Plasma Bigscreen — это оболочка KDE, созданная специально для телевизоров. Не секрет, что большинство проприетарного ПО для Smart TV имеет короткий срок поддержки, после чего производитель прекращает обновления функционала и безопасности, а часть функционала и вовсе может быть заблокирована. В таких случаях производитель предлагает пойти в магазин за новым телевизором. Но делать этого точно не стоит! Более того, не только отдельные функции, но и весь Smart TV может быть в любой момент заблокирован производителем удаленно для отдельно взятых стран и регионов по политическим мотивам. И это еще один веский повод отказаться от проприетарных прошивок раз и навсегда.
( читать дальше... )
16 июля 2025 года состоялся релиз Hyprland 0.50.0, динамического тайлового Wayland-композитора, написанного на C++. Проект распространяется по лицензии BSD-3.
( читать дальше... )
Состоялся выпуск долгосрочной версии Blender 4.5 (LTS). Проект развивается с 1994 года и распространяется по лицензии GPL-2.0.
Главные изменения и новшестваСтабильный backend Vulkan. Впервые объявлен «production ready» и практически полностью догнал OpenGL по функциональности (OpenXR, Subdivision, USD/Hydra и др.). Для Linux‑систем нужен драйвер NVIDIA ≥ 550 или Mesa ≥ 25.3 для AMD‑GPU. По умолчанию остаётся OpenGL из‑за ряда ещё не закрытых ограничений Vulkan (VR‑производительность, работа с очень крупными мешами и т. д.)
Wayland/X11 и HiDPI. Добавлены крупные курсоры 24×24 и 32×32, а также поддержка дополнительного модификатора «Hyper», что упрощает назначение горячих клавиш под Unix‑системами.
Ускорение работы
Dependency Graph собирается до 18 % быстрее при большом числе объектов.
Ускорена загрузка текстур и запуск программы; компиляция шейдеров теперь многопоточная.
Производительность симуляции жидкостей выросла в 1,25‑1,5 раза.
Расширения интерфейса. Поддержка наклона пера графических планшетов, горизонтальная прокрутка, подсветка границ областей при перетягивании, встроенный снимок экрана для превью ассетов и др.
Новые ноды и возможности композитинга/шейдинга. Появились Vector Math/Rotate/Mix, Value Mix, Clamp, Float Curve, Blackbody, Image Info, Image Coordinates и др.; улучшена адаптивная Subdivision; добавлена возможность удаления артефактов self‑shadowing «shadow terminator» и др.
Grease Pencil, Sequencer и анимация. Новый render‑pass для Grease Pencil, SSAA‑метод, HDR‑предпросмотр, Snap‑to‑Frame‑Range, операторы Duplicate Shape Key и Update from Objects, улучшенный SVG‑экспорт с возможностью выгрузки анимаций.
Это LTS‑выпуск: исправления и обновления будут выходить в течение двух лет, до июля 2027 года.