил создание следующей части Obsidian Entertainment, в которую входили бывшие разработчики оригинальных Fallout. Так и появился проект, призванный вернуть дух классики, но на базе движка третьей части — идеальный компромисс, что устроил бы как новых, так и олдфажных фанатов вселенной Fallout.
Сегодня я предлагаю не просто вспомнить, как создавалась эта легендарная игра, но и разобраться, в чём кроется её магия — почему Fallout: New Vegas до сих пор притягивает нас, заставляя снова и снова возвращаться в пустоши Мохаве. А в конце вас ждёт бонус: полностью готовая сборка игры с фанатской модификацией, чтобы вы могли сразу после прочтения отправиться навстречу приключениям!
Читать далееMinecraft давно вышел за рамки развлечений. Сейчас это еще и площадка для экспериментов. Энтузиасты запускают сервера игры на устройствах, которые вообще не предназначены для такого. Как вам — умная лампочка с мигающим светодиодом, роутер, забытый в шкафу, микроконтроллер ESP32 размером с марку? Подобные проекты рождаются из простого «а что, если…» и показывают, насколько гибкой стала архитектура Minecraft и как далеко можно зайти в оптимизации. В этом материале разберем, как сервер работает на уровне кода и железа и какие приемы позволяют запускать его на слабом, почти игрушечном оборудовании. Ведь классический сервер — это Java-приложение, требующее виртуальной машины и памяти, но в нашем случае правила меняются. Поехали!
Читать далееПривет, Хабр! Каждый, кто хоть раз пытался вытащить данные из скана акта или старого отчета, знает эту боль. Классические OCR-инструменты, вроде старого доброго Apache Tika, отлично справляются с простым печатным текстом, но пасуют перед реальными вызовами: таблицами со сложной вёрсткой, рукописными пометками, мелким курсивом и разными шрифтами в одном документе.
Чтобы не быть голословными, давайте посмотрим на типичный «сложный» документ и что с ним делает Tika.
Читать далееМетоды Монте-Карло и швейцарского сыра, статистика в оценке сроков, замена Jira, вредные советы планирования, управление техдолгом, типология руководителей, борьба с микроменджментом, правильный онбординг и всё интересное, что писали за последние 2 недели про управление проектами. Мы прочитали все публикации и выбрали для вас самые крутые и полезные. Читайте, сохраняйте и применяйте!
Читать далееПривет! Недавно начал активно использовать инструмент GitHub SpecKit, который превращает хаотичные промпты при разработке в чёткие структурированные документы для AI-агентов. Я пробовал писать код с использованием LLM и был недоволен как нейросеть пишет код. Придерживался мнения проще самому написать код, чем играть в генерацию кода. Те, кто уже баловался вейкбордингом знают, как нейросеть начинает фантазировать/галлюцинировать и гонять по кругу ошибки в перемешку с фантазиями и не существующими методами. Но SpecKit приятно удивил
Когда-то Duit был всего лишь экспериментом — попыткой упаковать интерфейс Flutter в JSON и заставить его ожить. Сегодня это уже не технический трюк, а осмысленный подход к тому, как можно описывать UI данными, а не кодом, создавая управляемые интерфейсы нового поколения. Новый релиз — история взросления и поиска архитектурного баланса.
За два года проект прошёл путь от набора идей до зрелой архитектуры, где принципы гибкости, тестируемости и производительности стали фундаментом проекта.
Приглашаю тебя прочитать статью и узнать, как Duit v4 меняет представление о том, каким может быть BDUI-фреймворк.
Все мы сидим в ожидании релиза GPT-5, но OpenAI вместо громкой презентации выкатывает... "дополнение к системной карте" (System Card Addendum) для GPT-5.1. Звучит скучно, как юридический документ или обновление пользовательского соглашения, которое никто не читает. Но я все-таки полез смотреть, что там внутри. И, как оказалось, зря многие это пропустили.
Там, по сути, нам не просто рассказали о фичах, а анонсировали архитектуру двух новых моделей - GPT-5.1 Instant и GPT-5.1 Thinking. И что еще интереснее - детально расписали новые "предохранители", которые многое говорят о том, куда движется индустрия.
Читать далееЖил-был в 2000-2005(-2010) годах такой пет-проект - графический пиксель-арт редактор для J2ME мобильных телефонов - PaintCAD (смесь паинта и системы, управляемой с телефонной клавиатуры, ползающей курсором по рисунку, рисующей и применяющей эффекты, обрабатывающей изображения, создающей GIF-анимации, растровые PCF-шрифты и т.д.).
И что было дальше?В прошлый раз я уже рассказывала о том, как в ходе обучения в "Школе 21" создавала класс линейной регресии, на этот раз будем рассматривать реализацию LogisticRegression, GaussianNB, KNN. Как и в прошлый раз, минимум теории, максимум практики.
Читать далееСинтаксис сокращённой записи через точку — .foo — позволяет писать более лаконичный Dart-код, опуская имя типа там, где компилятор может вывести его из контекста. Это аккуратная альтернатива полному варианту вида ContextType.foo при обращении к значениям перечислений (enum), статическим членам и конструкторам.
Теперь язык стал еще более лаконичным.
Читать далееСегодня мы рады объявить о выпуске Dart 3.10!
В этом выпуске мы продолжаем работать над улучшением базового опыта разработки. Новая функция сокращённых обозначений ( .) поможет вам писать более читабельный и менее многословный код. Мы также представляем мощную систему плагинов-анализаторов , которая позволяет создавать собственные правила статического анализа, интегрируемые непосредственно в вашу IDE. И мы рады сообщить, что хуки сборки теперь стабильны!
