Добро пожаловать в наш ежеквартальный релиз Flutter 3.38. Это обновление призвано повысить вашу продуктивность и улучшить взаимодействие с разработчиками благодаря сокращённым точкам и обновлениям для предварительных просмотров виджетов. Благодаря нашему сообществу этот релиз включает в себя в общей сложности 825 коммитов от 145 уникальных участников, 37 из которых — новички. Давайте разберёмся, что же нового в этом релизе.
Читать далееВсем привет. Недавно я занялся нахождением возможности бросить луч не используя классический метод с перемножением обратных матриц. Меня эта идея зацепила и я стал исследовать, возможно ли как-то сделать то же самое, но без обратных матриц. И вот что получилось. Есть видео и также описание код приложу в туториал.
Читать далееИИ-агенты уже давно обыгрывают людей в сложные игры вроде шахмат и Dota 2. Однако, стоит поместить их в менее структурированные неигровые или даже игровые цифровые миры, как их работоспособность резко снижается. Например, одна и та же модель, которая эффективно работает на фиксированных целях, может казаться совершенно беспомощной, если цели меняются и агенты должны сами понимать, как их достичь.
Недавние исследования показывают, что агенты все еще далеки от идеального поведения в открытых средах, при этом размер модели и архитектурные ухищрения играют меньшую роль, чем считалось ранее. Все большее значение приобретает способность агентов использовать мышление. В этой статье мы рассмотрим Lumine — агента, который способен выживать в большом мире, продуманно выбирая действия и обучаясь на своем опыте.
В обзоре расскажу, почему для агентного ИИ важно не только копировать действия игроков, но и осваивать особое гибридное планирование и обучение, а также размышлять только тогда, когда это необходимо.
Читать далееЕсли вам интересен мир ИИ и вы хотите не просто делать fit, predict на удаленной ВМ, а изучать что-то локально, экспериментировать и упрощать себе жизнь, запуская модели прямо на своем девайсе — скорее всего, вам понадобится достаточно мощное железо.
Эта статья - попытка ответить на вопрос эффективности железа для популярных AI задач: LLM, VLM, эмбэддинги.
Она будет полезна как ML/AI Инженерам, так и просто Энтузиастам, которые выбирают себе железо для локального инференса gpt-oss.
Читать далее15.11.2025, Алан Бойл, Universe Today
NASA сталкивается со всё более серьёзными проблемами, стремясь к своей цели — снова высадить астронавтов на Луну до конца этого десятилетия. И поскольку космическое агентство готовится к очередной смене руководства, очевидно, что предстоящий год принесёт новые вызовы. Как с этим справится NASA?
Читать далееРаньше глобальные изменения — обновление Angular, смена сборщика или миграции — превращались в мини-кризис: кто тестирует, кто делает ревью, релиз мог сломать всё. Теперь у нас прозрачный процесс с RFC, согласованием с лидами, SLA на ревью и тестирование, чётким планом релиза и отката.
Результат: меньше хаоса, больше прозрачности и уверенности, что глобальные изменения проходят безопасно.
Читать далееВ микросервисной архитектуре мы постоянно сталкиваемся с задачей: сохранить изменения в базе и гарантированно отправить событие в Kafka. На первый взгляд звучит просто — сделал транзакцию, отправил сообщение, закоммитил. Но в реальности между базой данных и брокером сообщений никакой общей транзакции нет.
В этой статье я покажу, как я вынес всю логику Transaction Outbox в отдельный Spring Boot Starter, который можно подключить одной зависимостью. Он создаёт таблицу Outbox, конфигурирует шедулер, отвечает за отправку в Kafka и очистку, позволяя микросервисам сосредоточиться только на бизнес-логике.
Читать далееRAG (Retrieval‑Augmented Generation или генерация, дополненная поиском) — это метод искусственного интеллекта, сочетающий генеративную большую языковую модель (LLM) с внешней базой знаний для создания более точных, контекстно‑зависимых и актуальных ответов. Принцип его работы заключается в том, что сначала извлекается релевантная информация из набора документов или источников данных, а затем эта информация передается в LLM для формирования окончательного ответа. Этот процесс позволяет модели выдавать более точные ответы, менее подверженные «галлюцинациям», и ее можно обновлять без дорогостоящего переобучения.
Сегодня мы разберёмся, как собрать базовую RAG‑систему на PHP (да, да, не надо удивляться) с помощью фреймворка Neuron AI. Это будет наш маленький proof‑of‑concept — минимально работающий, но вполне реальный пример.
Ну что, начнём генерацию?
Читать далееЯ думал раньше, что конец интернету в России придет через цензуру, посадки блогеров властями, через что-то такое. Но, внезапно, Интернет оказался слаб в другом. Его убьет банальный копирайт. Рассказываю, как это произойдет.
Читать далееСтандартная модель часто выглядит как странный зоопарк частиц: шесть кварков, шесть лептонов, восемь глюонов, W и Z, фотон, Хиггс… Но если смотреть на неё не как на таблицу, а как на язык симметрий, оказывается, что это очень жёсткая и экономичная конструкция.
В этой статье я продолжаю цикл про «Теорию всего» и разбираю Стандартную модель как минимальную калибровочную квантовую теорию поля. Мы начинаем с симметрий Пуанкаре и внутренних групп SU(3)×SU(2)×U(1), показываем, как из них неизбежно рождаются глюоны, W/Z и фотон. Потом разбираем фермионный сектор: кварки и лептоны как представления этих групп, левый/правый, поколения. Отдельная часть посвящена Хиггсу — не как «шайбе массой 125 ГэВ», а как механизму, который даёт массы W/Z и фермионам, не разрушая калибровочную структуру.
В финале обсуждаем аномалии, BRST-симметрию и ренормгруппу: как требования отмены аномалий фиксируют дробные гиперзаряды и структуру поколений, почему QCD оказывается асимптотически свободной, а калибровочные константы почти унифицируются на высоких энергиях. Цель статьи — показать читателю с физмат-бэкграундом, что Стандартная модель — это не случайный набор формул, а почти единственный самосогласованный способ устроить наш мир из симметрий, который не ломается ни на уровне математики, ни на уровне эксперимента.
Читать далееДля оправданного участия компании в open source недостаточно одной только публикации кода. Необходимо заниматься множеством связанных аспектов: от маркетинга и обучения аудитории до управления сообществом и взаимодействия с партнерами. Все эти вопросы сегодня активно обсуждаются не только на ИТ-площадках, но и в научной литературе по теме, например, в рамках специальных управленческих фрейворков и концепций.
Однако сегодняшнем материале мы посмотрим на open source-подход с прикладной точки зрения. Делюсь продолжением разговора на эту тему с Михаилом Скворцовым, основателем MK.Lab и сопредседателем консорциума Rudoo, а также Сергеем Коробковым, соучредителем ИнфЦентрПроект и КиржачТелеком.
Читать далееБудучи творческим человеком и техногиком, я обожаю при первой возможности апгрейдить своё оборудование. Время от времени я мониторю маркетплейсы в поисках чего-то новенького и в этот раз я наткнулся на настоящий мультитул для Embedded-разработчика — контроллер I2C/SPI/UART/JTAG в одной коробочке и всё это всего за 1.000 рублей... Конечно я не смог пройти мимо этой штучки и в рамках сегодняшней статьи хочу рассказать что оно из себя представляет и как с ним работать. Жду вас под катом!
Читать далееGo (Golang, go.dev) — это статически типизированный компилируемый язык программирования, разработанный компанией Google в 2009 году. Он ориентирован на простоту, производительность и эффективную поддержку конкурентности с помощью горутин и каналов. Go компилируется в нативный машинный код, что обеспечивает высокую скорость выполнения, и включает встроенный сборщик мусора для управления памятью.
Читать далееТак уж получилось, что недавно у меня завелись iPad 3 и iPhone 5c. Ну и меня понесло — накачал старых игр. Что-то подарило минуты ностальгии, а что-то оказалось в новинку. Так что решил написать про игры, которые достойны внимания, даже несмотря на свой возраст.
Читать далееВ феврале этого года я [писал на Хабре](https://habr.com/ru/articles/883590/) про автоматизацию тестов для САПР. Мы делали систему с записью действий в JSON и воспроизведением через pyautogui. Работало. Но только для одного конкретного проекта.