В этом выпуске также реализован ряд улучшений pub.dev и управления пакетами. Вы найдёте новые возможности поиска на вкладке «Нравится» в своём профиле, а авторы пакетов теперь могут отключить ручную публикацию для повышения безопасности. Наконец, мы добавили набор новых, более точных аннотаций об устаревании , чтобы вы могли более точно контролировать развитие своего API.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше об этих и других улучшениях в Dart 3.10.
Читать далееПродолжаем серию работ по достижению реалистичного интеллекта в RPG играх. Мы уже научили NPC крафту, строительству и пользованию постройками. А теперь замахнёмся на торговлю между NPC, ведь настоящая колония дварфов немыслима без обмена предметами между её обитателями.
ПодробнееДобро пожаловать в наш ежеквартальный релиз Flutter 3.38. Это обновление призвано повысить вашу продуктивность и улучшить взаимодействие с разработчиками благодаря сокращённым точкам и обновлениям для предварительных просмотров виджетов. Благодаря нашему сообществу этот релиз включает в себя в общей сложности 825 коммитов от 145 уникальных участников, 37 из которых — новички. Давайте разберёмся, что же нового в этом релизе.
Читать далееВсем привет. Недавно я занялся нахождением возможности бросить луч не используя классический метод с перемножением обратных матриц. Меня эта идея зацепила и я стал исследовать, возможно ли как-то сделать то же самое, но без обратных матриц. И вот что получилось. Есть видео и также описание код приложу в туториал.
Читать далееИИ-агенты уже давно обыгрывают людей в сложные игры вроде шахмат и Dota 2. Однако, стоит поместить их в менее структурированные неигровые или даже игровые цифровые миры, как их работоспособность резко снижается. Например, одна и та же модель, которая эффективно работает на фиксированных целях, может казаться совершенно беспомощной, если цели меняются и агенты должны сами понимать, как их достичь.
Недавние исследования показывают, что агенты все еще далеки от идеального поведения в открытых средах, при этом размер модели и архитектурные ухищрения играют меньшую роль, чем считалось ранее. Все большее значение приобретает способность агентов использовать мышление. В этой статье мы рассмотрим Lumine — агента, который способен выживать в большом мире, продуманно выбирая действия и обучаясь на своем опыте.
В обзоре расскажу, почему для агентного ИИ важно не только копировать действия игроков, но и осваивать особое гибридное планирование и обучение, а также размышлять только тогда, когда это необходимо.
Читать далееЕсли вам интересен мир ИИ и вы хотите не просто делать fit, predict на удаленной ВМ, а изучать что-то локально, экспериментировать и упрощать себе жизнь, запуская модели прямо на своем девайсе — скорее всего, вам понадобится достаточно мощное железо.
Эта статья - попытка ответить на вопрос эффективности железа для популярных AI задач: LLM, VLM, эмбэддинги.
Она будет полезна как ML/AI Инженерам, так и просто Энтузиастам, которые выбирают себе железо для локального инференса gpt-oss.
Читать далее15.11.2025, Алан Бойл, Universe Today
NASA сталкивается со всё более серьёзными проблемами, стремясь к своей цели — снова высадить астронавтов на Луну до конца этого десятилетия. И поскольку космическое агентство готовится к очередной смене руководства, очевидно, что предстоящий год принесёт новые вызовы. Как с этим справится NASA?
Читать далееРаньше глобальные изменения — обновление Angular, смена сборщика или миграции — превращались в мини-кризис: кто тестирует, кто делает ревью, релиз мог сломать всё. Теперь у нас прозрачный процесс с RFC, согласованием с лидами, SLA на ревью и тестирование, чётким планом релиза и отката.
Результат: меньше хаоса, больше прозрачности и уверенности, что глобальные изменения проходят безопасно.
Читать далееВ микросервисной архитектуре мы постоянно сталкиваемся с задачей: сохранить изменения в базе и гарантированно отправить событие в Kafka. На первый взгляд звучит просто — сделал транзакцию, отправил сообщение, закоммитил. Но в реальности между базой данных и брокером сообщений никакой общей транзакции нет.
В этой статье я покажу, как я вынес всю логику Transaction Outbox в отдельный Spring Boot Starter, который можно подключить одной зависимостью. Он создаёт таблицу Outbox, конфигурирует шедулер, отвечает за отправку в Kafka и очистку, позволяя микросервисам сосредоточиться только на бизнес-логике.
Читать далееRAG (Retrieval‑Augmented Generation или генерация, дополненная поиском) — это метод искусственного интеллекта, сочетающий генеративную большую языковую модель (LLM) с внешней базой знаний для создания более точных, контекстно‑зависимых и актуальных ответов. Принцип его работы заключается в том, что сначала извлекается релевантная информация из набора документов или источников данных, а затем эта информация передается в LLM для формирования окончательного ответа. Этот процесс позволяет модели выдавать более точные ответы, менее подверженные «галлюцинациям», и ее можно обновлять без дорогостоящего переобучения.
Сегодня мы разберёмся, как собрать базовую RAG‑систему на PHP (да, да, не надо удивляться) с помощью фреймворка Neuron AI. Это будет наш маленький proof‑of‑concept — минимально работающий, но вполне реальный пример.
Ну что, начнём генерацию?
Читать далее