С тех пор фреймворк вырос. Сильно. Из узкоспециализированного решения для промышленного ПО превратился в универсальный инструмент. Теперь работает с чем угодно - офисные пакеты, банковские клиенты, CAD-системы.
Что изменилось? Убрал привязку к конкретному софту. Добавил умный поиск элементов вместо тупых координат. Сделал так, чтобы QA мог записать тест без единой строки кода. Прикрутил UI-ассерты, мониторинг системы, файловые проверки.
Короче, то что начиналось как решение для одной задачи, выросло в полноценный фреймворк. И оказалось полезным не только мне.
Читать далееПочти никто не заметил, как за последние несколько лет с упаковок Almond Joy, Mr. Goodbar и Rolo исчезли слова «молочный шоколад».
Эти изменения было легко пропустить: описание на лицевой стороне упаковки Mr. Goodbar изменилось с «молочный шоколад с арахисом» на «шоколадные конфеты с арахисом». Almond Joy теперь продаётся как «шоколадный батончик с кокосом и миндалём». Упаковка Rolos теперь гласит «насыщенные шоколадные конфеты» вместо «молочный шоколад».
Я поняла это в начале этого года, после того как съела шоколадный батончик, который меня разочаровал. Он не был испорчен, просто на вкус был не таким, как я его помнила. Как репортёр, освещающий вопросы климата, я читала о том, что глобальное потепление способствует засухе в Западной Африке и приводит к резкому росту цен на какао, и я знала, что производители конфет повысили цены и уменьшили порции.
Но могли ли они также изменить состав самих конфет?
Оказалось, так и есть. Эксперты говорят, что высокие цены на какао вызвали волну «переформулировок», как в отрасли называют изменения рецептуры. Поскольку в период Хэллоуина спрос на конфеты растёт, некоторые кондитерские компании заменяют дорогое какао-масло другими жирами, в результате чего их продукция больше не соответствует определению молочного шоколада, установленному регулирующими органами США, и её больше нельзя так обозначать на упаковке.
Читать далееПринцип запрета Паули знают все, но мало кто в деталях понимает, почему «два электрона не могут сидеть в одном состоянии» — и при чём тут вообще отрицательные детерминанты и какие‑то «поля‑призраки».
Эта статья — вторая часть цикла о том, как современная квантовая теория очищает своё собственное пространство состояний. Мы начинаем с неразличимости и антисимметрии, аккуратно выводим принцип Паули из линейной алгебры, обсуждаем теорему спин‑статистики и роль грассмановых чисел. Затем переходим к калибровочным теориям: показываем, откуда берутся призраки Фаддеева‑Попова, что делает BRST‑симметрия и почему антикоммутирующие «призраки» не нарушают теорему спин‑статистики, а наоборот — спасают унитарность и калибровочную независимость.
Текст написан в «человеческом» стиле: без избыточной формальной казуистики, но с максимальной аккуратностью. Цель — дать читателю с физмат‑бэкграундом действительно понять архитектуру квантовой теории поля, а не просто выучить стандартные формулы наизусть.
Читать далееTunerPRO это бесплатный бинарный редактор прошивок. Это аналог STM32Studio.
Эта программа позволит вам редактировать константы в готовом bin файле. Минуя стадию повторной пере сборки всего проекта прошивки. Можно сказать, что TunerPRO хакерская tool-а.
Эта утилита связывает воедино всю информацию про переменные. Это адрес ячейки памяти в бинаре, название физической величины, размерность переменной, размер параметра, формат ее хранения в памяти, имя переменной, множитель, единицу измерения, максимальное и минимальное значение. В то время как тот же *.map файл дает только сведения про имя адрес в памяти и размер.
Читать далееПривет, Хабр! Производительность мобильного устройства важна не только для пользователей, но и для разработчиков приложений. После обновлений смартфон может работать медленнее, а новые версии игр и ПО предъявляют все более высокие требования к железу. Чтобы объективно оценить возможности устройства и сравнить их с эталонами, используют специальные приложения — бенчмарки. В статье разберем, какие из популярных инструментов применяются чаще всего и как правильно интерпретировать их результаты.
Читать далееВ данной статье я хочу сделать попытку обоснования выбора реализуемой мною системы «Умный дом». Это уже третий вариант разработанного мной «Умного дома» (вообще эта тема меня заинтересовала с середины 90-х годов).
Читать далее